Cayenne подтянутый

Флагманский внедорожник Porsche обновился

Популярность Cayenne превзошла все ожидания — с 2002 по 2010 год было выпущено более 276 000 экземпляров модели первого поколения, а автомобиль второго поколения, представленный в 2010 году, разошелся общим тиражом около 303 000 экземпляров. Cayenne, являясь бестселлером Porsche, не только вносит свою лепту в экономическое развитие< и рост компании, но также создает прочный финансовый фундамент для разработки следующих поколений спорткаров легендарной марки.

Cayenne является самой успешной моделью Porsche. Первое поколение модели было представлено в 2002 году и стало первым «спортивным SUV» в своем классе, установив новые стандарты динамики и управляемости

Дизайн и интерьер

Внешний облик Cayenne после модернизации стал еще более выразительным — появилось больше четких линий и рельефных поверхностей. Больше всего изменений во внешности обновленного Cayenne обнаруживается спереди, причем все они указывают на родство с «младшим братцем» по имени Macan — это и укрупненная решетка радиатора, и «заострившиеся» фары, а также более широкий и рельефный капот. В «базе» обновленный Cayenne стандартно оснащается биксеноновыми фарами с четырехточечными светодиодными ходовыми огнями, а топовая версия Cayenne Turbo стандартно щеголяет светодиодной передней светотехникой с системой динамического управления Porsche Dynamic Light (PDLS)

Корма Cayenne также была обновлена — форма задних фонарей создает трехмерный эффект, стоп-сигналы, как и светодиодные ходовые огни спереди, разделены на четыре элемента. И выштамповка под регистрационный знак, и задняя оптика изящно вписаны в дверь багажника, которая стандартно оснащается сервоприводом. Патрубки выхлопной системы теперь интегрированы в нижнюю часть переоформленного заднего бампера.

Изменения в интерьере, по словам разработчиков, направлены на улучшение эргономики водительского места. Автомобиль получил новое многофункциональное рулевое колесо с подрулевыми переключателями. Форма задних кресел была оптимизирована, посадка стала удобней, и теперь для них в качестве опции предлагается система вентиляции.

Улучшенная эффективность

Повышение мощности и крутящего момента при снижении расхода топлива — для инженеров Porsche это не является противоречием. Все обновленные версии Cayenne расходуют меньше топлива в сравнении со своими предшественниками. Экономия достигается благодаря функции движения накатом, автоматике «Стоп/Старт» нового поколения и оптимизированному управлению температурным режимом двигателя. Кроме того, на Cayenne впервые применяются активные заслонки в радиаторной решетке, регулирующие потоки воздуха и оптимизирующие аэродинамику.

Поделись со старшим братом

Новым для Cayenne стал знакомый по Macan 3,6-литровый V6 с двумя турбинами — он пришел на смену прежнему восьмицилиндровому «атмосфернику» и устанавливается на модификацию Cayenne S. Для Cayenne отдачу агрегата повысили до 420 л.с. (+20 л.с.), а крутящий момент достигает теперь 550 Нм. Это еще один пример применения силового агрегата уменьшенного рабочего объема при более внушительных динамических показателях. Средний расход топлива у обновленного Cayenne S в цикле NEDC составляет 9,5–9,8 л/100 км, то есть на литр меньше, чем у прежней версии с мотором V8. «Шестерка» разгоняет Cayenne S до 100 км/ч за 5,5 секунд (а с опциональным пакетом Sport Chrono — за 5,4 секунды), то есть на 0,4 секунды быстрее, чем прежний Cayenne S. Максимальная скорость достигает 259 км/ч.

Модернизирована и гибридная версия Cayenne — теперь вместо прежнего S Hybrid покупателям предложат S E-Hybrid с возможностью подзарядки литий-ионной батареи емкостью 10,8 кВтч от бытовой розетки. 333-сильный турбированный V6 и электродвигатель, мощность которого выросла вдвое (с 34 до 70 кВт), выдают на пару 416 л.с. и 590 Нм крутящего момента. Дальность электрохода у Cayenne S E-Hybrid варьирует от 18 до 36 км (в зависимости от стиля вождения и топографии маршрута). Динамика Cayenne S E-Hybrid — вполне «спорткаровская»: разгон с места до 100 км/ч занимает 5,9 секунды, а максимальная скорость равна 243 км/ч. Максимальная скорость движения на электротяге — 125 км/ч. Стал мощнее (520 л.с. и 750 Нм) и 4,8-литровый V8 с двумя турбинами под капотом. Оснащенная им топ-версия Cayenne Turbo способна разменять первую «сотню» за 4,4 секунды (с пакетом Sport Chrono на 0,1 секунду быстрее). Максимальная скорость самого мощного Cayenne составляет 279 км/ч, а средний расход топлива — 11,2–11,5 л/100 км.

Мощность для экономных

Версии на тяжелом топливе также прибавили в мощности. Трехлитровый V6 на Cayenne Diesel после модернизации развивает 262 л.с. (+ 17 л.с.), довольствуясь в среднем 6,6–6,8 л горючего на 100 км. Благодаря системе нейтрализации отработавших газов SCR этот мотор отвечает перспективным нормам Euro 6. С места Cayenne Diesel разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды (с пакетом Sport Chrono — за 7,2) и развивает максимальные 221 км/ч. Отдача 4,2-литрового турбодизеля на Cayenne S Diesel составляет 385 л.с. Разгон с места до 100 км/ч у дизельного топ-варианта занимает 5,4 секунды, максимальная скорость составляет 252 км/ч, а средний расход топлива — 8 л/100 км. Все моторы на Cayenne работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S.

Цена вопроса

Мировая премьера модернизированного Cayenne состоится на грядущем автосалоне в Париже. Вскоре после этого Cayenne появится и у дилеров, причем российские продажи начнутся одновременно с европейскими — в октябре.

Уже известна и стоимость — как это часто случается, после обновления модель несколько подорожала. Диапазон цен простирается от 3 519 000 руб. за версию Cayenne Diesel до 7 239 000 руб. за топовый Cayenne Turbo! Лишь ставший мощнее гибридный Cayenne, в отличие от остальных версий, будет теперь чуть доступнее — за S E-Hybrid попросят 4 611 000 руб., что на 32 000 меньше, чем прежний Cayenne S Hybrid.

Из соперников модернизированного Cayenne в первую очередь необходимо выделить новенький с иголочки BMW X5, версия которого с трехлитровым дизелем мощностью 249 л.с. оценивается (согласно текущему прайс-листу) в 3 157 000 руб. Топовый вариант X5 с 450-сильным бензиновым V8 объемом 4,4 л обойдется в 3 848 000 руб.

Еще один конкурент — Mercedes ML, цены на который варьируются от 2 980 000 рублей за версию с рядной дизельной «четверкой» (204 л.с.) до 4 990 000 рублей за «подзаряженный» ML 63 AMG с 525-сильным V8.

текст: Дмитрий НОВИЦКИЙ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты