На тяжелом топливе

Испытания Toyota Land Cruiser Prado с турбодизелем

Интерес к агрегатам с воспламенением от сжатия на легковом транспорте в России только начинает проявляться, и, как это ни банально звучит, наибольшее количество подобных предложений в России именно в дорогих сегментах. На таком фоне дизельная модификация Toyota LC Prado выглядит просто либеральным предложением

Этот разговор состоялся года два тому назад, когда один мой достаточно обеспеченный знакомый приобрел весьма дорогой элитный внедорожник, но с относительно скромным дизельным силовым агрегатом. Ответ на вопрос, неужели жизнь дала трещину и уже пора серьезно экономить на топливе, был весьма прозаичным. Нет, просто с дизелем гораздо удобнее — в начале рабочей недели заправился, и до выходных о посещении АЗС можно не вспоминать, а время, дорогой, — это тоже деньги. Вот так. Вспомнился мне этот короткий диалог не случайно — примерно с такой позиции я попробовал подойти к оценке дизельной модификации Toyota Land Cruiser Prado, появившейся на нашем рынке несколько позже, чем вариант, оснащенный бензиновым двигателем.

В первую очередь, если уж говорить об удобствах, стоит отметить, что практически все опции, которые можно заказать при покупке бензинового Prado, доступны и для варианта с турбодизелем. А вот, если отказаться от некоторых излишеств, выясняется, что самая дешевая версия с мотором, работающим на тяжелом топливе, обойдется в 1 805 000 руб., в то время как минимальная стоимость для высокооктанавой альтернативы составляет 2 538 000 руб. Что ж, с таким раскладом дизельная модификация выглядит явно демократичнее. Раз уж речь зашла о финансах, стоит отметить, что и периодичность, и стоимость технического обслуживания LC Prado практически не зависят от типа силового агрегата, а вот суммы, затраченные на страховку и налоговые сборы, явно в пользу дизельного варианта. Впрочем, как и оплата самой большой статьи расходов на содержание автомобиля — топлива. Немного забегая вперед, отмечу, что за все время проведения теста его расход согласно данным бортового компьютера дизельного Prado не превысил 10 л/100 км. И это на автомобиле снаряженной массой почти 2,5 т с далеко не самыми экономичными режимами эксплуатации.

Закон сохранения

В общем, с экономией все понятно, здесь наш вариант Prado просто в шоколаде, но ведь мы люди взрослые и хорошо понимаем, что, если где-то прибыло, значит, где-то и убыло. В нашем случае первое, где дизельная сущность авто не каждому придется по вкусу, — акустическая составляющая комфорта. О том, что под капотом спрятан именно агрегат с воспламенением от сжатия, красноречиво говорят специфичные оттенки его голоса, который слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля как при интенсивных разгонах, так и при работе на холостом ходу. Не сказать, что данный недостаток очень критичен, но в салоне машины стоимостью около 2 млн руб. могло бы быть и немного тише. В отличие от многих конкурентов, интенсивно наращивающих мускулы своим дизелям, компания Toyota решила не гнаться за сверхвысокими показателями по удельной отдаче с каждого литра рабочего объема. Трехлитровый двигатель с аббревиатурой D-4D имеет 16-клапанную головку цилиндров, систему питания Common Rail и турбонаддув с интеркулером. Все как у большинства конкурентов и вполне современно. Но вот максимальная мощность агрегата составляет всего 173 л.с., что на фоне многих одноклассников, у которых при равном объеме этот показатель превышает и 230 л.с., выглядит скромно. Зато пик крутящего момента — 410 Нм — достигается уже при 1600 об/мин, что весьма удобно при движении по самому разухабистому бездорожью. Причем стоит заметить, что в этой стихии наш Prado чувствует себя как рыба в воде. Да и настройки пятиступенчатого автомата в этом случае подходят как нельзя лучше, позволяя ювелирно дозировать тягу на ведущих колесах. Расплата — небольшая заторможенность автомата при переходе в режим кик-даун, и небольшой проигрыш во времени разгона. Так что здесь, пожалуй, покупатель сам должен решить, что для него приоритетнее — свободное продвижение в любом направлении или постоянное самоутверждение в светофорных гонках.

Напоследок отмечу, что в остальном дизельный вариант Toyota LC Prado не отличается от неоднократно испытанного нами бензинового. Он так же демонстрирует пристойную управляемость на асфальте, обеспечивает обитателям салона очень высокий уровень комфорта и, конечно же, обладает массой других достоинств.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2470/2990
Длина/ширина/высота, мм4760/1885/1880
Колесная база, мм 2790
Колея спереди/сзади, мм1585/1585
Дорожный просвет, мм220
Шины спереди/сзади265/65R17 (30,6")*
Объем багажника, л 104–1833
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровТурбодизель, R4
Рабочий объем, см32982
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин173 (127) при 3400
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин410 при 1600–2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая
Передаточные числа:
I3,520
II2,042
III1,400
IV1,000
V0,716
Задний ход3,224
Главная передача3,909
Передаточные числа в РК1,000; 2,570
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняяМногорычажная
Подвеска сзадиЗависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона 0–100  км/ч, с11,7
Расход топлива город/трасса, л/100 км10,4/6,7
Топливо/емкость топл. бака, лДт/87
Цена, руб.от 1 805 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№11 ноябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты