Парное катание

Новинки от Stels

Компания «Веломоторс», выпускающая мототехнику под брендом Stels, недавно пополнила линейку своих квадроциклов двумя туристическими моделями с удлиненной базой и аппаратами side by side. Все новинки двухместные, то есть годятся для поездок вдвоем

Так же, как и остальные модели квадроциклов Stels, они производятся из китайских и тайваньских машинокомплектов на принадлежащем компании «Веломоторс» брянском мотозаводе в Жуковке. В основу стелсовских мотовездеходов компоновки side by side легли модели фирмы Hisun. На конвейер поставили сразу несколько аппаратов Stels: топовый спортивного толка UTV 800H и утилитарные UTV 500H, UTV 700H и UTV 700H EFI. Последние три — это фактически одна и та же модель, но в разных исполнениях, отличающихся силовым агрегатом.

Где-то я все это уже видел... Ну конечно! UTV из Поднебесной, как обычно, сильно смахивают на продукцию японских и заокеанских брендов. Топовую восьмисотую модель китайские товарищи, похоже, «творчески позаимствовали» у Polaris, а утилитарный аппарат явно «срисовали» с Yamaha Rhino. Конечно, сходство это главным образом внешнее. То есть мотопроизводитель из Китайской Народной Республики «скоммуниздил» у своих классовых врагов общую компоновку и в значительной степени дизайн, а вот агрегаты использовал собственные. Хотя ручаться за аутентичность последних я не стану — не факт, что и их конструкцию Hisun также не срисовал у кого-нибудь «под копирку». Но нас ведь интересует не родословная техники, а ее потребительские свойства: цена, оснащение, управляемость, проходимость, эргономичность... Не так ли?

Первым делом усаживаюсь за руль Stels UTV 800H. Здесь есть продольная регулировка сидений. Правда, понадобиться она может скорее людям ниже среднего роста, а остальным, полагаю, можно оставить его отодвинутым назад до упора. Никаких, даже символических, дверей на «восьмисотке» нет: их заменяет страховочная сетка с пластмассовой застежкой — из тех, что встречаются на рюкзаках и прочем багаже. Так что в случае дорожных инцидентов полагаться на эту сетку не стоит. А стоит обязательно пристегнуться, ведь в оснащение квадриков side by side обязательно входят трехточечные ремни безопасности автомобильного типа.

Китайская грамота

Завожу мотор и, пока он прогревается, изучаю немногочисленные органы управления и приборы. Все довольно традиционно для этого класса техники: небольшая трехспицевая баранка, педали, селектор трансмиссии на тоннеле между сиденьями, чуть ниже — ручник, а на передней панели — комбинация приборов, аналогичная установленной на знакомом по прошлогоднему тесту квадрике Stels ATV 500H. Плюс блок управления полным приводом и блокировками. Он представляет собой вполне привычную пару кнопок с перекидным флажком блокировки, вот только алгоритм работы у этой штуковины нестандартный. Чтобы подключить полный привод, надо сначала заблокировать задний межколесный дифференциал — только тогда можно повернуть флажок, прикрывающий кнопку подключения переднего моста. Жесткой блокировки переднего дифференциала нет вообще, поскольку он здесь самоблокирующийся.

Что ж, теперь вроде все понятно. Поехали. Инжекторный 800-кубовый V-твин мощностью 56 л.с. обеспечивает «сайдеру» достаточно бодрый разгон. Это приятно. А вот управлять подачейсбросом газа оказалось не очень удобно: педаль акселератора с большим свободным ходом и нелинейной характеристикой не способствует точности «педалирования». Жесткая короткоходная подвеска обеспечивает неплохую управляемость и позволяет порезвиться в виражах. При желании на «восьмисотке» можно ехать с эффектными заносами — тяги силового агрегата для этого хватает.

Есть, что улучшить

К сожалению, приятную картину портит «пустой», совершенно лишенный возвращающего действия и довольно «длинный» руль. Хотелось бы, чтобы он был чуть острее и, главное, чтобы на нем появилась хоть какая-то обратная связь. А пока угол поворота баранки приходится задавать наугад и корректировать в процессе поворота, а затем еще и выкручивать ее обратно: сам руль в нейтральное положение не возвращается. Если производителю удастся побороть недостаток информативности органов управления, получится весьма достойный аппарат для активного драйва — все остальное для этого у него есть.

Имеются, правда, кое-какие мелкие недоработки, вероятнее всего связанные с отсутствием опыта проектирования и эксплуатации подобной техники у китайских производителей. В частности, высокое ветровое стекло быстро заляпывается грязью и теряет прозрачность, лишая водителя нормального обзора. Его всего лишь надо ополовинить по высоте — этого будет более чем достаточно для защиты от ветра, зато станет видна дорога. Боковые зеркала заднего вида исполняют свои функции лишь до первой серьезной лужи, после чего про них можно забыть. Да и в лесу они станут помехой. Решение простое: вместо боковых использовать одно центральное зеркало, установленное на верхнюю поперечину силового каркаса безопасности. И еще можно добавить несколько дренажных отверстий в полу и увеличить их площадь, чтобы после форсирования водных преград вода быстрее покидала кокпит.


Большой туризм

Туристические двухместные квадрики Stels созданы на основе уже хорошо известных моделей ATV 700 D и ATV 500 K. Колесная база «туриста» ATV 700 GT увеличена на 169 мм. Это позволило удлинить седло и установить более удобные подножки для пассажира. Также немного больше стал задний багажник. «Пятисотка» претерпела похожие трансформации: колесная база у ATV 500 GT выросла на 190 мм по сравнению со стандартной моделью, седло удлинилось и стало «двухуровневым», то есть пассажир сидит чуть выше водителя, плюс появилась спинка позади сиденья, а на заднем багажнике предусмотрены рукоятки для второго седока.

В техническом плане квадрики остались практически теми же, а вот их поведение на ходу изменилось вполне ожидаемым образом — они стали меньше козлить, улучшилась плавность хода. Но в то же время по вполне понятной причине увеличился радиус поворота. В остальном никаких особых неожиданностей длиннобазные аппараты не преподнесли. Увеличившаяся масса квадроциклов не слишком сильно сказалась на их динамике. По крайней мере этого не ощущаешь при катании в одиночку. Более мощная «семисотка» и наличие пассажира тоже почти не замечает, а вот для «пятисотки» дополнительная ноша уже ощутима.

Остается добавить, что оба туристических квадрика предлагаются в двух вариантах комплектации, отличающихся наличием либо отсутствием лебедки, литых дисков, фаркопа и прочих опций.


Крепкий хозяйственник

Утилитарная «семисотка» с карбюратором понравилась мне даже больше. У нее вполне адекватные и хорошо прогнозируемые реакции на подачу и сброс газа и внятное рулевое управление. «Лазит» утилитарный UTV отменно, ведь здесь более мягкая и длинноходная подвеска, короче колесная база, шире колея и есть передняя блокировка. В общем, правильный аппарат, но и здесь не обошлось без «детских болезней».

Мотор частенько глохнет на склонах — возможно, из-за неудачного расположения топливоприемника в бензобаке. Правда, с этим эффектом столкнулись не все коллеги, участвовавшие в тест-драйве, и потому мнения на сей счет разделились: причина остановки двигателя может оказаться в чем-то другом. Дверцы очень быстро перестают открываться-закрываться, так как грязью забивается механизм фиксации. Впрочем, этим страдает, хоть и в несколько меньшей степени, даже Rhino. Может, просто стоит перенести рукоятку и весь механизм на внутреннюю сторону дверцы?

Зато торпедо у утилитарника явно выигрышнее, чем у спортсмена: здесь хотя бы предусмотрена пара закрывающихся бардачков. Рычаг стояночного тормоза, расположенный рядом с селектором трансмиссии, мне тоже показался удобнее. На утилитарном «сайдере» к тому же есть пластиковая крыша над кокпитом и багажные емкости под сиденьями. А сам кузов более вместителен, имеет откидной задний борт и механизм опрокидывания.

Подводя итог, можно сказать, что наличие в модельном ряду двух разных UTV с совершенно не похожими характерами и возможностями выглядит вполне логично и оправданно. А в целом обе модели оказались довольно удачными и оставили по большей части положительные впечатления.

Технические характеристики
Модель StelsUTV 700HUTV 800HATV 700 GTATV 500 GT
 
Тип двигателяОдноцилиндровый четырехтактныйДвухцилиндровый четырехтактныйОдноцилиндровый четырехтактныйОдноцилиндровый четырехтактный
Система питанияКарбюраторВпрыск топливаКарбюраторКарбюратор
Объем двигателя, см3700686695499
Мощность, л.с.3455,836,732
ТрансмиссияВариатор, 2-ст. раздаточная коробкаВариатор, 2-ст. раздаточная коробкаВариатор, 2-ст. раздаточная коробкаВариатор, 2-ст. раздаточная коробка
Полный приводПодключаемый полныйПодключаемый полныйПодключаемый полныйПодключаемый полный
Длина, мм 3010270023652230
Ширина, мм1460136012301130
Высота, мм1490184012261220
Колесная база, мм1890194014891460
Дорожный просвет, мм280320340183
Сухая масса,  кг524526340330
Емкость топл. бака, л29302011
Цена, руб.279 000335 000От 239 000От 180 000

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Дмитрий ИВАЙКИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты