Суперхэтчбек!

Porsche Panamera: спорткар или лимузин?

В Porsche избегают называть свою модель Panamera хэтчбеком. Однако это не отменяет того факта, что по типу кузова немецкий четырехместный спорткар относится именно к данной категории. Как, впрочем, и того, что «народный» тип кузова нисколько не умаляет достоинств Porsche Panamera

При беглом взгляде Panamera кажется просто растянутым купе 911. Но стоит присмотреться, и это впечатление бесследно исчезает. У нее свой особый стиль. А эффектная покатая крыша делает «спортивно-представительский» Porsche не похожим ни на один другой автомобиль. Ну разве что концепт Bugatti EB112 начала 90-х… Забавно: ныне и Porsche, и Bugatti входят в концерн Volkswagen. Впрочем, о «творческом заимствовании» речи нет. Да и «фасад» Panamera не вызывает никаких сомнений: перед нами — стопроцентный Porsche.

Эпоха гаджетов

Другие, более современные, ассоциации появляются у тех, кто оказался в салоне Porsche Panamera: оформление центральной консоли — это явная аллюзия на телефоны Vertu. В принципе мне такое решение даже импонирует. Есть, правда, небольшая претензия к эргономике. Поскольку посередине этой «Vertu-панели» размещен селектор роботизированной коробки, он несколько затрудняет доступ к соседним с ним кнопкам. Зато сами «косые» клавиши хороши: крупные, разделены хромированными перегородками и снабжены светодиодными индикаторами.

Понравилась и комбинация приборов из пяти кругляшей: по центру — крупный тахометр, слева и справа от него — спидометр и ЖК-дисплей, на который выводятся показания маршрутного компьютера или дублируется карта с основного экрана навигационной системы, а по краям — аналоговые указатели. Вместо традиционного ключа зажигания — удобная поворотная рукоятка, расположенная, как и должно быть на Porsche, слева от руля.

На самой баранке — пара крупных клавиш ручного режима трансмиссии. Они «двустороннего действия», то есть ими можно щелкать вперед и назад, повышая или понижая передачу. Причем делать это можно любой из двух клавиш — они совершенно равнозначны.

Школа волшебников

То, что инженеры фирмы Porsche — настоящие кудесники, можно сказать, общеизвестный факт, но я все равно не перестаю удивляться их работе. Вот как им удалось добиться такого компромисса между комфортом и управляемостью? В стандартном режиме подвеска Panamera Turbo практически не уступает по плавности хода седанам представительского класса. Даже с «лежачими копами» она справляется легко и непринужденно. И это на 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной! Причем и в этом спокойном режиме управляемость такая, что позавидуешь.

Переключение в режим «спорт» заставляет машину немного присесть на пневмоподвеске, изменить настройки амортизаторов и алгоритм работы роботизированной коробки — она позже по оборотам переходит на следующую передачу. Отклики на газ и руль обостряются. Еще больше усугубляет все описанное режим «спорт плюс» — в нем Panamera становится действительно злым спорткаром. И тогда 500-сильный турбомотор с устрашающим ревом выстреливает двухтонную машину с места, словно из катапульты, выкручиваясь на каждой передаче до отсечки, а коробка быстро и жестко перебирает передачи...

А вот обзорность назад достойна порции критики. И если то, что через салонное зеркало видно не слишком много, воспринимается здесь как данность, то боковые зеркала подверглись «усекновению» явно в угоду стилю. Именно они отнимают у маневренной Panamera изрядную долю проворства — при перестроениях в потоке приходится осторожничать. Правда, представительский автомобиль вроде как не для «игры в шашки» на дороге. Но ведь это еще и спорткар! Или нет?..

Един в трех лицах

Вообще сама концепция Porsche Panamera с трудом укладывается в привычные рамки. Что это? Представительский автомобиль? Да. Panamera вполне отвечает таким функциям. С хозяйского заднего места даже можно, как в заправском лимузине, отодвинуть переднего пассажира, чтобы самому устроиться поудобнее. А может, это спорткар, рассчитанный на четверых? Именно такой взгляд пропагандирует фирма Porsche. Соответствует автомобиль этой декларации? Вне всякого сомнения! Вот только как-то трудно себе вообразить такую компанию, отправившуюся на трек-день кататься вчетвером. Или у меня просто не хватает воображения?

Зато я с легкостью могу представить Porsche Panamera в роли эдакого «грантуризмо на четверых». И вот здесь кузов хэтчбек оказывается более чем уместным: удобно грузить поклажу, хороши возможности трансформации. Да и сам багажник у Panamera совсем не маленький. В общем, она идеально подходит, скажем, для того, чтобы, захватив лыжи и сноуборды, махнуть на горный курорт за несколько сот километров. А со скоростями, доступными этому автомобилю, подобный маршрут покажется короткой прогулкой. Но только не в нашей стране, где приличные дороги еще надо поискать.

Так что у нас остается статусный вариант использования: представительский автомобиль, но не такой, как у всех. Не чопорный и надменный, не скучнотрадиционный или сухо-официальный... Это автомобиль с характером. Причем с характером, способным подчеркнуть индивидуальность его хозяина.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1970/2500
Длина, мм4970
Ширина, мм 1931
Высота, мм1418
Колесная база, мм2920
Колея спереди/сзади, мм 1656/1646
Дорожный просвет, ммН.д.
Объем багажного отделения, л432–1250
Объем топливного бака, л100
Размерность шин спереди/сзади255/40R20 / 295/35R20
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол-во и расп. цилиндровБенз. с турбонад., V8
Рабочий объем, см34806
Мощность, кВт/л.с.368/500
при об/мин6000
Крутящий момент, Нм700 (770)*
при об/мин2250–4500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтомат. 7-ступ.
Тип полного приводаПостоянный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч303
Разгон от 0–100 км/ч, с4,2 (4,0)**
Расход топлива, л/100 км18,0/8,9
Цена, руб.7 764 000
  * Кратковременно
**С пакетом Sport Chrono Plus


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты