В ритме Африки

Ралли TransAfricaine Classic 2009

Тягостные настали времена для поклонников ралли-рейдов. Жестокое разочарование после отмены «Дакара» не скрасили гонки «Dakar Series», да и перспективы этой серии пока что туманны. В свою очередь календарь кубка мира FIA сезона 2009 года ужался до трех этапов. И тем не менее Патрику Занироли удалось собрать на старте своей «трансафриканской классики» почти сотню участников. Более того, караван практически без потерь добрался до Розового озера. Причем участники TransAfricaine Classic финишировали не где-нибудь, а на берегу лагуны Ретба, то есть в том месте, где традиционно заканчивался знаменитый « Дакар».

К ралли TransAfricaine Classic, в третий раз проведенному Патриком Занироли, можно относиться по-разному. Но сегодня главное то, что это мероприятие состоялось на традиционном «дакаровском» маршруте и в тот самый год, когда организаторы легендарного январского марафона были вынуждены отказаться от проезда по Мавритании. «Что это за гонка?» – спросите вы. Возможно, ее бы и вовсе не было, если бы вслед за директором «Дакара» Юбером Ориолем, расставшимся с ASO осенью 2003 года, Занироли не был бы вынужден уйти с поста спортивного директора легендарного марафона, который он занимал на протяжении 13 лет. Вскоре Патрик провозгласил рождение новой автомобильной дисциплины, сочетающей принципы ралли-рейда и гонок на регулярность движения.

И вот в ноябре 2006 года состоялось первое ралли под названием TransAfricaine Classic по традиционному «дакаровскому» маршруту (Франция, Испания, Марокко, Мавритания, Сенегал). В гонке приняли участие экипажи на автомобилях в «исторической» категории (выпущенные до 1988 года), в «классической», включающей внедорожники, выпускавшиеся с 1989 по 1998 год, а также на современных полноприводных автомобилях, грузовиках, квадроциклах, багги и SSV. Заметим кстати, что в этом году самым популярным после «классического зачета» (в нем на старт вышло 27 экипажей) стал так называемый 2CVMehari Cup & Touring, собравший 18 легендарных Citroen 2CV и прочих Mehari.

Таким образом, уже в третий раз, постепенно набирая популярность, эта гонка соединяет города Париж и Дакар. Возможно, шесть тысяч километров ее маршрута, разбитого на 15 этапов, покажутся менее сложными, нежели «дакаровские» девять тысяч. Но дело в том, что больше половины из них приходятся на бездорожье или тесты на регулярность. Поясню: «регулярные отрезки» (большей частью они разбиты в Марокко и Мавритании, причем два из них имеют протяженность порядка 600 км каждый) надо проехать в строго заданном ритме, отмечаясь на контрольных пунктах. И если средняя скорость передвижения не превышает 70 км/ч, то на определенных этапах она может варьировать по замыслу организаторов. Так, например, на короткий тестовый сектор в Европе длиной 5,1 км выделяется 6 мин 48 с (средняя скорость 45 км/ч), и за каждую секунду отставания от графика экипаж получает штрафное очко, тогда как за каждую секунду опережения – два!

А теперь о маршруте. На нем предусмотрено многое: это и старт из делового центра континентальной Европы в ближнем пригороде Парижа, и пересечение Франции по дороге № 20 (совсем как на «Дакарах» 80-х годов), и первый брифинг в Солони, и первые 14 км бездорожья по полигону в Оливэ. А потом еще шесть этапов по Марокко до дня отдыха в Дахле, четыре – по Мавритании и два – по Сенегалу.

После традиционно грязевых европейских участков лидерство в классической категории захватили Сильвен Мотрэ и Габриэль Руа на Nissan Patrol GR (на три сотни очков опережая прошлогодних победителей, экипаж ИванПьер Дард – Кристель Паро на Toyota HDJ 80). И заметим, что несмотря на сложности марокканских этапов, такое преимущество сохранилось до дня отдыха в основанном испанскими моряками в 1502 году городе Дахла. А вот среди «исторических» автомобилей преимущество Жералда Моние и Тьери Женовини ( Mercedes-Benz) выглядело более значительно: 1376 очков уступали им Паскаль Дюбуро – Эрик Луан, экипаж на Toyota FJ45.

И вот еще что: с каждым годом состав участников этого ралли становится более интернациональным. Например, в этом году на трассу вышел кипрский экипаж, а также представители Греции, Румынии и Китая. Впрочем, пока что в гонке лидируют французы. После мавританских песчаных этапов, для обеспечения безопасности которых местные власти задействовали, вероятно, не менее сил и средств, чем для «Дакара», вперед вышел экипаж Иван-Пьера Дарда. Но слишком долгие поиски последнего контрольного пункта обошлись прошлогодним победителям в 400 очков, и в итоге они уступили высшую ступеньку классического подиума Сильвену Мотрэ и Габриэлю Руа. До последнего километра продержалась интрига и в категории «современных автомобилей». Ведь перед стартом последнего этапа два Isuzu D-Max имели одинаковое количество очков, и только на Розовом озере вперед вышел Кристоф Коста. В «исторической» категории преимущество сохранили лидировавшие с самого начала Моние и Женовини.

P.S. Конечно, гонка TransAfricaine Classic пока еще не привлекла к себе столько внимания, как « Дакар», но при этом она, несомненно, представляет интерес для любителей внедорожных ралли в… ритме Африки. Кроме того, на этот раз соревнование стало пробным шаром перед запланированной Юбером Ориолем на январь 2009 года гонкой Africa Race, развеяв опасения относительно небезопасности пересечения Мавритании.


текст: Константин КОМКОВ
фото: Мишель МЕНДРЮ (Michel MAINDRU)
Том ЗАНИРОЛИ (Tom ZANIROLI)

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1–2 январь–февраль 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты