№5 май 2007

Обратили внимание – даже те, кто раньше ни о чем подобном не задумывался, сегодня начали выпускать автомобили с возможностью передвижения вне «дорог легкового пользования». Думаете, асфальт вконец «ощербатился» или общепланетное заболачивание обочин началось? Куда там, просто технику такого плана (внедорожники, кроссоверы), во-первых, стало престижно покупать, а вовторых, всегда было выгодно производить (соотношение цена/себестоимость способствует). Вот и потянулись на офф-роуд поприще Porsche, Cadillac и другие Bentley. Да что там, того гляди и Ferrari «присоседится». Не верите в реальность «джипа» на базе «итальянского жеребца»? Зря. Прибыль, она ведь, как та жажда, – всегда выше имиджа. А потом, чему тут удивляться – и не такие колоссы поддаются. Взять хотя бы Горьковский автомобилестроительный завод… На что глыба-глыбой, и то одно время «Атаманами» баловался, да исподволь в сторону SUV посматривал. С другой стороны, у нижегородцев-то номенклатурно-плановая закваска ого-го. Их так просто покупательскими прихотями с выбранного пути не собьешь! В итоге, справились они с соблазном и не встали перед новомодной тенденцией на колени. В общем, как лежали, так и лежат на заднем сиденье большого заднеприводного седана… Ну да бог с ними. Давайте лучше немного пофантазируем и представим, какие события могли бы происходить в случае, если вектор потребительского интереса сместился бы в сторону, ну например, спорт-каров класса Grand Turismo…

Итак, на дворе аномально теплая весна (осень, лето, зима) две тысячи девятого (тринадцатого, тридцать девятого, шестьдесят восьмого) года. На очередном автосалоне в Нью-Йорке (Женеве, Париже, Крокус Экспо) состоялась долгожданная премьера двухместного среднемоторного родстера Jeep ( Land Rover, Hummer, УАЗ). Таким образом, пал еще один оплот сопротивления производителей офф-роуд техники, отказывающихся идти навстречу покупателю, требующему увеличения выпуска спорт-каров. Но это только начало. Ходят слухи о подготовке сверхскоростного монстра под элитарной маркой UNIMOG! Появились даже отрывочные данные об особенностях конструкции этого «пожирателя асфальта». Скорее всего, болид будет включать в себя и знаменитые редукторные мосты. Причем, если в традиционных для этого автогиганта из Поднебесной моделях «портальность» дает лишь банальное увеличение дорожного просвета, то здесь их «зеркальное» использование принесет ощутимый прирост уменьшения клиренса!.. Одно обидно – в погоне за сиюминутной прибылью подавляющее большинство автопроизводителей до неприличия спешно произвели смену «ценностей и приоритетов». Впрочем, островки здоровой стабильности остались и в наше суетное время. Взять хотя бы Горьковский автомобилестроительный завод…Браво, нижегородцы! Они вновь справились с соблазном и не встали перед очередной новомодной тенденцией на колени. Не встали! Как лежали, так и лежат на заднем сиденье большого заднеприводного седана…

Андрей КУПРИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты