Не только лицо

Тест-драйв обновленного кроссовера Mazda CX-7

Внешние изменения рестайлинговой Mazda СХ-7 я без подсказки заметил бы не сразу. Зато буквально с первых километров почувствовал, что в салоне стало тише, а подвеска работает лучше, чем на машине до модернизации

Обычно на тестах рестайлинговых автомобилей то, насколько изменились комфорт и управляемость, уловить трудно. На презентации рассказывают, что стало на 3% лучше здесь и аж на пять там, и это благотворно сказалось и повлияло. На вопрос, заметили это журналисты или нет, обычно бывает два варианта ответа: «конечно, мы же эксперты» (прогиб засчитан) или «давно не ездил на этой машине, подзабыл, вернемся — сравним на полигоне новую и старую» (ничего не почувствовал, но из вежливости…). Здесь все вышло иначе: изменения в повадках были замечены с первых километров, а вот изменения внешности и интерьера отчасти прошли мимо внимания.

Новый макияж

Хотя их, кстати, немало: слегка изменилась решетка радиатора, появились новые противотуманные фары, задний бампер выглядит теперь немного подругому. Кроме того, в комплектации Sport радиаторная решетка и противотуманки получили серебристую окантовку, появились увеличенный задний спойлер и хромированные накладки задней двери. И традиционный штрих к портрету рестайлинговых машин — колесные диски нового дизайна.

В салоне изменения тоже есть: новое рулевое колесо с вынесенными на него клавишами управления различными системами, которое теперь регулируется по высоте и по вылету, новый дизайн панели приборов и изрядно переработанная центральная консоль. Изменился дизайн дверных панелей, кожаная отделка деталей салона стала лучшего качества. К слову, кожаную обивку теперь получили и сиденья, кроме того, передние оснащаются электроприводом с памятью положений.

Расширился и список оборудования: теперь покупателям Mazda CX-7 помогают камера заднего вида, датчик контроля давления в шинах, а дополнительную информацию предоставляет многофункциональный информационный дисплей.

Рафинирование повадок

Но пока нам на пресс-конференции рассказывали обо всяких хромированных ободках, которых не было раньше, меня интересовало, не ошибся ли я насчет подвески и шумоизоляции? Когда презентация дошла до технической части, оказалось, ощущения были верными. Настройки амортизаторов действительно изменены, и теперь CX-7 гораздо лучше проглатывает неровности, меньше встряхивая седоков и не теряя при этом курсовой устойчивости.

В окрестностях Кишинева, где и проводились тесты, с плохим асфальтом проблем не было — его там сколько угодно. Поэтому испытания проходили в условиях, максимально приближенных к российским. Приятно отметить, что инженерам удалось настроить подвеску так, что она не только не трясет пассажиров на выбоинах и кочках, но и не допускает раскачки, уверенно удерживая кузов во время езды по молдавским направлениям.

А еще инженеры всерьез поработали над шумоизоляцией, ведь раньше эта важная составляющая комфорта не была сильной стороной Mazda CX7. В обновленной машине изменена технология соединения некоторых деталей кузова: они теперь свариваются и одновременно склеиваются. Это позволило увеличить жесткость кузова на 5% и «смягчить» дорожные шумы, попадающие в салон. Кроме того, улучшена шумоизоляция капота, моторного отсека и салона, передние стойки кузова наполнены полиуретановой пеной, отчего они стали не такими «гулкими». Да и сама конструкция передних стоек слегка доработана, и теперь воздушный поток обтекает их более равномерно, создавая гораздо меньше шума.

Сколько денег?

Все эти изменения благотворно сказались на комфорте пассажиров, что немаловажно, когда надо убедить покупателя выложить 1 229 000 руб. за комплектацию Touring и 1 374 000 руб. за комплектацию Sport, отличающуюся 19-дюймовыми колесами, кожаными сиденьями с электроприводом и памятью положений, смарт-картой, используемой в качестве ключа, и ксеноновыми фарами. Такие цены кажутся вполне конкурентоспособными, ведь по динамическим характеристикам CX-7 лидер в своем сегменте. Бензиновый турбомотор объемом 2,3 л выдает 238 л.с. и с помощью шестиступенчатого автомата разгоняет немаленький кроссовер до «сотни» всего за 8,3 с. Никто из прямых конкурентов такими показателями похвастать не может. А теперь и по комфорту CX-7 поднялась в своей «тусовке» повыше.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1831/2289
Длина/ширина/высота, мм4700/1870/1645
Колесная база, мм2750
Колея спереди/сзади, мм1615/1610
Дорожный просвет, мм208
Шины спереди/сзади235/60R18 (29,1")*
Объем багажника, л455/1348
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровБенз. турбо R4
Рабочий объем, см32261
Мощность, кВт (л.с.)238 (175)
при об/мин6000
Макс. крутящий момент, Нм350
при об/мин2500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Передаточные числа:
I4,148
II2,370
III1,555
IV1,154
V0,859
VI0,685
Задний ход3,393
Главная передача3,749
Передаточные числа в РК-
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняяМакферсон
Подвеска сзадиМногорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0–100 км/ч, с8,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км15,3/9,3
Топливо/емкость топл. бака, лБензин/69
Цена, руб.1 229 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: фирма-производитель и автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты