Белый гладиатор

Тест-драйв квадроцикла CЕСТЕК Gladiator 500 EFI

Квадрик белого цвета? Очень непривычно, особенно в отношении ATV, предназначенного отнюдь не для паркетных променадов. Хотя, может быть, с учетом аномальной жары нынешнего лета такое решение все же имеет право на жизнь? Тем более у нашего героя есть множество других преимуществ

Чаще всего встречают по одежке. Но к специальной внедорожной технике подобный тезис применяется далеко не так часто. Действительно, есть куда более важные составляющие, такие как проходимость и надежность, и в результате дизайн экстерьера уходит на второй план. Правда, справедливости ради стоит отметить, что для многих визуальное восприятие конструкции чаще всего намекает на ее инженерные решения. Вот тут-то тайваньские специалисты не подкачали.

Gladiator 500 EFI и ладно скроен, и крепко сшит. К тому же этот квадрик сильно отличается от своих одноклассников. Основная фишка его конструкции таится в заднем дифференциале. Точнее, в его наличии! Не секрет, что взаимная связь колес задней оси у подавляющего большинства всех ATV, как спортивных, так и утилитарных, жесткая. Дифференциал же применяется только на ведущей передней оси, иначе рулить аппаратом будет крайне тяжело. Такое решение вполне оправдано, если использовать квад исключительно на бездорожье, но при эксплуатации на твердых покрытиях появляется много минусов, например, повышается износ шин, увеличивается радиус поворота. Инженеры компании CECTEK пошли по пути, проторенному автопроизводителями, и создали трансмиссию полноценного внедорожника. В итоге получился полноприводный ATV c возможностью блокировки заднего и переднего дифференциалов и подключаемым передним мостом. На этом ноу-хау CECTEK не заканчиваются. Двигатель объемом 497см3, оснащенный многоточечным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, имеет балансирный вал и опоры особой конструкции, значительно снижающие вибрации. Коробка передач интегрирована в один картер с двигателем и имеет повышенную и пониженную передачи, задний ход, нейтральную передачу и переключатель режимов 2WD/4WD.

Примерка

Первые ощущения, говорят, самые верные. Gladiator понравился сразу. Отлично продуманная конструкция, ничего лишнего, все компактно и под рукой. Необычно выглядят переключатели режимов трансмиссии, напоминающие лючки заливных горловин. Но, несмотря на непривычный вид, работают они четко и, что самое главное, ничуть не мешают при различных маневрах. Активные драйверы знают, что при непродуманной конструкции (чем грешит большинство китайских аппаратов) их можно снести коленом при опрокидывании или «стоппи». Здесь это практически невозможно. Кнопка пуска нашлась не сразу, она хоть и расположена на левой ручке, где ей и положено быть, но почему-то на внешней стороне машинки. Кстати, там же находится еще одна интересная кнопка под названием «овердрайв». Если ее не зажать, при движении задним ходом мотор будет работать с пропусками зажигания — специальная мера безопасности, так как аппарат весьма резко отзывается на газ. Других «необычностей» в органах управления замечено не было.

Колея ты моя, колея

Испытания квадрика проходили на трассе, больше подходящей для кросскантри, нежели для трофи-рейда. Сильно пересеченный рельеф с элементами тяжелого грунта и кроссовой трассы. К сожалению, местное болотце практически высохло от жары, и помесить грязь на полном приводе со всеми блокировками мне не удалось. Зато получилось вволю прохватить по волне и засохшим автомобильным колеям.

Порадовала подвеска — энергоемкая и комфортная. Даже при ускорении по волне квадрик показал отличную курсовую устойчивость. Все препятствия Gladiator преодолевал без проблем, динамики 500-кубового мотора вполне хватало, чтобы разгоняться и прыгать с небольших трамплинов. Может, это и не его основное предназначение, но повеселить своего хозяина он в состоянии. Преодоление тяжелых грязевых участков — вот стихия этого аппарата, а тот факт, что на нем можно ездить только на заднем приводе с дифференциалом, делает из него отличную машину, предназначенную для «вседорожного» туризма. Экономичный режим работы трансмиссии позволит автономно преодолевать большие расстояния.

В качестве опций для Gladiator имеется несколько вариантов обвеса: багажники, дорожные сумки, усиленная алюминиевая защита днища и элементов трансмиссии. Снарядив этот квадр по полной, можно смело отправляться как в экстремальное путешествие, так и в спортивный рейд. К сожалению, модель новая, продвинутые квадротюнеры еще не добрались до его внутренностей, и случаев установки 29-дюймовых колес мной зафиксировано не было. В целом внешний вид подвески производит впечатление добротной и продуманной конструкции.

В ходе теста довелось проверить на прочность и пластик. Не секрет, что только у брендовых производителей он стойко держит удар, а у «левых» рассыпается в куски при первом контакте с препятствием. На пластике CECTEK не экономил — даже при контакте с асфальтом он не рассыпался и, судя по всему, будет служить долго и достойно. Ну а доступная цена в 355 000 руб. делает покупку такого квадра весьма привлекательной.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса (сухая), кг330
Длина, мм2158
Ширина, мм1310
Высота по седлу, мм880
Колесная база, мм1280
Дорожный просвет, мм260
Объем топливного бака, л18
Размерность шин, передн./задн.AT 25 x 8-12 / AT 25 x 10-12
ДВИГАТЕЛЬ
ТипЧетырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
Рабочий объем, см3498
Мощность, кВт/л.с.Н.д.
при об/минН.д.
ЗажиганиеЭлектронное
Система пуска Электростартер/ручная
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачВариатор
Тип приводаКарданные валы на переднюю и заднюю оси
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ПередниеГидравлические, диск 220 мм х 2
ЗадниеГидравлические, диск 190 мм х 2
Цена, руб.355 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты