Третья эволюция

Шесть мнений о новом Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander
3,0 л (230 л.с.) 6 АТ
цена: 1 579 990 руб.

Внедорожники компании Mitsubishi всегда пользовались уважением. Не стал исключением и первый кроссовер фирмы — Outlander. Сегодня на рынке предлагают уже третью вариацию успешной модели, а насколько она соответствует имиджу марки, выясняли сотрудники нашей редакции.

Впервые автомобиль, сочетающий в себе качества городского вседорожника и спортивного универсала, под маркой Mitsubishi был представлен в 2001 году на Женевском автосалоне. Прототип под кодовым названием ASX вызвал тогда неподдельный интерес и у простой публики, и у специалистов. В итоге менее чем через год на внутреннем рынке Японии появилось живое воплощение показанной концепции — кроссовер Mitsubishi Altrek.

Достоинства автомобиля очень быстро оценили не только аборигены, но и жители многих удаленных от этой части света стран. В результате достаточно большой поток машин этой модели начал покидать внутренний японский рынок, конечно, по серой схеме. Может быть, именно это обстоятельство и заставило компанию Mitsubishi уже в 2003 году представить европейскую версию кроссовера под известным до сих пор названием Outlander.

В чем заключался секрет успеха первого поколения? Вроде бы, автомобиль создавался по тем же канонам, что и большинство появившихся тогда паркетников. В основе — платформа от легковой модели компании, с поперечным расположением силового агрегата. Соответственно, и схема подвесок применена независимая для всех колес. Тот же несущий кузов с упрощенной системой полного привода. Хотя называть простенькой трансмиссию первого поколения Mitsubishi Outlander, пожалуй, не стоит. В принципе и ответ на вопрос о популярности машины в какой-то степени связан с этой системой. Все дело в том, что при создании своего первого кроссовера за основу специалисты Mitsubishi взяли не просто легковой автомобиль, а известный на весь мир своими раллийными подвигами Lancer Evolution. И полный привод (симметричный межосевой дифференциал с блокировкой при помощи вискомуфты), и отличные настройки подвески, и многие другие решения Outlander унаследовал от этой модели. А вместе с этим получил и достойные для сегмента ездовые свойства на любых типах дорожных покрытий и возможность преодолевать легкое бездорожье. А теперь прибавьте сюда вместительный салон и неплохую гамму бензиновых моторов, в числе которых присутствовал и мощный турбированный вариант от Evo.

Так что популярность автомобиля вполне оправдана. Правда, со временем многие ценности, заложенные в Outlander первого поколения, постепенно померкли — кроссоверы получили широкое признание, и основной массе их покупателей стали важны другие ценности, нежели способности машины на раллийные подвиги.

В ногу со временем

Второе поколение кроссовера от компании Mitsubishi, уже традиционно третьим рядом сидений, а к собственному имени прибавили приставку XL. Кроме всего прочего, создавали автомобиль в содружестве с европейской компанией PSA, что вылилось в появление двух его клонов — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, и, соответственно, выпуск новой модели был налажен на совместном предприятии в Европе.

Гамма моторов у второго поколения Outlander состояла из бензиновых двигателей объемом 2,0; 2,4 и 3,0 л, а также предлагались два варианта турбодизеля — двухлитровый мощностью 140 л.с. и 156-сильный рабочим объемом 2,2 л. Впрочем, на российском рынке моторы на тяжелом топливе были исключительной прерогативой клонов от Peugeot и Citroen.

Несмотря на некоторую смену имиджа, свою популярность в нашей стране Outlander не утратил, а, более того, оставался одной из самых востребованных моделей компании.

Третья ступень

Старт третьего, нынешнего поколения Mitsubishi Outlander состоялся в 2012 году и опять же на Женевском автосалоне. На этот раз создатели не стали полностью менять платформу, но внесли заметные нововведения в ту, что досталась машине от предшественницы. И, самое главное — формально, благодаря измененным геометрическим параметрам проходимости кузова (дорожный просвет — 215 мм, а угол въезда/съезда составляет соответственно 22,5/21 град.), автомобиль перешел из класса паркетников в сегмент внедорожников.

Гамма силовых агрегатов тоже не претерпела значительных изменений и для российского рынка состоит из трех бензиновых моторов: двухлитровый — мощностью 150 л.с., объемом 2,2 л (168 л.с.) и топовая модификация — V-образная шестерка объемом 3,0 л и мощностью 230 л.с. Для двух первых моторов в качестве трансмиссии предлагается только бесступенчатый вариатор, а более мощный комплектуется исключительно шестиступенчатым гидромеханическим автоматом.

Россия — на первом месте

Стоит отметить один немаловажный факт — Outlander третьей серии, созданный уже без международной корпорации, тем не менее можно назвать интернациональным автомобилем. Сборочные производства расположены в Японии, Нидердандах, Таиланде, Индии и России. Можно добавить, что наш рынок стал первым, где начались его продажи.

Продолжая перечислять сильные стороны Mitsubishi Outlander, нельзя обойти вниманием и финансовый аспект. На сегодняшний день кроссовер представляет собой одно из наиболее выгодных предложений в сегменте. Так, начальная стоимость переднеприводного варианта составляет 1 019 000 руб. Ценник на полноприводные версии стартует с отметки 1 149 990 руб. за автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем и вариатором. В его комплектацию уже включены разнообразные системы активной и пассивной безопасности, например, ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система), АБС в комплексе с электронной системой распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, система помощи при трогании на подъеме, а также фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Из комфортной составляющей отметим наличие климат-контроля, четырех электростеклоподъемников и музыкального центра.

Следующий уровень комплектации (1 219 990 руб.) уже включает дополнительно боковые подушки безопасности для передних членов экипажа и надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений, а также дополнительную подушку для коленей водителя. Есть прибавка и в уровне комфорта, например, в салоне появляется двухзонный климат-контроль и отделанные кожей руль и ручка селектора вариатора.

Самый дорогой вариант с двухлитровым мотором и вариатором оценивается в 1 299 990 руб. Соответственно, и уровень его оснащения несколько богаче, чем у предыдущих версий. Здесь уже кожаный салон, литые 18-дюймовые колесные диски и электропривод регулировки водительского сиденья.

Примерно так же происходит и ценообразование на Mitsubishi Outlander с более мощными моторами. Стартовая стоимость автомобиля с 2,4-литровым агрегатом составляет 1 289 990 руб., а самый навороченный вариант оценивается в 1 479 990 руб. За трехлитровый вариант, представленный всего в двух стандартных комплектациях, просят 1 469 990 и 1 579 990 руб. соответственно.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1575/2270
Длина/ширина/высота, мм4655/1800/1680
Колесная база, мм2670
Колея спереди/сзади, мм1540/1540
Дорожный просвет, мм215
Шины255/55R18
Объем багажника, л477–1640
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см32998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин230 (169) при 6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин292 при 3750
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Передаточные числа:
I4,20
II2,41
III1,58
IV1,16
V0,86
VI0,69
Задний ход3,46
Главная передача3,57
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона 0–100 км/ч, с8,7
Расход топлива город/трасса, л/100 км12,2/7,0
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/60
Цена, руб.1 579 990

Спираль истории

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Развернутая в сторону водителя, словно ухо, левая часть передней панели (с дефлектором) навеяла воспоминания о первом СААБе, на котором мне довелось покататься лет 15 назад. Неужели история развивается по спирали? На такой панели, подобной кокпиту, теперь труднее размещать все нужное, ибо на ней априори должен присутствовать большой «двухдиновый» экран навигационной системы. Кто-то в этой связи применяет дорогие по исполнению дизайнерские решения, но Outlander должен попадать в «свою» себестоимость. Поэтому получите-ка традиционные регуляторы магнитолы диаметром чуть больше сантиметра и плотно посаженные небольшие кнопки по центру консоли. В целом, машина произвела впечатление приятного «просто кроссовера» — не очень большого (особенно в ширину), не самого «тихого» ( шины слышны неплохо), но вполне приятного на ходу. Мягкая передняя панель, перфорированная кожа кресел и система принудительного закрывания багажника немного диссонируют с далеко не премиальными решениями для органов управления. Но почему бы себя не потешить? Из неупомянутых приятных мелочей отметил большие боковые зеркала, регулировку угла наклона спинки задних пассажиров и подрулевые лепестки для принудительного переключения передач в КП. А вот чего лично мне не хватило, так это пластиковых накладок на задней части передних кресел. Дети быстро превратят это место в большое грязное пятно. Но если детей пока нет или они уже взрослые, вы этого и не заметите. Во всяком случае, теперь.


Требуется дизель

Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 98 кг

Все мы с возрастом меняемся. Еще каких-то семь-восемь лет назад я был абсолютно уверен, что автомобиль без рамы, к которой можно прикрутить силовой бампер с лебедкой, и солидной «понижайки» в раздаточной коробке — это не для меня. А теперь катаюсь на кроссовере (правда, отличающемся лучшей проходимостью в классе) и вполне доволен жизнью. Правда, возраст пока что не ликвидировал то шило, что всегда мешало мне сидеть на месте, а лишь привел к некоторой смене приоритетов, и стремление закопаться поглубже в лесовозную колею сменилось желанием уехать куда-нибудь подальше и увидеть побольше интересного. Ну а возраст накладывает на «охоту к перемене мест» и страсть к путешествиям желание проделывать все это с максимально доступным комфортом. Действительно, чтобы попасть в те самые интересные места, приходится преодолевать сотни и сотни километров, и в основном по асфальту. И как-то уже не хочется во время этих многочасовых перегонов ощущать себя механиком-водителем БТР, пусть даже слегка цивилизованного... К чему я это все рассказываю? А вот к чему. Так уж получилось, что в течение недавнего времени жизнь несколько раз сводила меня с Mitsubishi Outlander, и я окончательно утвердился во мнении, что эта модель очень неплохо подходит на роль «семейного автомобиля для дальних путешествий». Что у нас в плюсе? Во-первых, простор в салоне и огромный багажник, причем задняя дверь машины оснащена сервоприводом. Главное, выходя из магазина, не забыть заранее взять в руку брелок, чтобы не ставить покупки на землю и не искать его по карманам. Единственное, чего этому багажнику не хватает — это штатной системы фиксации относительно небольших вещей. Во всяком случае, пакеты из супермаркета летают в нем на поворотах, как воробьи по сараю... Особенно это обстоятельство огорчит тех, кто привык к активному стилю вождения. А ведь Outlander, тем более с трехлитровым V6, так и провоцирует поворот покруче заложить и газу поддать. Так что неплохая динамика и управляемость — это «во-вторых». В-третьих, комфорт водителя и отличная эргономика. Руль регулируется и по вылету, и по наклону, диапазон перемещения кресла удовлетворит и миниатюрную барышню, и дяденьку героических пропорций. В-четвертых, чтобы избавиться от дорожных шумов, теперь не надо выкручивать громкость аудиосистемы на полную: в компании серьезно поработали над звукоизоляцией. Наконец, вполне приличный дорожный просвет. Во всяком случае, можно спокойно парковаться даже к высокому бордюру, не опасаясь оторвать бампер. А что в минусах? Во-первых, несмотря на кожаную обивку руля и сидений, интерьер все-таки производит впечатление «пластмассового», и это вступает в некое противоречие с теми полутора миллионами рублей, которые нужно отдать за топовую комплектацию. Во-вторых — подвеска. Хорошая управляемость куплена ценой ее жесткости, так что всякую мелочь и ямки вы будете чувствовать буквально спинным мозгом. Опять же, ходы подвески явно малы для машины, сертифицированной по категории M1G — «автомобиль повышенной проходимости». Совершенно ясно, что тут недостатки являются продолжениями достоинств. Ну и, наконец, расход топлива. Да, я в курсе того, что реальный расход всегда оказывается выше официальных цифр, полученных в стерильно-полигонных условиях. Но если при размеренном движении по трассе (в рамках правил, с включенным круиз-контролем) он превышает эти цифры максимум процентов на 25–30, то данные трип-компьютера в городских пробках просто вселяют ужас. У меня этот показатель доходил до 30 литров на 100 км, и это не мгновенный расход, а средний за поездку! В общем, дизеля ему не хватает. Современного быстроходного. И ведь что обидно — есть такой вариант в европейской гамме, со 147-сильным 2.2 Di-D.


Неожиданно

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Не скажу, что ожидал от очередной встречи с Outlander чего-то неординарного. Да и знаком я с этим автомобилем достаточно хорошо и очень давно. Знавал еще и того первого, с повадками легендарного Evolution, и второго, с приставкой XL. Да и представителя третьей серии уже довелось не раз опробовать. И вот вроде бы тот же третий — пусть немного модернизированный… Но как-то неожиданно автомобиль показался уже не столь знакомым. Во-первых, внешность. Вроде бы и та машина, но воспринимается несколько благороднее. А ведь дизайн экстерьера получил всего-то несколько дополнительных штрихов. Во-вторых, неожиданно тихий. Я, конечно, знакомился со всеми нововведениями в Outlander 14-го года, но все равно подобного эффекта, откровенно говоря, не ожидал. И третьей неожиданностью стал двигатель. Трехлитровая V-образная шестерка мощностью 230 л.с., вкупе с автоматом, не только позволяет весьма эффектно пульнуть при необходимости, но и обладает очень приличной экономичностью. Чуть более 10 л/100 км в режиме город и ближнее Подмосковье, на мой взгляд, очень хороший результат. А ведь маленьким этот кроссовер не назовешь. Например, велосипед уместился в багажнике целиком, без обычной предварительной подготовки в виде снятия переднего колеса и некоторых других элементов. Что к этому еще можно добавить? Пожалуй, только проходимость. Mitsubishi Outlander — один из немногих кроссоверов, на котором почти без опаски можно покидать асфальт. Чем я, естественно, тоже не раз воспользовался.


Слишком прост...

Анастасия Глухова
водительский стаж 5 лет, рост 1730см, вес 65 кг

Для меня важно, как выглядит авто- мобиль внешне. Так вот, экстерьер Mitsubishi Outlander, на мой взгляд, скучноват. Даже его предшественник в своем облике отражал определенную долю дерзости или даже агрессии, вызывая какой-то задор при подходе к автомобилю. А в третьем поколении все это куда-то пропало, и лишь стильная решетка радиатора, украшенная блестящими молдингами, вызывает у меня некоторую симпатию. Немногим лучшее впечатление на меня произвело и содержание интерьера. Материалы отделки откровенно недорогие, а ведь в автомобиле стоимостью более 1,5 млн руб. хочется видеть и пластик получше, и кожу на сиденьях не столь грубую. Кстати, насчет грубости. Мне показалось, что создатели нового Outlander совсем не задумывались о том, что за рулем автомобиля вполне может оказаться представительница слабого пола. Например, прежде чем отрегулировать под себя рулевую колонку, пришлось серьезно побороться с ее фиксатором. Опустить или поднять блокирующий рычажок без приложения немаленького усилия просто не получится. А еще сенсорный монитор мультимедийной системы не воспринимает нежных поглаживаний, и чтобы поработать с меню, приходится от души тыкать в него пальцем. Ну а самым печальным моментом моего общения с этим японским гаджеом был процесс подключения к нему телефона. Увы, но трудиться пришлось долго… А еще эти подстаканники, расположенные где угодно, но только не там, где хочется.

Справедливости ради скажу — не все так плохо в этом автомобиле. В принципе, если опустить все эти так раздражающие меня мелочи, то Outlander можно и похвалить. Мне как любителю качественного звука очень понравился уровень звучания стереосистемы. Да и, в общем, акустический комфорт в автомобиле можно отнести к разряду позитивных ощущений. Все-таки сказывается дополнительная изоляция колесных арок. В движении побывавший у нас трехлитровый вариант Outlander неплох. Задиристый мотор в 230 л.с. и со светофоров позволяет стартовать очень резво, и с легкостью совершать обгоны. Подвеска понравилась своей способностью легко проглатывать небольшие ямы и ухабы. Вот только на колейности ведет себя непредсказуемо — то влево потянет, то вправо. И еще один уже большой плюс — весьма приличные результаты, показанные на грунтовой дороге. Даже труднопроходимые на первый взгляд участки преодолел практически играючи. Да здравствует 215-милиметровый клиренс. В общем, до любимого места отдыха на природе этот автомобиль доберется без труда.


Дело тонкое

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Помню, когда-то я мечтал о покупке самого первого Outlander, в версии с турбированным мотором от Lancer Evolution. Тогда это был один из самых быстрых кроссоверов. Много воды утекло с той поры. Я поездил на всех генерациях, модификациях, рестайлингах «Аута». И он мне по-прежнему интересен, пусть это теперь и совсем другая машина. Третье поколение больше не напоминает поджарого гончего пса. Скорее, оно похоже на бегемотика. Но этот бегемотик не забывает следить за собой, пользуясь услугами лучших стилистов. Дизайн получился вполне современным, выверенным... Однако при этом не потерял самобытность и культуру своей страны. Настоящий самурай, который к тому же не разучился управляться с оружием. Благодаря трехлитровому двигателю автомобиль радует динамикой в любом диапазоне оборотов. Пожалуй, иногда этот меч даже слишком острый — в пробках реакции на газ резковаты. Но к этому быстро привыкаешь. А вот к классическим японским салонам у меня душа ну никак не лежит. Mitsubishi, Subaru — одного поля ягоды, но из прошлогоднего урожая. Мне кажется, им надо перенять опыт более расторопных в этом деле Toyota и Nissan. А пока в Outlander все так же простовато и серенько. Хотя к качеству сборки претензий нет. Посторонние шумы же скорее вызваны слишком гулкой подвеской. Ее энергоемкость, кстати, тоже не назову образцовой. Но это все придирки. «Аут» никогда не претендовал на звание идеального авто, но всегда умел расположить к себе. И я опять в числе небезразличных.


Странник

Ирина Манохина
водительский стаж 12 лет, рост 162 см, вес 51 кг

Честно говоря, внешность нового Mitsubishi Outlander не произвела на меня сильного впечатления. Какой-то он неброский. Но, с другой стороны, и в оригинальности ему не откажешь, и при всем при этом достаточно симпатичный. На месте водителя, благодаря большим диапазонам регулировок сиденья и руля, устроилась без проблем, именно так я люблю: высоко сижу — далеко гляжу. На педаль газа автомобиль реагирует очень резво, динамики хватает и в городе, и на скоростных магистралях. Неровности на наших дорогах проезжает так, как будто их и нет вовсе, и в салоне очень тихо. Моя очередь проверять Outlander подошла вместе с жаркими выходными. А куда в такую погоду деваться, как не к воде на природу? Вот я и отправилась поискать спокойные местечки подальше от мегаполиса. Путешествие длиной чуть более 100 км на Mitsubishi Outlander не стало утомительным. Кстати, в его багажник уместилось все необходимое для двухдневного отдыха дикарями. Но, самое главное: в поисках подходящего места для лагеря, исследуя незнакомые подъездные тропы к кромке воды, мы не раз оказывались в откровенно засадных местах, но Outlander всегда с честью выходил из сложившихся ситуаций. Что в итоге? Отличное транспортное средство. На нем удобно и каждый день по городу передвигаться, и по удаленным уголкам нашей родины странствовать. Да и цена, чуть более полутора миллионов рублей, за укомплектованный почти по максимуму автомобиль с объемным салоном и неплохой проходимостью мне кажется вполне адекватной.


текст: Алексей Топунов
фото: Роман Тарасенко

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты