Все свое вожу с собой

Два недорогих варианта постройки «домика на колесах»

В мире существует немного компаний, которые выпускают кемперы на полноприводном шасси. Способных же совместить проходимость внедорожника и комфорт домика с удобствами и того меньше. Представляем съемный кемпер, установленный в кузове одного из популярных на российском рынке пикапов Mitsubishi L200, а в нашем случае еще и в тандеме с универсальным туристическим прицепом

Все гениальное просто, и эта аксиома как нельзя лучше подходит для описания первого героя нашего тандема — домика на колесах, в который изящно превратили обычный пикап Mitsubishi L200. Чтобы грузовичок получил полноценное сходство с улиткой, в его кузов просто-напросто «вложили» пластиковый блок, исполненный цельным монококом. Справедливости ради стоит отметить, что идея далеко не нова, и созданные по этому рецепту изделия пользуются неплохой популярностью в Новом и Старом Свете. Но подход к изготовлению жилого отсека у российских разработчиков все же заметно отличается от зарубежного. По сделанным по австрийским образцам лекалам из стеклопластика выклеили четыре основных сегмента, затем надежно соединили их между собой. В результате получился жесткий монокок, очень устойчивый к продольным и поперечным деформациям. Подобные иностранные изделия собираются из плоских сэндвич-панелей, а силовым каркасом в них служит встроенная мебель. Кстати, по термоизоляции наш монокок ничуть не уступает западным, поскольку в процессе образования формы слои стеклопластика чередуются со слоями утеплителя, создавая «эффект термоса».

На любой пикап

Конечно, ограничивать область применения кемпера одним L200 совершенно невыгодно, поэтому универсальный монокок подходит большинству продаваемых у нас пикапов. А его установка и вовсе не представляет трудностей — он крепится в кузове с помощью цепей к специальным рым-болтам: со стороны кабины пикапа — через технологические лючки, а сзади — к силовому бамперу. Например, на представленном образце металлический тюнинговый бампер производства DD Engineer. В конструкции вашего автомобиля даже изменять ничего не потребуется, разве что скорее всего придется снять задний борт, так как он будет мешать открыванию подножки кемпера, хотя у некоторых моделей и его можно оставить. Характерно, что на представленном нам автомобиле штатная подвеска хорошо справляется с весом «домика» в кузове. Кстати, вес пустого «кокона» составляет всего лишь 160 кг, а снаряженного — 250–300 кг. Высота конструкции, установленной на шасси пикапа, — 2, 9 м, что обеспечивает проезд через любые «грузовые» ворота. Размеры — 180x188x338 см.

В комплект входят собственно «кокон», дверь, крепеж и «внутренности». Количество и расположение окон определяются согласно личным предпочтениям заказчика — они «врезаются» по месту.

Наверное, многим стало интересно, а какими удобствами можно оснастить эту конструкцию? Здесь как раз может быть множество вариаций — есть где разгуляться воображению. Все зависит от запросов владельца. По опыту прошедшего лета самым актуальным кажется душ. К счастью, это реально — бак для воды и насос установлены в одну из ниш. В другой нише — нагреватель воздуха Webasto для отопления помещения в холодную погоду. В задней части кемпера нашлось место для раковины, плиты, газового баллона и даже системы нагрева воды. Некоторые удобства (например, туалет) надо изначально вносить в планировку. Что касается интерьера, то внутри «кокона» обнаружилось спальное место, которое при необходимости можно разложить. Пол, скамьи и дверка шкафа вымощены тиковым деревом. Со скамейками все не так просто: в левой спрятана отопительная система, правая же взяла на себя еще и роль ящика для вещей. А между ними на стоянке монтируется обеденный столик.

Конечно, по технике безопасности спать в кемпере во время движения нельзя, а чтобы устроить себе отдых в отсоединенном «коконе», сначала следует установить подставку под носовую часть, чтобы он не опрокинулся.

Для любителей путешествий такая покупка обещает стать выгодной, ведь в отличие от дорогостоящих самоходных кемперов этот устанавливается прямо на вашу машину и в случае необходимости так же легко с нее снимается. Стоимость всей конструкции вместе с внутренним оборудованием «под клиента» — около 400 000 руб.

Представленный нашему вниманию Mitsubishi L200, на котором и был смонтирован демонстрируемый нам жилой модуль, уже выдержал поездку в Норвегию, ветра и зимнюю стужу.

Раскладной прицепчик

Подошла очередь и второго участника нашего тандема — это универсальный туристический прицеп. Основой для него стал обычный прицеп КМЗ «Казачок» с независимой подвеской. Была серьезно усилена его рама и произведена переделка ступиц под универсальный крепеж. Последнее позволяет устанавливать колеса под любой тип автомобиля, например, такой же, как и на буксире, и за счет увеличения дорожного просвета не быть для него якорем на тяжелом бездорожье.

Когда место для отдыха выбрано, а в воздухе витает запах доходящих до готовности шашлыков, возникают мысли об отдыхе. И тут-то прицеп «легким движением руки» начинает превращаться в своеобразный палаточный лагерь. С одной стороны расположен тент, который остается только растянуть, потому что одной стороной он уже держится на прицепе. С другой раскладывается палатка, и выглядит это, к слову, довольно забавно, так как она остается стоять на прицепе, и доступ в нее обеспечивает лестница, которая является и опорой в развернутом состоянии. Встроенный дополнительный аккумулятор позволяет запитывать лагерное оборудование, а еще несколько ящиков способны вместить весь походный скарб. Стоимость такого удовольствия — 100 000 руб.

Мы рассказали про два решения создания комфорта передвижного домика в походных условиях для владельцев обычных внедорожников. К тому же его можно будет достичь и с кемпером в кузове, и с прицепом, не подвергая автомобиль практически никаким переделкам.


Мнение эксперта

Алексей МЕНЬШЕНИН, редактор ОРД

Кемперы, установленные в кузовах пикапов, на которых путешествуют европейцы, я неоднократно встречал во время своих путешествий в Сахару, Индию и Юго-Восточную Азию. Основное достоинство таких конструкций в том, что большую часть времени можно использовать пикап без «домика», а во время поездки иметь в своем распоряжении практически полноценный, а главное, полноприводный кемпер. Напомню, что стоимость самоходного неполноприводного прицепа в Европе начинается от 30 000 евро, в России такие машины значительно дороже. Таким образом, отечественное изделие, производимое в Калининграде, по стоимости значительно выигрывает перед иностранными аналогами, не уступая им по качеству.

Что же касается прицепа, то, по-моему, это отличное решение для эпизодических поездок выходного дня. Весь «шмурдяк» можно хранить отдельно от машины. Для своих задач — путешествий по России — я бы однозначно купил такой прицеп-кемпер.


текст: Ольга ДУБРАВИЦКАЯ
фото: Алексей МЕНЬШЕНИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты