Девять и одна треть

Вот и пролетел еще один спортивно-внедорожный год. Время подводить итоги, чествовать победителей и призеров. Торжественная церемония награждения состоялaсь во Дворце культуры ЗИЛ. И вот 29 ноября в шесть часов вечера был дан старт… Нет, не так. Настал день, и лучшие автоспортсмены России сменили несгораемые гоночные комбинезоны и непромокаемые болотные «ползунки» на строгие костюмы и вечерние платья…

Открывало торжественную часть действа необычайно эффектное и красочное лазерное шоу, посредством которого были представлены все девять номинаций в российском автоспорте. А именно: ралли, кольцо, картинг, трек и лед, кросс, ралли-рейды, трофи-рейды, джип-триал и дрэг-рейсинг. Призеры всех номинаций (каждый – в свою очередь, а не толпой) в свете театральных прожекторов чинно поднимались на сцену. Эти выходы чередовались с нескучными шоу-номерами (тут надо отдать должное организаторам), торжественными выступлениями официальных лиц и приглашенных гостей. А в финале под звуки фанфар чемпионы во всех вышеперечисленных дисциплинах поднялись на сцену вместе. Их (дисциплин), как вы уже поняли, было всего девять, но нас, как обычно, интересовала лишь одна третья часть данного списка.

Ралли-рейды

В этой дисциплине на сцену поднялось такое количество призеров, что на одно только перечисление имен и фамилий уйдет внушительная часть нашего повествования. Итак, после напряженной борьбы, которая велась на протяжении четырех этапов, а именно: «Северный лес», «Маршрут-1000», «Южный лес» и «Тихий дон» (заключительный, пятый, этап был отменен) абсолютным чемпионом России среди пилотов стал Руслан МИСИКОВ, а среди штурманов Сергей ТАЛАНЦЕВ. Серебро в «Абсолюте» среди пилотов у Алексея БЕРКУТА, бронза – у Бориса ГАДАСИНА, а среди штурманов соответственно у Владимира ДЕМЬЯНЕНКО и Антона НИКОЛАЕВА.

Победители и призеры самого престижного класса Т1 (Super Production) – те же, за исключением того, что на третью строчку среди пилотов поднялся Андрей ДМИТРИЕВ. В классе Production (зачет Т2) места распределились следующим образом: среди пилотов первый – Дмитрий ПАВЛОВ из Сарова, второй – ростовчанин Александр ОЛЕЙНИКОВ, им уступил москвич Владимир ФРОЛОВ; среди штурманов первым стал Дмитрий ПАВЛОВ из Москвы, далее Алексей КУЗЬМИЧ из Люберец и Денис ЦАРЕВ из Москвы. В Национальном классе (N) «золото» завоевал тольяттинский экипаж Юрия БОРОВИКОВА и Анатолия СЕМЕНОВА, далее на сцену выходили московские экипажи: вторыми стали Владимир ГОРБАЧЕВИЧ и Александр ЩАНОВ, на третьем месте Игорь САДОВСКИЙ и Андрей ЧЕРНОВ.

В классе Truck (Т4) награждались по трое: пилот, штурман и механик. Абсолютными чемпионами здесь стали Владимир ЧАГИН (среди пилотов), Сергей САВОСТИН (среди штурманов) и Игорь ДЕВЯТКИН (среди механиков). Кстати, победители отнюдь не всегда оказывались одним экипажем. В течение сезона пилоты порой выступали с разными штурманами, и потому в автомобильных дисциплинах место присваивается не всему экипажу, а отдельно пилоту, штурману и (в случае с Т4) механику. Итак, среди пилотов вторым в Т4 стал Андрей КАРГИНОВ, третьим – Фирдаус КАБИРОВ; среди штурманов второй – Вячеслав МИЗЮКАЕВ, третий – Роберт АМАТЫЧ; среди механиков второй – Эдуард НИКОЛАЕВ, третий – Вадим БУШУЕВ. Все эти спортсмены представляют Набережные Челны и выступают за команду « КАМАЗ-мастер».

В командном зачете «золото» досталось «Nart Тime Газэнергосеть», серебро – GeoraidRSG, а бронза – «Лиге здоровья нации». Обладателями проходившего параллельно с Чемпионатом Кубка РАФ стали в классе «Национальный свыше 2000» Владимир ГОРБАЧЕВИЧ и Александр ЩАНОВ, в классе «Национальный до 2000» – Юрий БОРОВИКОВ и Анатолий СЕМЕНОВ. Кубок России выиграли: в классе Super Production Владимир МАРЗАЛЮК и Антон ПЛЕТНЕВ, «Production допущенный» – Андрей НОВИКОВ и Александр СОЛОВЬЕВ, в «Национальном» – Сергей ВОЛКОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, а в «Рейде» – Андрей ШАМАРОВ и Анна ФЕСЕНКО. Вот, собственно, и все – сезон 2008 года завершен, и уже буквально через две недели (в середине декабря) стартовал следующий: пока готовился этот номер, состоялся первый этап Кубка России сезона 2009 года, баха «Фирово».

Джип-триал

А первыми среди представителей внедорожных дисциплин на сцену поднялись победители и призеры номинации «Джип-триал». Было не слишком многолюдно… Что, впрочем, и понятно: сегодня в триальном Чемпионате России представлен только один зачет, класс прототипов Д5 (еще четыре класса соревнуются в Кубке России). Но даже эти спортсмены не присутствовали на торжестве в полном составе. Дело в том, что в нынешнем году на награждении вновь почему-то обошли стороной вторых пилотов экипажей! А вместе с тем, и мы уже об этом писали, штурманы в джип-триале (если экипаж состоит из двух человек) принимают в управлении автомобилем самое активное участие (особенно если машина полноуправляемая), и именно здесь их по праву стоит называть вторыми пилотами. В общем, в данном случае нам остается лишь одно – исправить эту вопиющую несправедливость хотя бы в рамках данной публикации.

По итогам всего года чемпионами России по джип-триалу становятся Антон ФИЛИМОНОВ и Сергей СОБОЛЕВ. Второе место у Юрия САМОДУРОВА и… среди вторых пилотов серебряным призером становится штурман Алексея ЛУЦКОГО – Дмитрий МОРОЗОВ. Сам же ЛУЦКИЙ получает бронзу среди первых пилотов. Что же касается третьего места, то его занял штурман экипажа, ставшего четвертым, а именно Сергей ЩЕТИНИН. А теперь об обладателях Кубка. Ими стали: в категории Д1 – пермяки Олег КАШИН и Андрей СЕЛИВАНОВ, в Д2 – москвич Сергей ЩЕТИНИН, в Д3 – Владимир КАЗАК и Родион КАЗАК из Твери, и в Д4 – московский экипаж Кирилла ВОЛОЦКОГОГЛИНСКОГО и Павла СОРОКИНА.

Трофи-рейды

В этом году трофийный сезон получился очень напряженным. По крайней мере в Чемпионате интрига сохранялась до последнего, пятого, этапа, который прошел под Нижним Новгородом. В итоге, обойдя питерский экипаж Алексея ГОЛУБЕВА и Дмитрия ОВЧИННИКОВА, титул чемпионов в ТР3 и «Абсолюте» завоевали нижегородцы Евгений КУЗЬМИН и Александр ФЕДЕНКОВ. На третьей позиции в абсолютном зачете расположились москвичи Сергей САВЕНКО и Денис МАЛЬЦЕВ, вообще-то выступающие в ТР2 (где и стали обладателями «золота» и чемпионского титула)… «Бронзу» ТР3 взяли москвичи Константин МИХАЙЛОВ и Игорь ДЕМЕНТЬЕВ. В ТР2 серебряным призером стал московский экипаж Александра НИКОЛАЕВА и Дмитрия КАЛИНИНА, на третью же ступень поднялись липецкие спортсмены Сергей ХАЛЬЗЕВ и Владимир МАКАРОВ. Места в командном зачете Чемпионата распределились следующим образом: первые «Нимал-RR», вторые – «RR-Вульф» и третьи – «Lipetsk trophy club».

Не менее интересным оказался и Кубок России. Он проводился по тому же принципу, что и Кубок в джип-триале. То есть сначала состоялось несколько (точнее восемь) зональных серий, каждая из которых в свою очередь включала в себя по нескольку этапов в разных городах, а потом победители и призеры из этих регионов встретились на финале КР под Тверью. В итоге в командном зачете произошло то, чего и следовало ожидать: Кубок остался в Центральном регионе (сказалось лучшее знание условий?). Что же касается личного зачета, то обладателями Кубка России по трофирейдам стали: в ТР1 – москвичи Владимир КАЗАКЕВИЧ и Алексей БЕЛОВ, в ТР2 – Иван РЕЗВЯКОВ и Руслан БОГАТЫРЕВ из Нижнего Новгорода, а в ТР3 – их земляки Алексей ШИЯНОВ и Михаил БЕЛУЖЕНКОВ.


текст: Елена ОЛЬХОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1–2 январь–февраль 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты