Между трех столиц

Путешествие из Крыма в Москву на Peugeot 4008

С наступлением лета до сих пор — может быть, по советской привычке, а может, потому что действительно нравится, — многие люди берут в кассах аэропортов и вокзалов билеты в Крым, чтобы отдохнуть у моря и подлечить расшатанные хмурой городской жизнью нервишки. Но почему бы не поехать в Крым... зимой? Как раз в канун Нового года? В такое путешествие мы и отправились на Peugeot 4008.

Не успел я сойти с трапа самолета в столице Крыма Симферополе и освоиться в тестовом автомобиле, как мы отправились в дорогу. Первым на нашем пути оказался перевал Байдарские Ворота — так называемый парадный вход в Южнобережье. Здесь стоит Воскресенская церковь, построенная на высоком утесе в 1892 году. Этот памятник архитектуры был полностью разрушен в советский период: кресты сброшены с колоколен, все росписи закрашены, а настоятель сослан в Сибирь. Привели храм в надлежащее состояние только в 2002 году по настоянию президента Украины Леонида Кучмы.

Шампанское Нового Света

Что ж, будем считать, что начало маршруту положено неплохое! Продолжаем движение. Едем вдоль черноморского берега через города Ялта, Алушта, Судак по самой красивой трассе Крыма. Первая полноценная остановка — в Новом Свете. Здесь расположен музей, открытый в честь столетия производства игристого Домом шампанских вин. Экскурсовод обязательно расскажет вам о сортах шампанского, о том, почему в Новом Свете нет виноградников, о микро- и макроэлементах, о перекладке... Нужно отметить, что экскурсия очень подробная и затрагивает такие тонкости, о которых человек непосвященный и догадываться не может. Интересно, ничего не скажешь, — если сходите, не пожалеете.

Где здесь Стикс?

Мы снова в пути. Следующая остановка — мыс Меганом. Известен мыс тем, что он большой и что его видно со многих точек побережья. Из того же Нового Света при хорошей погоде отлично просматривается стоящий на Меганоме маяк. У самого мыса расположено несколько красивейших бухт. В одну из них — Граверную — возят экскурсии, чтобы посмотреть на «лифтовую башню» и на «кладбище якорей». На мысу мы постояли, насладились пейзажами. Виды действительно неплохие, но немного мрачноватые. Недаром древние греки считали, что именно здесь протекает река Стикс, по которой старик Харон перевозит души умерших в Аид.

Вот и нам пора двигаться дальше. В Аид, конечно, не поехали, а отправились к Генуэзской крепости. Это сооружение является главной достопримечательностью города Судака, и совсем не зря, — Генуэзская крепость уникальна. Она начала строиться в VI–VII веках. За всю историю Генуэзской твердыни кто только ей не владел: и византийцы, и хазары, и венецианцы. В итоге цитадель все же стала собственностью генуэзцев, которые возвели здесь стены и башни в лучших традициях средневековой Европы. Добротная старина действительно впечатляет.

Сколько вешать в гривнах?

Весь следующий день мы провели в дороге, которая и довела нас до Киева. Первая часть пути была очень комфортна. Солнышко светило мягко, то и дело скрываясь за облаками. Зато потом погода решила немного пошутить. Солнце уходило, температура прыгала, становилось явно холоднее.

Стрелка термометра опустилась до 16–18 градусов ниже нуля, трасса обледенела, да вдобавок ко всему еще и туман опустился. Видимость резко упала. Понятно, что в таких условиях водителю нужно быть максимально внимательным.

Киев встретил сугробами на улицах. По радио в новостях сказали, что вывезенный снег украинцы считают в гривнах. Сугробы на центральных улицах Киева смотрелись весьма живописно, но они способствовали возникновению энного количества пробок. Пробки героически устранялись киевской дорожной инспекцией, при этом, как ни странно, инспекторы не мешали движению и не тормозили его, а только помогали водителям. Это приятно. В Киеве остановились на ночь. Утром для того, чтобы выехать на черниговскую трассу, пришлось проехать столицу Украины почти насквозь.

Город с языческим курганом

Чернигов — город с богатой историей, здесь даже сохранилось несколько церквей домонгольского периода. Через город протекают целых три реки: Десна, Стрижень и Белоус.

Закопаемся в исторические трактаты… Предание гласит, что первым владыкой Чернигова был князь Черны (нетрудно догадаться, откуда появилось название поселения). Прах его покоится в кургане «Черная могила». Курган этот — большая редкость: так хорошо сохранившиеся языческие захоронения можно пересчитать по пальцам. Кроме того, в Чернигове множество памятников архитектуры, в том числе церквей и соборов.

Сестрички, не ссорьтесь!

Но, к сожалению, задерживаться — не в наших планах, пора продолжать маршрут. Теперь мы движемся к границе с Россией.

Пограничный переход «Сеньковка» называют еще «Три сестры». Здесь сходятся границы трех славянских государств — России, Беларуси и Украины. А вот как именно должны идти эти границы, не раз становилось предметом споров. «Сестры» всерьез сцепились из-за территории площадью всего в 2,5 км2... Вот так и бывает: причиной ссор между родственниками оказывается какая-нибудь ерунда.

Вот и всё. Две из сестер остались позади, я ехал по земле, которая принадлежит третьей. Путешествие подошло к концу. Наш путь лежит в Москву, практически без остановок. Можно подводить итоги. Ничего не скажешь, это была хорошая поездка! И увидели мы много всего интересного, и впечатления остались очень разные, но все по-своему хорошие.


GPS-координаты маршрута

  • Симферополь Аэропорт
    N 45°03,1333'
    E 33°58,5000'
  • Новый Свет Гостиный двор «Князь Голицын»
    N 44°49,8882'
    E 34° 54,8928'
  • Судак Генуэзская крепость
    N 44°50,4170'
    E 34°57,1900'
  • Мыс Меганом
    N 44°47,6590'
    E 35°04,8070'
  • Киев Отель «Ибис»
    N 50°26,7167'
    E 30°29,9000'
  • Чернигов
    N 51°30,0000'
    E 31°18,0000'
  • КПП «Сеньковка»
    N 52°6,3833'
    E 31°46,8167'
  • Брянск
    N 53°15,0000'
    E 34°22,0000'
  • Калуга
    N 54°32,0000'
    E 36°16,0000'

Где поесть
С придорожным питанием на Украине проблем нет: и в придорожной забегаловке, и в дорогом ресторане можно быть уверенным в качестве подаваемых блюд. Но если хотите посидеть как следует, то первая остановка — у Байдарских Ворот, в ресторане «Шалаш». Следующая точка на «кулинарной карте» маршрута находится в Новом Свете, в ресторане отеля «Князь Голицын». Далее — Киев. На бульваре Тараса Шевченко полно разных мест, мы рекомендуем «Вареники № 1» (вареники на любой вкус, настоящий украинский борщ и, конечно, котлеты покиевски). На трассе Киев — Чернигов — Москва, на фирменных заправках, можно спокойно перекусывать баварскими сосисками и выпечкой.

Где переночевать
Трехдневная поездка потребовала двух остановок на ночлег. Площадкой для первого привала стала гостиница «Князь Голицын» в Новом Свете. Это современный отель, расположенный в очень живописном месте.

Вторую остановку сделали в Киеве, в отеле «Ибис». Главный его плюс — удобное расположение. Отсюда можно легко добраться до Владимирского и Софийского соборов, цирка, набережной Днепра.

Что купить
На протяжении всего маршрута можно приобрести изделия народных промыслов — вроде безрукавок из овчины или другой одежды из натуральных материалов, «глечиков» из глины и расписной фаянсовой посуды. Еще можно купить свежий мед, овощи, ну и, конечно же, знаменитое украинское сало. Особенно ценится сало из Западной Украины. В Новом Свете и Солнечной Долине есть возможность сначала продегустировать, а потом и закупить продукцию местных винных заводов.

Дорога
Что можно сказать о состоянии дорог на Украине? Асфальт на нашем пути был в целом очень неплохой. Встречались, конечно, участки с большим количеством заплат (например, по пути из Симферополя). Но это компенсировалось протяженными отрезками с покрытием почти идеального качества. К их числу можно отнести трассу Киев — Одесса.

В целом между дорогами России и Украины различий мало, но на асфальте нашей родины куда меньше заплаток. Кроме того, на Украине, особенно в Крыму, очень много сельских дорог, как грунтовых, так и выложенных мелкими острыми камнями. Зимой такие трассы почти не чистят. Так что когда вы будете думать о маршруте — обязательно сверьтесь с картой.


Львенок — самурай

Peugeot 4008
Силовой агрегат 2,0 л (150 л.с.), CVT
Шины Dunlop Graspic DS2 255/55 R18

Peugeot 4008 — автомобиль интересный. По сути своей это коренной «японец», правда, слегка переодетый на парижский, так сказать, лад (находчивые французы немного «подправили» дизайн Mitsubishi ASX). Двухлитрового мотора мощностью 150 л.с., работающего в паре с вариатором, на равнине вполне хватает, особенно если едешь без полной загрузки. Однако чувствуется, что силы машины на пределе.

Он заметно жестче
На асфальте 4008 уступает в энергоемкости подвески и плавности хода даже легковым Peugeot, хотя с подвеской кроссовера серьезно поработали. Передние пружины на целый виток, а задние — на полвитка длиннее, чем у японского прототипа. Соответственно и дорожный проспект у «Льва» получился больше, чем у его прародителя Mitsubishi. Кстати, помимо Peugeot на базе того же «японца» машину сделал еще и Citroen. У Peugeot привод только полный, а у Citroen существуют переднеприводные версии. Для Peugeot предусмотрено множество опций, и если взять всё по максимуму, то на выходе можно получить машину практически премиум-класса. Peugeot 4008 радует своей экономичностью. Расход горючего и в городе, и на трассе практически не превышает 9–10 л/100 км. В более тяжелых условиях расход может вырасти до 15 л. Это очень неплохой показатель, особенно если учесть, что конкурентам в таких же ситуациях может понадобиться и 20–25 л.

Песок — его стихия
Наконец, о «талантах» автомобиля в части преодоления бездорожья. Peugeot 4008 — все же кроссовер, а не настоящий внедорожник, хотя и сумел преодолеть многие из приготовленных для него препятствий. Особенно уверенно машина движется по песку, муфта при этом не перегревается.

Единственная проблема, с которой можно столкнуться, — перегрев вариатора. Пройденный маршрут протяженностью 2500 км оставил об автомобиле неплохое впечатление. Самое главное — за рулем Peugeot 4008 ты практически не устаешь.


текст: Сергей КОСОРУКОВ
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты