Естественный подбор

Сравнительные испытания трех легендарных «проходимцев» Jeep Wrangler Rubicon, Land Rover Defender, Nissan Patrol

Jeep Wrangler Rubicon
2.8 (177 л.с.) 6MT, цена 1 846 000 руб.
Land Rover Defender 110
2.4 (122 л.с.) 6MT, цена 1 571 000 руб.
Nissan Patrol
3.0 (160 л.с.) 4AT, цена 2 188 000 руб.

Внедорожников сейчас много — хороших и разных. В прошлом было по-другому — лишь некоторые фирмы могли похвастаться наличием в своем арсенале «честного проходимца». И то, что эти «избранные» до сих пор с нами, пусть даже в обновленном виде, однозначно подтверждает их не случайную, а «долгоиграющую» сущность

Прошлое не должно затмевать настоящего. Но дополнять вправе! Компания Jeep — без сомнения, родоначальник самого распространенного термина, обозначающего внедорожник. Еще со времен Второй мировой эти утилитарные, неприхотливые, но крайне проходимые машинки открыли дорогу широкому пласту автомобилей для бездорожья. Именно тем, которыми занимается и интересуется наш журнал! И хотя нынешний Jeep Wrangler создан недавно и, как говорится, с «чистого листа», он достаточно неплохо стилизован под своих предшественников — «в погонах» и без. Его покупатели, сознательно выбирая особый, «ковбойский», стиль жизни, со священным трепетом относятся к предшественникам нынешней модели и всячески эксплуатируют образ покорителя прерий.

Land Rover Defender и есть просто Land Rover. Все более поздние наслоения автомобильного прогресса владельцы этих машин слегка игнорируют. А на машины без значка LR и вовсе смотрят, как на пустое место. Они приветственно бибикают друг другу при встрече и отправляются в дальние рейды, кайфуют от факта владения этим кондовым автомобилем. Это своего рода локальный даун-шифтинг — уход от условностей современной жизни, но одни идеализации они, как мне кажется, сменяют на другие. Ведь владельцев Defender, готовых взглянуть на своего «железного коня» критически, гораздо меньше, чем в рядах любого другого «клуба любителей».

Nissan Patrol тоже ветеран — 12 лет жизни и еще полвека прошлых реинкарнаций. «Цельнолитая железяка» заточена под самые суровые условия и не предполагает ни капли гламура. Черный кузов, черный салон, трехлитровый турбодизель плюс автомат. На таком можно и по городским джунглям прокатиться танком, и в дальний путь отправиться, и полазить по разным медвежьим углам, чтобы проверить, гонял ли все-таки Макар туда телят.

Генерал Врангель

Мы-то с вами знаем, что Wrangler (как машина, так и джинсы) правильно читается «Рэнглер». Но фанатской любви к своим брендам свойственно наделять их уменьшительными или искаженными прозвищами и кликухами, чтобы показать свою приближенность к идолу. Да и ореол славы российского генерала Врангеля, видимо, осеняет этот яркий автомобиль. А еще его зовут Rubicon — в честь двух знаменитых рек. Почему же двух!? Одна, если помните, находилась на границе Рима, и ее перешел Юлий Цезарь со своими легионерами в 49 году до нашей эры и стал римским императором. Кстати, Рубикон в переводе с латыни означает всего лишь «красная речка». А другая одноименная река протекает в безжизненных каменистых ущельях Сьерры-Невады, и там проводятся экстремальные соревнования джиперов.

Rubicon и правда яркий и не имеет права быть другого цвета. Обязательно красный, даже алый! Черный пластик крыши, крыльев и бамперов составляет чуть ли не половину площади поверхности кузова — автомобиль даже можно признать двухцветным. На него хочется полюбоваться, прежде чем сесть за руль. Обойти вокруг, небрежно поправив шляпу. Потрепать по холке, дать овса, пардон, самолично заправить и внимательно отмыть от офф-роудной грязи. Короче, культ, предмет поклонения и друг, а не слуга. Таким автомобилям не изменяют, их редко продают, хранят в теплом гараже и хвастаются перед пускающими слюни друзьями.

А в дальнейшем то же эстетическое наслаждение нам удавалось доставлять проезжающим мимо на своих скучных тоскливо-серых седанах. Причем на Wrangler люди смотрят с явным одобрением и улыбкой, а если и с завистью, то с «белой» («мне б такую!», а не «где, сволочь, денег наворовал?»). Да и другие уважают, особо погоняться не зовут — то ли пасуют, то ли Jeep стоит особняком и не видится типичным конкурентом для озабоченных своими амбициями типусов.

Так, для начала — в «гнездо»! Залезать хоть и высоко, но вполне сподручно. Да и сидеть удобно, хотя я вообще даже не успел подрегулировать кресло — у него довольно универсальные параметры. Руль так и ложится в руки, хоть обод и не самый хваткий, а диаметр баранки великоват, зато лежит она почти в вертикальной плоскости и меня явно устраивает. А как тут у вас зеркала регулируются — где чудо-конструкоры кнопочку спрятали, а? Ведь стандарта на эту позицию, увы, нет, и каждый старается придумать понеудобнее. Искал-искал, думал даже к коллегам обратиться, но, слава богу, позориться не пришлось — выяснилось, что внешние зеркала Wrangler из салона не регулируются. Да и руками их крутить ни к чему — панорамные, огромные по площади, они не оставляют мертвых зон. Особенно по низу, что важно при проезде по узким внедорожным участкам — поцарапать лак или пластик этой красивой мужской игрушки не хотелось бы. Боковая обзорность на высоте, а вот вперед и назад видно не слишком. Высокая подоконная линия и плоские стекла особенно ухудшают наблюдение за правым передним углом. Да и бампер, который, как я запомнил, выпирает перед капотом сантиметров на 30, — непонятно, уперся уже во впереди стоящую машинку или еще нет? А назад через салонное зеркало вообще лучше не глядеть — за стойками, запаской и подголовниками второго ряда не то, что мотоцикл, фуру можно не заметить! Так что активно пользуемся теми же хвалеными боковыми «лопухами».

Где это видано, чтоб «американский американец» да с дизелем и механикой? Никакого нонсенса — европейский вариант, более понятный бюргерам, даже тем, кто уважает дядю Сэма. О, какой бойкий прием! С турбомотора 2,8 снято 177 «правильных» дизельных «лошадок». Рывок на первой, бросок на второй, отлично на третьей, а четвертую в пределах 40–100 км/ч можно вообще не менять — диапазон тяги превосходный! Про пятую вспоминаешь только на трассе. А шестая вообще нужна лишь тем же экономным бюргерам при перегонах по шоссе на дальние расстояния. Хотя это и не самый интересный режим эксплуатации Wrangler. На высоких скоростях досаждают не только шум ветра и умеренная раскачка короткого кузова. По той же причине короткобазности возникает дополнительный момент поворота вокруг вертикальной оси, и приходится подруливать. Говорить о нормальной курсовой устойчивости здесь бессмысленно.

Зато как роскошно Rubicon на средних скоростях (30–60 км/ч) глотает ямы! Пробить эластичную, но энергоемкую подвеску малореально, машина не производит на ездоков излишне тошнотворного эффекта. А при преодолении серьезных препятствий малым ходом Jeep заставляет полюбить себя всерьез. Крупные колеса, расставленные по самым углам, первыми нащупывают все препятствия, и достать до них бамперами и порогами практически нереально. Но великолепная геометрическая проходимость — не единственное преимущество модели. Rubicon имеет понижающий коэффициент раздаточной коробки 4:1! Это позволяет, подключив «понижайку», втыкать вторую-третью передачи, после этого (!) заводиться ( Jeep поедет!), спокойно закуривать ковбойскую сигарету и без суеты работать лишь рулем.

А вы не забыли, что Wrangler — это кабриолет? И довольно своеобразный — такой, каких почти не осталось. В «нормальном» положении он оснащен жестким пластиковым верхом. Крыша над передними креслами съемная и состоит из двух половинок. Отстегнул десяток фиксаторов и за полминуты оказался в полукабриолете! А вот весь «хардтоп» откручивать придется в гараже — и ключи потребуются, и место для хранения этого жесткого верха. Честно сказать, мы не сподобились на раздевание до уровня топлесс — утомительно, да и ездить потом, поглядывая на небо, не придет ли дождевая тучка, не захотелось. А как же мягкий верх? И он есть, причем его брезент с дугами намертво закреплен в кузове, и разложить его не слишком сложно, но кататься с хлопающими по ветру боковинами и пластиковыми окошками не хотелось. На мой вкус вся эта летняя бутафория Wrangler для нашего рынка лишняя, да и места в салоне «скатки» на трубах крадут немало. А свободного пространства модели явно не хватает. Диванчик задний куцеват, почти детский, а карликовый багажник бьет рекорды по малогабаритности.


Jeep Wrangler

Силовой агрегат размещен спереди продольно. Между колесами каждой из осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). В раздаточной коробке дифференциал не предусмотрен, зато имеется понижающая передача (ПП). Водитель имеет следующий выбор режимов трансмиссии: 2H — тянут только задние колеса, 4H — подключается передний мост, N — нейтраль и 4L — в раздатке включена «понижайка». В распоряжении водителя и принудительная, с электромеханическим приводом, блокировка межколесных дифференциалов (П). Селектор этой функции размещен на центральной панели.

Для повышения внедорожных свойств машины водитель может отключить стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске. Для этого предназначена кнопка SWAY BAR. Функция работает до скорости 29 км/ч, затем стабилизатор подключается автоматически.


Вечные ценности

Друзья, а можно я не буду очень много распространяться про Defender? Нет, не потому, что «или хорошо или никак». Просто и до этого написано немало.

Не буду говорить, что посадка за рулем неудобна, и привыкать придется все время, пока вы пользуетесь этим автомобилем, особенно из-за того, что кресло излишне смещено к двери.

Не буду задумываться о том, что разгон как таковой отсутствует, а 2,5-литрового движка для 2,5-тонного автомобиля не хватает, а из-за узкого диапазона высокого крутящего момента работать неудобными «грузовыми» рычагом КП и педалью сцепления приходится часто-часто.

Не буду сравнивать его тягу с пароходной — мол, медленно, но верно вы можете перевалить за стокилометровую отметку на спидометре, но в шоссейном режиме обгоны почти невыполнимы.

Не буду пенять Land Rover за то, что в вязких грунтах на стандартных шинах легендарный внедорожник пасует раньше многих менее именитых конкурентов, которые проскакивают эти же лужи-болотца играючи.

Не буду страдать из-за того, что в городе нормальная эксплуатация Defender почти невозможна в силу гигантского радиуса разворота, обусловленного небывало малыми углами ворота передних колес. На практике это означает, что в большинство парковочных мест мегаполиса вы просто не впишетесь, а на многих улицах не развернетесь за один заход.

Не буду жаловаться на копеечные затраты на йод и бинт, потребовавшиеся для «ремонта» пальцев после отпирания жесткой ручки пятой двери, — до свадьбы (до золотой уж наверняка!) заживет.

Все это, ребята, е-рун-да! Если вы уже рассекаете на знаменитом Defender, тому может быть несколько весомых причин. Во-первых, если вы Фанат Land Rover, а может, хуже того, всего британского (виски, крепкое пиво, викторианская вежливость, трехсотлетний газон, старомодные зеленые автомобили), вам абсолютно все равно, что подумают о джентльмене все, кто таковыми не является. И «должен ли джентльмен»?

Второй вариант — наличие загородного дома и некоего парка автомобилей. В качестве третьего-четвертого этот пережиток эпохи будет смотреться вполне органично, и разок-другой в месяц вы с удовольствием совершите вылазку на природу на культовом средстве транспорта (хотя я лично предпочел бы квадроцикл).

Существует и третий вариант покупателя — мне знакомы несколько таких персонажей. Они наслушались и насмотрелись рекламных репортажей и, оказавшись в плену иллюзий, купили себе не слишком дорого кусочек легенды в качестве единственного средства транспорта. А ведь их предупреждали! Вот видите, как много в человеке иррационального…


Land Rover Defender 110

Силовой агрегат размещен спереди продольно. Между колесами каждой из осей тягу распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Точно такой же механизм установлен и в раздаточной коробке.

На центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач размещен и рычаг управления раздаткой. Воспользовавшись им, водитель может включить пониженную передачу (ПП), а также заблокировать межосевой дифференциал. Блокировку можно осуществить на любой из ступеней в РК. Для блокировки дифференциала необходимо остановиться, а вот переключаться с повышенной на пониженную и обратно можно до скорости 8 км/ч. В распоряжении водителя имеются и электронные помощники, облегчающие движение по бездорожью. Если одно из колес начнет проскальзывать, его тут же «подожмет» тормозной механизм. Правда, диапазон работы системы не широк.


Уходящая натура

У нас две новости. Как считает Nissan, хорошая и очень хорошая. Первая — то, что на рынке появился внедорожник Patrol очередного нового поколения. Более современный, совершенный, заметно покрупневший (куда же еще?!), но вместе с тем и дорогой, оснащенный массой электронных систем, которые в полевых условиях не починишь. И, главное, комплектующийся лишь бензиновым двигателем — мощным, прожорливым, но менее пригодным для офф-роуда, чем дизель. Да и жалко как-то этого нового красавца на бездорожье гробить.

Вторая новость — тот самый Patrol, к которому мы привыкли, пока будет выпускаться именно в дизельном варианте. Ведь его так любят в странах третьего мира, где мало дорог (а мы, кстати, почему относим себя к развитым государствам?). Конвои ООН и международных благотворительных организаций охотно используют Patrol как надежное и крайне проходимое средство транспорта. Поэтому и нам не грех еще раз взглянуть на внедорожник «в самом расцвете сил».

При его внешней серьезной респектабельности салон Nissan довольно простецкий, без изысков. Дешевый жесткий пластик, примитивные кнопочки и пластмассовое «дерево» смотрятся занесенными сюда с бюджетного Almera Classic. Посадка удобная — чуть не сказал «за рулем». Нет, просто посадка ничего, а вот к не регулируемой по вылету баранке приходится тянуться водителям любой комплекции, «отлипая» спиной от спинки кресла. Зато обзор по кругу хороший — для самой здоровой из трех представленных машин даже лучший. В салоне тихо — дизель стрекочет где-то вдалеке, а внешняя шумоизоляция соответствует цене и классу автомобиля.

Конечно, для езды по твердым дорогам трех литров заметно мало. Может, поэтому Patrol так серьезно отстает по продажам от своего более успешного и более дорогого вечного конкурента Toyota Land Cruiser 4,2 л? Хотя это, наверное, и к лучшему — небыстрый автомобиль меньше провоцирует на подвиги, и у водителя больше перспектив доехать до бездорожья, где он им всем покажет.

Да и то, что плотно завтракать перед дорогой я бы вам не советовал, тоже плюс — похудеть полезно доброй половине граждан. Потому что душу вытрясает не по-детски! Зависимая подвеска честно отрабатывает все неровности — от крупных «послебомбежных воронок» до мелких щелей в асфальте. И все они передаются на тела ездоков. К этому придется привыкнуть — Patrol один из самых «колбасящихся» на неровностях автомобилей. Обратная, положительная, сторона этих качеств — по суровому проселку можно нестись во весь опор, без больших переживаний за целостность машины. Хотя трясти опять же будет сильно!


Nissan Patrol

Силовой агрегат Nissan Patrol размещен спереди продольно. Между колесами каждой из осей тягу распределяет простой симметричный дифференциал (Д). В раздаточной коробке дифференциала не предусмотрено. На центральном тоннеле рядом с селектором коробки передач установлен и рычаг управления раздаткой. Водитель может выбрать из режимов: N — нейтраль, 2Н — ведущие задние колеса, 4Н — подключается и передний мост, 4L — все колеса ведущие, в раздаточной коробке включена пониженная передача (ПП). На центральной панели справа от рулевой колонки размещен и селектор электромеханической блокировки дифференциала заднего моста (П). Производитель не рекомендует в режимах 4wd передвигаться на высоких скоростях по дорогам с хорошим покрытием. При жесткой связи между мостами в трансмиссии возникают перегрузки, и один из элементов привода может выйти из строя.


Лебедь, рак и щука

Они столь харизматичны и ярки, что их почти невозможно сравнить между собой. Каждый несет традиции именно своих преимуществ и недостатков. И это делает клиентов лояльнее. Ведь любовь прощает своему объекту мелкие промахи.

Их общим местом, безусловно, являются высокие внедорожные качества.

С точки зрения универсальности эксплуатации в разных режимах наиболее интересным из троицы соискателей определенно можно считать Jeep Wrangler. К тому же он самый притягивающий внимание, хотя и не всегда это плюс.

Но если мы задумаем поездку в большой компании, да еще с багажом, то «американец» сразу вылетает из орбиты наших интересов. И, думается, просторный семиместный Patrol окажется предпочтительнее старомодного Defender. Хотя британский автомобиль может ответить тем, что и стоит меньше, и относится к премиум-бренду. Что ж, как говорится, каждому свое.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Jeep  Wrangler RubiconLand Rover  Defender 110 Nissan Patrol
CПросвет под передним мостом по центру, мм235250220
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм305340315
 Просвет под задним мостом по центру, мм240245220
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм330335320
DПросвет минимальный внутри базы, мм245340335
 Просвет под рамой или лонжероном, мм325365335
 Просвет под топливным баком, мм265430395
B1Ширина салона спереди, мм145013901520
B2Ширина салона сзади, мм156013101490
B3Ширина багажника мин./макс., мм920890820/1370
VПолезный объем багажника (5 чел.), л76612524
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей.
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
  Jeep  Wrangler RubiconLand Rover  Defender 110 Nissan Patrol
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм422346395045
Ширина, мм187317901940
Высота, мм 1825–186520211855
Колесная база, мм242427942970
Колея спереди/сзади, мм1572/15721486/14861605/1625
Масса снаряженная/полная, кг1825–2015/25062041/30502410/3200
Максимальная скорость, км/ч172130160
Разгон 0–100 км/ч, с11,215,816,3
Расход топлива, л/100 км
    Городской цикл11,913,513,9
    Загородный цикл7,99,59,1
    Смешанный цикл9,41110,8
Диаметр разворота, м10,414,412,2
Топливо/объем топливного бака, лДт/66,6Дт/75Дт/95
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяДизельныйДизельныйДизельный
Расположение и количество цилиндровR4R4R4
Рабочий объем, см3277724022953
Мощность, кВт / л.с.130/17790 (122)118/160
при об/мин380035003600
Крутящий момент, Нм 410360380
при об/мин2000–260020002000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМКП6МКП6А4
Понижающая передача1,000/4,0001, 000/3,2701,000/2,020
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиЗависимая пружиннаяЗависимая, пружиннаяЗависимая, пружинная
Подвеска сзадиЗависимая, пружинная Зависимая пружиннаяЗависимая, пружинная
Рулевой механизмВинт-гайкаВинт-гайкаРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые вентилируемые ДисковыеДисковые
Средства активной безопасностиABS + ESP + Hill Start Assist + Traction Control + Brake AssistABS + EBDABS + Brake Assist
Размерность шин*245/75 R17 (31,5")235/85 R16 (31,7")275/65 R17 (31,1")
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.198 265161 920190 840
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.126 00095 780124 000
Дорожный налог в Москве, руб.796524406080
Базовая стоимость ТО***, руб.26 70019 70017 560
Стоим. первой замены масла***, руб.421585304500
Периодичность ТО, тыс. км101215
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.37 60044 00043 200
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км2 года без ограничения пробега3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 846 0001 571 0002 188 000
Базовая комплектация****, руб.1 692 6001 57 10001 800 000
      * В скобках указан наружный диаметр шин в дюймах
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  *** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. балл Jeep  Wrangler RubiconLand Rover  Defender 110 Nissan Patrol
КУЗОВ25,013,914,615,8
Место водителя9,06,25,35,4
Место за водителем7,05,04,14,9
Багажник5,01,24,23,8
Безопасность4,01,51,01,7
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ25,016,813,020,2
Органы управления5,04,03,54,3
Приборы5,03,62,24,4
Климат-контроль4,02,22,13,0
Материалы салона1,00,60,50,6
Свет и обзорность5,03,52,84,1
Опции5,02,91,93,8
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА20,017,218,917,8
Просветы4,03,73,83,6
Углы5,03,44,53,9
Артикуляция3,02,72,82,9
Трансмиссия4,03,73,83,6
Защищенность2,01,82,02,0
Колеса2,01,92,01,8
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА20,015,014,716,3
Управляемость3,02,01,12,0
Ездовой комфорт3,02,11,82,0
Разгонная динамика3,02,72,22,2
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,82,62,6
Запас хода по шоссе 2,01,41,42,0
Грузоподъемность2,01,02,02,0
Длина разложен. багажника2,01,01,61,5
Запасное колесо2,02,02,02,0
РАСХОДЫ10,06,87,67,1
Цена в тестовой комплектации4,02,22,92,2
Эксплуатационные расходы4,03,13,43,2
Перспективы перепродажи2,01,51,31,7
ИТОГО100,069,768,879,9
  Jeep  Wrangler RubiconLand Rover  Defender 110 Nissan Patrol
Плюсы Экспрессивная внешность, отличная геометрическая проходимость, довольно приличная динамика Легенда мирового автомобилизма 4х4, просторный салон, высокая ремонтопригодность «Переварит» любое покрытие, довезет семерых от городской квартиры до самых дальних углов
Минусы Отсутствие нормального багажника, тесный второй ряд, недостаточная обзорность по кругу Недостаточная динамика, плохая маневренность, весьма примитивная эргономика салона Недостаточная динамика, грубая работа подвески, неудобная посадка за рулем, высокая цена
Вердикт Яркий, самобытный автомобиль для покатушек «выходного дня»: доставит массу удовольствия Отлично подойдет в качестве второго или третьего автомобиля в семье для вылазок на природу Серьезный автомобиль, который может быть использован для дальних поездок по дорогам и без

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№10 октябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты