Электроника — это лишь надстройка

На наши вопросы отвечал руководитель бренда Land Rover в России г-н Франк Виттеманн

Громкая премьера нового Range Rover, помноженная на сумасшедший рыночный успех Evoque, стала поводом для нашей встречи с руководителем бренда Land Rover в России. Кроме прочего, он нам рассказал про ИК- датчики, способные дистанционно определять глубину брода.

Франк ВИТТЕМАНН,
генеральный директор компании «Jaguar Land Rover Россия»

— Недавно дебютировавший Evoque стал все чаще встречаться на улицах столицы. Насколько Вы удовлетворены его продажами?
— Этот автомобиль имел огромный успех при запуске. В первые месяцы после старта продаж портфель заказов на Evoque был очень весомым и время ожидания машин было велико. Сейчас мы выполняем заказы в нормальном режиме, но модель по-прежнему очень популярна. Она лидирует в своем сегменте.

— Несмотря на компактный размер, Evoque позиционирован как премиуммодель. Означает ли это, что при своем очередном обновлении Freelander может также перейти в более высокий класс?
— Мы не так давно показали Freelander 2013 модельного года. Это полноценная премиум-модель, которая конкурирует с соответствующими марками, хотя ее цена осталась без изменений. Эту машину мы предлагаем на весьма выгодных условиях в сравнении с другими. Это хорошее предложение

— Сейчас в линейке Land Rover поровну рамных и безрамных машин. С одной стороны, безрамные Evoque, Freelander и Range Rover, с другой — рамные Discovery, Range Rover Sport и Defender. Как долго еще жить раме на легковых машинах? Будет ли она на следующем Defender, концепт которого показали в конце 2011 года?
— Я думаю, что будущее за безрамными машинами. Это касается и марки Land Rover. Однако для отдельных моделей, таких как Defender, применение рамы вполне возможно. Я не могу сейчас точно сказать, будет ли рамная конструкция у нового Defender, чей старт запланирован на 2015 год, но у сегодняшнего концепта она есть. Могу добавить, что, по моему личному мнению, для этой модели лучше иметь раму.

— Компания сделала большой шаг в области развития электронных систем, помогающих на бездорожье. Исчерпан ли теперь резерв повышения проходимости за счет электроники?
— Давайте посмотрим, например, на Range Rover. У него чрезвычайно высокие внедорожные возможности, но они достигаются не только за счет электроники. Как вы знаете, у компании накоплен огромный опыт разработки внедорожников, и мы его используем на наших моделях начиная со стадии дизайна. Это касается углов въезда и съезда, проектирования отдельных узлов и агрегатов… Например, мы обеспечиваем новому Range Rover максимальную глубину преодолеваемого брода на уровне 900 мм. Это же не электроника!
Электронные системы нужно рассматривать как хорошую надстройку над основными конструктивными решениями. Они оказывают помощь водителю как в дорожных условиях, так и на бездорожье. Приведу в качестве примера, с одной стороны, систему поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, а с другой — запланированного для нового Defender электронного помощника в определении глубины брода, к которому вы подъезжаете. Это будет делаться с помощью инфракрасных датчиков. Электроника позволяет даже малоопытному водителю конкурировать с теми, кто имеет за плечами большой стаж внедорожного вождения.

— Многие компании сейчас активно разрабатывают и уже предлагают гибридные трансмиссии. В том числе на кроссоверах. Как вы оцениваете перспективы гибридного привода и работаете ли в этом направлении?
— Мы работаем в этом направлении, как и все производители, и уже в следующем году представим гибридную модель сразу на многих рынках. Однако там, где гибриды активно продаются, спрос на них не высок — потребители не спешат выбирать такие машины.

— Тогда зачем вы это делаете — для престижа?
— На некоторых рынках это законодательно регулируется, поэтому производители предлагают такие модели. Но гибриды не очень популярны, особенно в России и в других странах с холодным климатом. К сожалению, современные батареи ощутимо снижают свою эффективность при низких температурах.

— Планируете ли вы работу в сегменте особо малых кроссоверов (до 4 м) и считаете ли его перспективным?
— Пока мы активно не развиваем это направление, но стараемся, тем не менее, держать руку на пульсе, чтобы при необходимости восполнить пробел. Однако стоит иметь в виду, что в сегменте премиум, в котором мы работаем, интерес к особо малым машинам традиционно невысок.

— В последние годы силовые агрегаты Land Rover базировались на разработках концерна Ford. Как теперь будут разрабатываться новые агрегаты?
— Сейчас мы разрабатываем двигатели сами и даже построили новый завод в Великобритании. Однако мы продолжаем покупать некоторые хорошие двигатели у Ford, адаптируя их к своим нуждам. Но также мы можем покупать двигатели и у других производителей — это обычная практика на рынке.

— Примерно год назад Вы озвучивали планы по увеличению объема продаж в 2–3 раза в среднесрочной перспективе. Каковы успехи в этом направлении?
— Мы идем по этому пути. Например, в прошлом году мы увеличили продажи почти на 50%. Если в 2011 году мы продали 14 тыс. автомобилей, то в 2012 — уже 20 тыс. Этот рост будет продолжаться.

— Вас не смущает стагнация, наметившаяся в конце 2012 года на авторынке?
— Если мы посмотрим на рынок, то увидим, что в начале 2012 года он опережал уровень предшествующего, 2011, года на 20–25%. Потом, к середине года, это опережение составляло 15%, затем 10%... и к концу года рынок «упал на ноль». В целом по всему году ситуация была хорошая, но к ноябрю-декабрю она испортилась. Тем не менее продажи Land Rover были «в плюсе» [+14% по результатам ноября. — Ред.]. Описанная рыночная ситуация для России не имеет явных экономических причин и связана в первую очередь с настроениями на рынке. Повлияла информация о кризисе в Европе и в Америке. Объективно в России не видно причин для снижения, поэтому я ожидаю, что рынок, подержавшись в первом полугодии 2013 года на плохих показателях, к концу года вновь пойдет вверх. По крайней мере применительно к марке Land Rover я вижу хорошие перспективы дальнейшего роста.

Беседовал Александр БУДКИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты