Леопард в Крыму

Тест квадроцикла Stels ATV600 Y Leopard

Stels ATV 600 Y Leopard 4х4
589 см3, 1-цилиндровый, 4-тактный, 39.2 л.с., 319 кг
цена: 195 000 руб.

Компания Веломоторс продолжает радовать своих клиентов новыми моделями квадроциклов. Так, летом нынешнего года состоялась премьера Stels ATV 600 Y Leopard 4х4. Как мне помнится, «Леопардом» называли только стоявший на вооружении Бундесвера танк. Не иначе, кто-то из маркетологов компании неравнодушен к военной технике... Согласитесь, что и название Stels тоже имеет к ней отношение.

Перед приглашением на тест-драйв в редакцию просочилась секретная информация: четыре «Леопарда» выдвинулись своим ходом в сторону Крымского полуострова. И эти данные подтвердились! Перед тем как отдать свои машины в руки журналистской бригады, заводские испытатели совершили серьезный марш-бросок, проведя, таким образом, ресурсные испытания техники. Для квадроцикла с объемом двигателя 600 см3 маршрут протяженностью более 2000 км — серьезное мероприятие. Но все четыре аппарата выдержали его достойно. Нам, конечно, никто не рассказывал о том, что случалось в дороге, и случалось ли что-либо вообще, но четыре Stels Leopard с изрядно потертыми шинами были в нашем распоряжении и готовы к броску через крымскую яйлу. (Если кто не знает, то в Крыму «яйлой» называют вершинные плато, относительно горизонтальные участки горной местности, пригодные для выпаса скота.)

Крымские горы как нельзя лучше подходят для экспресс-теста ATV. Тут есть практически все условия, с которыми может столкнуться квадроциклист. В предгорьях хватает рек с бродами и глинистых колейных дорог. По мере продвижения в горы появляются подъемы различной крутизны и протяженности, изобилующие каменными валунами, поваленными деревьями, сыпучими откосами и каменными грядами на самом верху плато.

Известное дело, что на подобных тестах технику особо не жалеют. Что уж говорить о ситуации, когда группа бывалых журналистов имеет хороший накат и даже периодически принимает участие в соревнованиях. Плюс ко всему, нам достался замечательный проводник, владелец охотничьей базы и пункта проката квадриков, знающий все местные тропинки и совершенно не стесняющийся «держать газ». Соответственно, и всю группу он держал в состоянии бодрящего драйва, который прерывался лишь остановками для «ритуальных фотосессий».

Немного о технических особенностях модели. За весьма бюджетные 195 тысяч рублей вы получаете 2-местную «шестисотку» с японским карбюратором Mikuni, удобным седлом, оборудованным пассажирской спинкой, двумя багажниками, электрической лебедкой, легкосплавными дисками и «зацепистыми» 26-дюймовыми шинами. Согласитесь — достойная комплектация и отличное соотношение цены и качества. Кстати, о качестве. Мотор и трансмиссия квадроцикла проектировались с учетом российских реалий, с большим запасом прочности и долговечности. Изначально они предназначались для использования на UTV, то есть куда более тяжелой машине. Плюсом стал выросший ресурс, а минусом — сильно выпирающая крышка вариатора, заметно смещающая ногу с подножки вправо.

Есть огрехи

Эргономика квадроцикла — вещь достаточно устоявшаяся, так что порой даже самые дорогие «топовые» модели в этом плане не сильно отличаются от бюджетных. Конечно, производители делают квадрики все более совершенными и легкими в управлении, все чаще используя электроусилитель руля и даже регулируемую пневмоподвеску, управлять которой можно не вставая из седла. На Stels ATV 600 Y Leopard 4х4 таких новшеств нет, да и понятно почему: машинка, несмотря на приличную комплектацию, изначально планировалась бюджетной. Первое знакомство показало, что провести в ее седле 10 часов в режиме активного драйва можно без всяких проблем. Однако хочется отметить несколько огрехов, над которыми инженерам стоит еще поработать. В первую очередь, я обратил внимание на проблемы, возникающее при движении стоя на подножках. Ноги находятся слишком близко к рулю, и управлять машиной не слишком удобно. Второй момент — это возможность завести квадрик только в том случае, когда положение селектора выбора передач находится в положениях «нейтраль»или «паркинг». В ситуации, когда квадрик заглох в болоте или раскорячился вдоль крутого склона, возможности переключиться в «нейтраль» может просто не оказаться. Однако мы выяснили, что если перевести рычаг парковочного тормоза в рабочее положение, то завестись все же можно. Но согласитесь — это не самый удобный вариант.

Все достойно

В остальном квадр полностью соответствует своей ценовой целевой нише и целевому предназначению. Он простой, неприхотливый и живучий. Хочется отметить прочный и гибкий пластик, удобный «бардачок» с завинчивающейся крышкой, качественные рычаги всех органов управления. Порадовала работа подвески. Даже при заводских настройках на квадрике можно ехать очень бодро, быстро проходить повороты и совершать небольшие прыжки. Подтверждением сказанному стали многокилометровые маршруты, пройденные нами по крымским горам, изобилующим всевозможными естественными препятствиями. Крымские камни не смогли разрушить в подвеске ни одного рычага и шаровой опоры, ШРУСы и редукторы также с достоинством перенесли все испытания. В глинистых колеях нам довелось опробовать режим движения с заблокированным передним дифференциалом. Он действительно работает и помогает преодолеть участки тяжелого бездорожья. Несмотря на сухую и жаркую погоду при движении в режиме «полный газ» квадрики не проявляли никаких признаков перегрева, благо конструкторы оборудовали машины как обычной жидкостной, так и масляной системой охлаждения.

Могу сказать, что в целом я остался доволен «Леопардом». И если бы у меня была необходимость завести в хозяйстве недорогой утилитарный квадр, то, в первую очередь, я обратил бы внимание именно на него.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2250/1210/1225
Сухая масса, кг319
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л19,9
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/589
Мощность, л.с.39,2
Система питанияКарбюраторная
Система пускаЭлектростартер
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ТрансмиссияАвтоматическая H/L/N/R
Система привода4WD/2WD/4WD Lock
ПОДВЕСКА
Передняя/ ход подвески, ммНезависимая/н.д.
Задняя/ ход подвески, ммНезависимая/н.д.
Шины, спереди/сзади6x9-112/26x10-12
ТормозаГидравлические, дисковые, с двойными передними и задними суппортами
Цена, руб.195 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты