А мы уж и не ждали!

Новый BMW X3 оснастят силовыми агрегатами от BMW 5 GT

После начала производства BMW X1 многие специалисты поспешили с выводом о том, что дни другого кроссовера баварской марки — X3 — сочтены. Уж слишком похожими оказались автомобили! Более того, для Х1 приготовили чуть более современные моторы, разработали и заднеприводное исполнение модели. Тем не менее в середине июля стало известно, что второму поколению X3 быть. Теперь этот среднеразмерный кроссовер стал ближе к X5

Премиум-сегмент ударился нынче в восьмиступенчатые автоматы классической гидромеханической конструкции. Тенденцию эту (по крайней мере для германского автопрома) задали именно баварцы, оснастив еще прошлым летом одну из модификаций 7-й с ерии таким агрегатом. (Интересно, что появление Lexus LS 460 с 8АКП в январе 2006 года осталось в Европе незамеченным.)

Насколько целесообразно устанавливать под капот среднеразмерного кроссовера восьмиступенчатую ГМП, вопрос отдельный, но факт остается фактом: на X3 xDrive20d эта коробка идет опционально в противовес традиционной шестиступенчатой механике, а на X3 xDrive35i — безальтернативно. Кстати, коробки на обоих исполнениях совершенно идентичные; отличаются главные передачи, да и то незначительно.

Речь пока идет всего лишь о двух моторах для Х3. Это наводит на мысль, что модель перешла в разряд нишевых. Правы ли мы в своем предположении? Это станет ясно в ближайшие полгода: если к следующему Женевскому автосалону не прибавятся хотя бы два двигателя, значит, догадка верна.

Рядная «шестерка» модификации X3 xDrive35i оснащена двумя турбинами и системой непосредственного впрыска бензина. Кроме того, наряду с механизмом Doppel Vanos (коррекция углового положения распредвалов) наличествует и Valvetronic (регулировка хода клапана Этот двигатель перепал X3 от 5 Grand Turismo. Дизельный же 2,0-литровый агрегат — от «пятерки» последнего поколения. На BMW 5 Grand Tourismo и BMW 5 с указанными моторами и устанавливается 8АКП. То есть оба силовых агрегата заимствованные. Предусмотрена система рекуперации энергии торможения (процесс отображается на информационном дисплее) — полученное электричество идет на обеспечение низковольтных потребителей. На исполнениях с автоматической коробкой работает и система stop&start.

Что касается размеров, инженеры слегка увеличили колесную базу — до 2810 мм (при длине 4648 мм), несколько отдалив Х3 от X1. На дизельной версии Х3 и передняя, и задняя колеи шире, чем на бензиновой: 1616/1632 мм против 1594/1610 мм. Багажник одинаков в обеих модификациях: 550 л при поднятых спинках задних сидений, 1600 л при сложенных.

Сборка второго поколения BMW X3 уже началась. Производят машину пока только в Соединенных Штатах (Спартанбург, Калифорния) на том же заводе, что X5 и Х6. В России машина начнет продаваться в ноябре, правда, функция stop&start скорее всего россиянам будет недоступна.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты