Вы нам писали

Неудавшаяся попытка нарисовать портрет участника отбора Outback Challenge Maroc 2007

Что побудило меня взяться за этот материал? Не знаю, но уж точно не желание поиздеваться над людьми, принявшими участие в виртуальной, а затем и в очной борьбе за право стать членом российского экипажа на Outback Challenge Maroc 2007. Ну а пока победители проведенного отбора сражаются с экипажами-соперниками и африканским бездорожьем, мы вместе с вами вдумчиво «полистаем» анкеты, еще раз внимательно перечитаем ответы на вопросы, улыбнемся (как же без этого) и попробуем «нарисовать» некий обобщенный образ российского искателя офф-роуд приключений и пахнущей соляркой экзотики. Итак, вы нам писали…

Сейчас скажу очередную банальность: все заявившиеся на отбор люди – самые обычные российские граждане. Ну, такие же, как и мы с вами. Но, как известно, у каждого простого человека есть что-то особенное и неповторимое, что и дает нам возможность попробовать на основе имеющегося материала попытаться нарисовать портрет современного покорителя бездорожья со всеми его жаждами, чаяниями и неуемной фантазией. А теперь – внимание всех тех, кто прислал анкеты на отбор Outback Challenge Maroc 2007: именно вас я и буду приводить в пример. Но только без паники – имена, пароли и явки я, по старинной журналистской традиции, называть не стану. Тем более что хорошо помню фразу, сказанную мною же одному широко известному в узких кругах инструктору по безопасному вождению: «Я клянусь, что имя твое останется в тайне, как бы сильно мне ни хотелось нарушить эту часть нашего договора»...


ВЫ НАМ ПИСАЛИ...

Примеры ответов на вопрос: «Как правильно выбирать передачу на бездорожье?»
  • Водитель, эксплуатирующий автомобиль, должен иметь представление о двигателе, на каких оборотах какие тяговые усилия. Далее необходимо знать, какие передаточные числа имеют скорости КПП (хотя бы примерно), ну про раздаточную коробку не пишем, какое в ней понижающее число…
  • Как выбирать передачу? Головой, наверное. Можно сначала пройтись и почувствовать пятками. Тонем – не тонем, едем – не едем. Когда болото из серии «едем, но можем и утопить», то лучше поменьше. Когда дно твердое, то побыстрее.
  • Выбирать передачу в зависимости от дорожной обстановки и условий данной конкретной местности. Главное при этом – свести к минимуму возможность вынужденной остановки в неподходящем месте.
  • Приближаемся к подъему 40 градусов и более. Лебедимся, включаем 1-ю передачу и начинаем карабкаться. Подъемы без видимых опасных участков преодолеваем на более высоких скоростях и передачах.
  • Очень грубо – чтобы на желаемой скорости передвижения достигался максимальный крутящий момент. То есть, сугубо интуитивно. А точнее:.. (далее две страницы подробного текста).
  • Передачи нужно переключать максимально быстро. Во-первых, чтобы не терять обороты при разгоне, во-вторых, чтобы правая рука быстро возвращалась на руль.

Хочу приключений

Вы приготовились читать нечто язвительно-юмористическое? Да бросьте, не все так страшно. На самом деле просто хочется взять некий аналитический срез. Причем, срез может получиться не просто уникальный, а, пожалуй, почти невероятный. Ведь если на внедорожные соревнования (будь то небольшое клубное или очередной этап Чемпионата России) приезжают люди совершенно определенного психологического склада и подготовки, то марокканский отбор собрал настолько разномастную компанию, что порой диву даешься. Хотя, с другой стороны, обычно объединяющим моментом состязаний является целая куча факторов, от банального соседства до финансовой возможности «постройки» полноприводного «монстра». А в нашем случае в 70% анкет причиной подачи заявки на отбор стояло чтото типа «хочу приключений». Вот и пойми, что именно движет человеком, первым и единственным «внедорожником» которого был и остается, предположим, BMW X5, слегка припорошенный кузовными элементами от Startech.

Все мы немного цыгане

Но есть и здравое начало. Более того, часть фамилий в присланных анкетах оказались настолько знакомыми, что мне сразу же захотелось сказать нечто вроде: «Как же мы давно не виделись…» или: «А помнишь, как на Черноголовском полигоне БТР посадили?» То есть это, с позволения сказать, члены старой доброй внедорожной тусовки. Но здесь в общемто все понятно – они пришли с определенной целью. Которая, скорее всего, формулируется как «расширение внедорожных горизонтов». Таких сумасшедших в Африку только пусти, уж они там покажут, кто есть кто, а кто был кем. И вот на стыке двух противоположных миров, двух полюсов сознания и жизненного опыта рождается портрет «джипера по зову крови». Но объединяет этих людей не призывный вой лебедки и не пафос висящей на стене кабинета красивой грамоты, а «всего лишь» тяга к дальним странствиям. Последняя так крепко сидит в человечестве, что цыгане, вон, до сих пор никак не успокоятся…


ВЫ НАМ ПИСАЛИ...

Примеры ответов на вопрос: «Почему вы хотите принять участие в Outback 2007?»
  • Мне нравится гонять на машинах, у меня есть старенький джип. Я на нем отрываюсь по бездорожью. У меня мечта - где-нибудь погонять. Люблю Екстрим.
  • Это же круто! А там глядишь и Дакар...
  • Хочу испытать себя на прочность в дальнем путешествии, увидеть другую жизнь, познакомиться с такими же немного сумасшедшими энтузиастами, как и я, увидеть Африку без прикрас, хочется вырваться из этой душной Москвы и бросить вызов себе и этому прекрасному континенту. Жизнь постоянно дает возможность проверять себя, и каждый раз планка жизненных трудностей все выше и выше. Хотелось бы достойно выступить за российский экипаж.
  • Были в Гоби (Монголия), Казахстане, Сахалине, объездили все Прибайкалье, Саяны, Кодар, БАМ. Теперь ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ хочется в Сахару!
  • Для меня «почему» просто не существует. Это то, что делает мою жизнь настоящей.
  • Увидев эту «авантюру», не могу пройти мимо, потому как, если не попробую, то потом буду себя корить за то, что не принял участие. На самом деле если не я, то кто?
  • Недореализовалась за 50 лет...
  • Хляби Черноземья уже известны, хотелось бы поменять субстанцию под колесами.
  • Поработать в команде с хорошими людьми, принести какую-нибудь пользу.

Нам не было мучительно больно

А вот что творила эта пресловутая тяга к дальним странствиям с человеческими душами в ракурсе ответов на вопросы анкет, поистине стоит отдельного разговора. Такие самородки встречаются, что хоть портретом Ломоносова награждай. Например, некто, с позиций невероятного опыта и с чувством большой потенциальной силы в преодолении бездорожья смотрел на собственные потуги в освоении GPS. А в анкете черным по белому написано: «Владею топографическими знаниями». Это еще что, другая претендентка в тексте «сочинения» на тему переключения передач на бездорожье «колею между ног брать» собиралась. В аналогичном «эссе» еще один претендент на участие в марокканском трофи-рейде пытался донести до нас целую офф-роуд философию, выраженную в одном предложении: «При движении по бездорожью передачу надо выбирать так, чтобы не было мучительно больно»... О, Великий и Могучий Русский Язык! Поплачем вместе, уроним слезу на весеннюю травку и произнесем три раза словосочетание «наинизшая практическая передача, наинизшая практическая передача, наинизшая практическая передача». Как вы догадываетесь, это «заклинание» тоже не я придумал ... Нет, каюсь, у нас с языком тоже не все гладко было - например, слово «характер» в шаблоне анкеты почему-то было написано через «о» (хОрактер). В общем, спасибо тем двоим, кто обратил внимание на этот досадный огрех. А еще спасибо тем необычайно честным и самокритичным людям, написавшим в графе напротив «характер» слова «взрывной» и «редкая порядочная сволочь».


ВЫ НАМ ПИСАЛИ...

Пример ответа на вопрос: «Обладаете ли вы специальными навыками (медпомощь, топографические знания, ремонт автомобиля)?»

  • Знаю GPS, обладаю громким приятным командным голосом, великолепно варю сосиски.
Пример ответа на вопрос: «Знание иностранных языков».
  • Английский, легкая степень разговорного.
Примеры ответов на вопрос: «Опишите ваш характер».
  • Нордический, стойкий. Политически грамотен, морально устойчиФФ.
  • Терпелив, вынослив, спокоен, немногословен.
  • Легко втесываюсь в коллектив.
  • Усердный, погладистый.


Разгляди эти лица

А знаете, что мне понравилось больше всего? Один из пришедших на отбор указал в качестве причины подачи заявки следующее (цитирую): «Скучно, холодно, мокро»! Знаете, мне кажется, что это даже круче, чем встречавшееся в анкетах «просто хочется» или «если не я, то кто?» На самом деле, если серьезно взглянуть на веселую компанию пришедших на отбор, то получается картина, напоминающая витраж с абстрактным рисунком. Случайно в этот список никто не попадал, а значит, это и есть тот самый желаемый срез. И обрисовать его одной или двадцатью шестью фразами не получится. Ведь даже если человек пишет очень грамотное и подробное теоретическое обоснование своих действий за рулем внедорожника (таких было немало, что радует), то далеко не факт, что в полевых условиях он все эти действия исполнит с точностью Ганца Мюллера выучившего инструкцию наизусть. И наоборот, за какой-нибудь несуразной строчкой может скрываться опытнейший пилот, способный всерьез бороться за победу (такие тоже были). Вы думаете, в анкетах финалистов все было гладко? Как бы не так. В общем, не стыкуется. Люди, беготня, оранжевые жилетки. Попробуй, разгляди эти лица...

На уровне чувственности

А теперь давайте на минутку отвлечемся от бла-бла-социоло-гии и просто улыбнемся. Причем, улыбнемся по-настоящему, до слез и ушей... В общем, обратим свой взор на «лучшее» из того, что было написано. И ваша, читатель, фантазия здесь совершенно ни при чем. «Это» нельзя придумать, «это» можно только... прочитать: «Если автомобиль в ходе спуска с очень крутого склона пытается опрокинуться через капот, то надо изо всех сил тормозить», «При активном маневрировании надо обязательно включать блокировку дифференциала переднего моста»... А вот еще некто, мужского, между прочим, пола, пишет: «Опыт пилота лучше на уровне чувственности». Допустим, каким-то чудом я все-таки понял, что имелось в виду, но само слово «чувственность»... А еще мне очень понравились два предложенных варианта выбора передачи. Вот этот особенно хорош: «При выборе передачи главное не повредить трансмиссию внедорожника». Вот, оказывается, как все просто. Да и второй в общем-то не хуже «Чтобы автомобиль тронулся с места, включаем первую передачу и начинаем его раскачивать»... Кстати, в процессе «анкетных раскопок» среди претендентов были найдены люди с «кротким» и «поГладистым» характерами.

Секс в СССР был!

Завершить же мое несуразное повествование хочется ответом одного, как он сам себя назвал, «авантюриста-перестраховщика». На вопрос: «Почему вы хотите принять участие в Outback Challenge?» - он написал буквально следующее: «Похоже, только так у меня получится популяризовать off-road в нашем унылом и скучном N-ске, где с внедорожным автоспортом и автотуризмом дела обстоят хуже, чем с сексом в СССР». Вот вам одна из благороднейших причин участия. И, кстати, выпадающая из общей схемы жажды дальних странствий.

P.S. Да, похоже, что нарисовать портрет «джипера по зову крови» мне так и не удалось. Нет такого портрета. Есть индивидуумы, уникумы и просто праздношатающиеся оболтусы. Веселые, скучные, наивные, умные, романтичные, забавные, умелые... Не хочу их под одну гребенку. Пусть каждый остается собой.


ОНИ УЖЕ В АФРИКЕ!

Сегодня мы вновь публикуем портреты и краткие биографии победителей отбора и, соответственно, членов российского экипажа на Outback Challenge Maroc 2007. И делаем это по двум причинам. Во-первых (поверьте, нам от этого очень грустно), по сугубо техническим причинам в прошлом номере они (краткие биографии) вышли в «не вполне законченном виде», а во-вторых (поверьте, нам очень приятно это осознавать), Иван Свердлик и Михаил Савченко находятся уже на Черном Континенте. Они с неплохими результатми прошли первый СУ (его трасса больше всего походила на триал) и теперь, под бдительным оком Евгения Константинова, полным ходом ведут борьбу с коварными серпантинами и руссконегово-рящими соперниками в Атласских горах . Что ж, пожелаем им удачи в этом нелегком деле и будем ждать возвращения с победой.


Иван СВЕРДЛИК
Пилот

Родился 6 августа 1970 года в Москве, где и живет. Водитель школьного автобуса и инструктор по горным лыжам. Имеет опыт высокогорных экспедиций. Офф-роудом занимается более 10 лет, но исключительно для души. Outback станет его дебютом в большом спорте.



Михаил САВЧЕНКО
Штурман

Родился 26 марта 1970 года в Воронеже, где и живет. Бизнесмен. Внедорожным спортом на уровне Чемпионата и Кубка России занимается более 5 лет, состоит в клубе «Российские дороги»



текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
рисунки: Андрей ЛУКЬЯНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты