Теплая вата

WAT Challenge. I этап серии Off-road Challenge. Калужская область

Я не понимаю, как в этом году можно было планировать и проводить «снежные» гонки. И если пролог Off-road Challenge «Крещение» чудесным образом пришелся на первый снежный день в наших широтах, то зачетный этап WAT Challenge стал совершенно весенней гонкой. И это при том, что, вспоминая предыдущие годы, содрогаешься от ужаса и внутреннего холода – морозные ночи, глубокий снег и ветер. В общем, конец марта. А что же ныне? От задумки назвать соревнование «В снежном плену» пришлось отказаться – не то засмеяли бы. Зато воды было в избытке!

Теплая погода выгнала любителей поелозить по бездорожью из зимних норок, и на «весеннюю Вату» приехали более 80 участников. Это очень много, даже учитывая популярность гонок Ильи Савельева. Формат соревнования не изменился: 24 часа на сбор точек плюс спецучасток, который определяет приоритет гонщиков при прочих равных условиях. К счастью, этот последний СУ перенесли на ночь и устроили в двух шагах от лагеря. По замыслу организаторов, участникам надо было переплыть пятиметровый ручей, развернуться и выехать обратно. На все про все 10 минут (получилось зрелищно и динамично). Плюс специально для зрителей и прессы ввели так называемые «спонсорские точки». Их можно было посещать только в определенные часы, зато и баллов за них давалось больше.

Но на этом не закончилось. «Должна же быть в гонке какаято интрига!» – решили организаторы и… перемешали все точки. Обычно в зависимости от сложности задания точки приносят разное количество очков. А тут некоторые «легкие» пункты оказывались весьма непростыми, а иные «дорогие» точки можно было собрать без особых усилий. Более того, к одному помеченному объекту нельзя было подобраться в принципе – глубины там было два метра (несколько отчаянных экипажей вдоволь «нахлебались» воды и к тому же потратили время на устранение последствий).

И если уж продолжать придираться, то организаторов надо бы срочно отправить в школу на урок ботаники. Дело вот в чем: точки на этой гонке были снабжены порой весьма романтическим описанием. С одной стороны, конечно, гораздо увлекательнее – искать именно «ветлу у реки», а не просто «дерево». Но когда ищешь в лесу «ясень у дороги», а точка находится на осине…

На этом ложка дегтя заканчивается, и начинается сплошное джиперское счастье. И главное здесь – погода. Не знаю почему, но на теплых и солнечных гонках атмосфера всегда лучше. Чтобы не казалось совсем уж раем, есть ночные морозы. Кстати, в этой же связи можно потом очень долго рассказывать родным и друзьям, как тяжело было разматывать примерзший к валу лебедки трос. А еще очень правильно, что организаторы не забыли о «младших классах». Для категорий ТР1 и Challenge (городские машины) разметили отдельные трассы. И даже на ночном СУ ТР1 запустили на облегченный маршрут (глубина ручья была не по грудь, а по пояс). Но вот что я заметил: некоторые «младшеклассники» так вошли во вкус, что стали брать точки для «больших» (организаторы рекомендовали им в порядке приобретения опыта «посмотреть» на более сложные отметки). Более того – некоторые потом обижались, что им не засчитали дополнительные баллы за взятие пунктов более высокой категории!

А сейчас небольшое географическо-административно-навигационное наблюдение… На мой взгляд, Тарусский район Калужской области (где, собственно, и проходил нынешнийWAT Challenge) очень интересен в плане внедорожных приключений. Примечательно, что на протяжении всего соревнования нам не встретилось ни одного болота, зато попадалось много рек и ручьев. В целом ландшафт холмистый и с красивым лесом.Жаль только, что местное руководство пока без энтузиазма отнеслось к проведениюв их краях гонкифедерального уровня. Также стоить отметить, что в последнее время заметно выросла навигационнотехническая оснащенность участников и мастерство владения GPSнавигатором.Мне всегда любопытно наблюдать за стартом подобных соревнований. После того как розданы точки, наступает тишина (два листа координат нужно забить в прибор). Раньше процесс у многих занимал полчаса. Теперь уже через 10 минут машины начинают выезжать за ворота! Вдобавок стало меньше жалоб, что точки «не бьются». Конечно, не обходится без ошибок, когда, например, в спешке путают координаты и потом ищут отметку, которую сами же забросили в…Южное полушарие. Но в нашем грязном деле такие курьезы, согласитесь, неизбежны. А вот технических проблемс автомобилями на этот раз было даже больше обычного.

P.S. На прошлой «Вате» (WAT) предстартовый брифинг (в нарушение всех «традиций», он начался ровно в назначенное время) заставил некоторых затаить обиду на бездушных организаторов. Дескать, оно, конечно, правильно, но как-то не по-людски!.. Зато теперь на брифинге было полно народу. То же самое касается и финиша. Ровно через 24 часа после «стартовой ракеты» штаб прекращал прием «флэшек» с фотографиями снятых точек (опоздавших просили не беспокоиться). И что вы думаете, последний участник был на месте за 40 секунд до истечения контрольного времени…

WAT Challenge. I этап серии Off-road Challenge
1МИХАЙЛОВ Константин / ДЕМЕНТЬЕВ Игорь УАЗ
2БЕКНЕВ Антон / АРОНОВ АркадийRange Rover Classic
3ГРЕБЕНЮК Андрей / ГРЕБЕНЮК Игорь Nissan Patrol

текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты