Пикапом по бездорожью

Mazda BT-50 уже в России. Презентационный тест-драйв состоялся в рамках корпоративной программы «Кампания за бездорожье»

Хотя пикапы Mazda B-series имеют репутацию выносливых внедорожников, до последнего времени эта японская марка никогда особо не декларировала свою офф-роудную направленность. Но, как известно, «все течет, все изменяется». Настал день, когда на флагах Mazda появился лозунг: «Кампания за бездорожье». А главным козырем в грядущей офф-роуд «битве» был объявлен пикап с индексом ВТ-50. В начале апреля «борец за всемирное бездорожье» добрался и до России...

Пикапы представляют собой особый сегмент авторынка. В связи с тем, что таможенные сборы взимаются с них как с грузового автотранспорта, цены на такие машины порой в полтора раза ниже, чем на их «полнокузовные» аналоги. Однако при всей своей привлекательности и доступности (цена, права категории «В», вполне комфортабельный салон и очень приличная проходимость), грузовой «налет» в автомобилях такого типа все-таки ощутим. Ведь помимо изрядных габаритов и погрузовому настроенной подвески (мягкие пружины не располагают к перевозке тяжестей), общий уровень отделки кабины пикапа также тяготеет к коммерческому транспорту. И вот недавно маркетологи ряда автомобилестроительных компаний предложили простой рецепт решения проблемы. Что нужно семьянину, ведущему активный образ жизни и имеющему детей (собаку) и «дачу»? Вместительность грузовика, проходимость вездехода и комфорт седана. Эти-то постулаты и определили стратегиюформирования Mazda BT-50. А для реализации задуманного оказалось достаточным подвергнуть глубокому «фейслифтингу» платформуMazda Вseries. Задача – сделать облик этого проверенного «трудяги» более солидным, стильным, а заодно добавить ищепотку…мужественности.

С оглядкой на седаны

Хочется отметить, что, несмотря на совершенно другой кузов, машина четко определяется как Mazda. В то же время говорить о «фамильных чертах», передаваемых из поколения в поколение, трудновато, – слишком уж ощутимо изменились общие пропорции: сглаженные боковины стали выше, увеличив глубину грузовой платформы, а высота оконных проемов в соотношении с высотой боковин уменьшилась. Благодаря этому автомобиль приобрел более внушительный облик. Что же касается внутреннего пространства «грузовичка», то, по словам представителей компании Mazda, салон проектировался с оглядкой на легковые седаны. И действительно, в ВТ50 очень уютно. Хорошая обзорность, новая передняя панель и общее высокое качество отделки. Плюс к этому – хорошо читаемая комбинация приборов со «спортивными» циферблатами. Центральная консоль вообще очень похожа на аналогичную в Mazda 5. В общем, от прежней утилитарности здесь не осталось и следа. На высоте оказалась и эргономика. По крайней мере, люди среднего роста не должны испытывать каких-либо затруднений, размещая себя в пространстве кабины, в том числе и за рулем.

Передние сиденья пикапа увеличились в размерах при одновременном усилении боковой поддержки. Но, несмотря на все обновления, регулировки высоты подушки и поясничного подпора так и остались за кадром. Да и руль, как и прежде, регулируется только по высоте. Нарекания заслуживает также высота подушки заднего сиденья – колени пассажиров оказываются задранными вверх.

Double Cab Only

Из трех типов кузова – двухместного Regular Cab, четырехдверного четырехместного Freestyle Cab и четырехдверного пятиместного Double Cab – в Россию будет поставляться только последний. Базовая комплектация (Direct EBR) в российском варианте включает в себя: предпусковой обогрев топливной системы, постоянно включенный ближний свет и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. За все про все – около 24 тысяч долларов. За эту сумму вы получите машину на стальных колесных дисках и с радиоподготовкой, состоящей из двух динамиков и проводки. Доплатив приблизительно еще две тысячи долларов, вы получите электростеклоподъемники спереди и сзади, электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, центральный замок, АBS, боковые подушки безопасности и CD/MP3-проигрыватель с четырьмя динамиками. Более того: бампера, расширители арок и дверные ручки волшебным образом обретут цвет кузова, а местами даже засияют хромом (Touring EBS). Еще за две тысячи у вас появится кондиционер и легкосплавные диски (Touring I01). Ну а за три тысячи сверх всего вышеперечисленного (это уже будет Active I02 приблизительно за $30,5 тыс.) вы окажетесь обладателем двухцветного автомобиля, часть окрашенных ранее в цвет кузова деталей станут хромированными, а вместо четырех динамиков в салоне будут звучать шесть.

Радиатором по «кампании»

При осмотре автомобиля снаружи у меня возник вопрос. Почему, как и на старой модели, «пакет» из радиаторов и интеркулера находится в самом низу, сразу за пластмассовым бампером? А как же «кампания за бездорожье»? Ведь не секрет, что в условиях офф-роуда на В2500 уже случались соответствующие прецеденты.

Система полного привода ВТ50 решена, как и в предыдущей модели: вакуумный механизм, размыкающий одну из передних полуосей, управляется из кабины кнопкой, а для бездифференциальной двухступенчатой раздаточной коробки (классический Part Time) характерно полное отсутствие управляющей электроники. Принципиальных изменений в ходовой части автомобиля также не произошло. Что, впрочем, и к лучшему – по крайней мере, передняя независимая торсионная подвеска, вкупе с зависимой задней (рессоры пропущены над мостом), традиционно внушает уважение.

Двигатель также откровенно порадовал. И это вдвойне приятно, поскольку в данном случае было с чем сравнивать: не секрет, что наддувный мотор В2500 очень тяговит и не по-дизельномушустр. А что же новая модель? Турбодизель MZR-CD (Common Rail) объемом 2,5 литра оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Мотор развивает 143 л.с. при 330 Нм (получаемых с 1800 об/мин). Для сравнения, характеристики прежнего 2,5-литрового двигателя составляли 109 лошадиных сил, 266 Нм при 2000 об/мин. Кроме того, силовой агрегат стал экономичнее. По данным изготовителя, расход топлива в городском режиме составляет 10,9 литра, а на трассе сокращается до 7,8 литра.

Пикапы на песке

А теперь буквально несколько слов собственно о прошедшем презентационном тесте. В полном соответствии с вышеозначенной «кампанией», трасса, организованная на берегу Пироговского водохранилища, явно носила внедорожную направленность: несколько искусственных (бревенчатых) препятствий и много-много рыхлого песка вокруг. Хуже было с «твердыми покрытиями» – в распоряжении приехавших намероприятие журналистов оказались каких-нибудь пятьдесят метров «бетонки», на которых было просто бессмысленно переключаться на повышенную передачу. А жаль, ведь несмотря на специфику нашего журнала, было крайне любопытно попробовать новинку и на асфальте. Поскольку в пресс-релизе русским по белому говорилось, что, для улучшения плавности хода и управляемости, ходовая часть (в целом заимствованная у предшественника) была подвергнута модернизации, а рулевое управление полностьюперенастроено. Это тем более интересно, что, насколько я помню, при всей плавности хода для В2500 характерна ощутимая продольная раскачка на дорожных волнах. В общем, вполне закономерный вопрос: а что изменилось после того, как спереди были применены амортизаторы, «обычно используемые на седанах», и установлен «шаровой шарнир увеличенных размеров», – пока остается открытым.

Хватит, однако, теории. Как вы уже поняли, на песчаных площадках ни управляемость, ни плавность хода почувствовать было нереально (песок сглаживал удары собственной же податливостью). Но динамикой и напористостью нового мотора можно было поиграть. И вот что я хочу вам сказать: сочетание большого и «низкопосаженного» крутящего момента с хорошо подобранными передаточными числами пониженного ряда позволяет уверенно трогаться в сыпучем песке и легко разгоняет двухтонный «грузовик», вопреки рыхлой опоре под колесами. Более того, когда я нарочно включал «не те» передачи, то каждый раз чувствовал некую великодушную силу, сглаживающую «ошибки». А между тем, ознакомительный тестдрайв уже подошел к концу. Что на самом деле и правильно – крутиться на двух маленьких площадках не очень-то интересно, даже на такой замечательной машине, как новый пикап Mazda. Ну что, ВТ-50, до встречи на полигоне?

P.S. Глядя на похорошевший Bseries, я вдруг вспомнил про… Ford Ranger (не секрет, что именно пикапы Mazda служат платформой для этих американских «грузовичков»). Так вот, на фоне BT-50 некогдащеголеватый костюмчик Ford вдруг стал напоминать ремесленную робу. Понятно, что американский концерн не позволит пикапублизнецу долго ходить в обносках. В общем, в скором времени стоит ждать еще одну премьеру…

Технические характеристики MAZDA BT-50 (данные производителя)
Тип двигателяРядный, дизельный, 4 цилиндра, DOHS, 16 клапанов, турбонаддув, промежуточное охлаждение, общая топливная рампа
Рабочий объем, см32499
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин143 (105) / 3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 330 / 1800
Максимальная скорость, км/ч158
Время разгона до 100 км/ч, с11,9
Глубина преодолеваемого брода, мм750
Грузоподъемность, кг1212
Грузовая платформа, мм1530
Расход топлива, л/100 км8,9

текст: Алексей РОЗАНОВ
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты