Хорватская экспедиция

На обновленных Suzuki Grand Vitara и Jimny по Хорватии

Прекрасные ощущения, должен заметить, когда садишься в самолет в Москве, укутавшись с теплую куртку, а выходишь из него в хорватском городе Сплите в одной кофте. Сильнее в этой поездке было лишь удовольствие от встречи с обновленными Suzuki Grand Vitara и Jimny, на которых мы прошли живописный маршрут.

Это мое первое знакомство с Хорватией. Когда подлетаешь, из иллюминатора открывается прекрасный вид: множество островов вперемежку с горами, — а покидая самолет, первое, на что обращаешь внимание, — чистейший морской воздух. В первый день мы с коллегой выбрали обновленного малыша Jimny, хоть знакомство с ним я уже описал в предыдущем номере (ORD № 1, 2013). Для тех, кто это пропустил, напомню, что в автомобиле обновились: решетка радиатора, капот, передний бампер, подголовники да обивка сидений.

Что мне всегда нравилось в Европе, так это любовь ее жителей к «механике». Наши автомобили не стали исключением — они с «ручкой». Стыдно признаваться, но на столь любимом Jimny ни разу не ездил, самостоятельно переключая передачи. Барабанная дробь и первые километры вместе. Ощущения от динамики такие же, как и на «автоматическом» малыше. Небольшая разница в пользу «механики», разумеется, есть, но не такая уж она и заметная. Передачи включаются достаточно четко, а промахов с выбором ступени не было. Наша колонна из шести Jimny благополучно выбралась из города. Насколько забавно и по-доброму это все выглядело, не передаст ни один фотоаппарат: в большинстве своем крупные русские дяди на маленьких внедорожничках. Смех продлевает жизнь? Мы неплохо омолодились! Началась автострада, и я еще раз порадовался за то, как уверенно Jimny держит прямую. Никаких плаваний или уводов. Редкие «козления» случаются, но они практически не нарушают комфорт.

Вот он, наш поворот в горы. «Включите полный привод», — раздается призыв по рации. Серпантины, грязевые ванны, ямы, ухабистые спуски… Все это малыш Suzuki преодолевал играючи, кроме одного НО. На очень уж крутых подъемах даже первой передачи порой хватало впритык, чтобы вскарабкаться на вершину. Обманывать никого Jimny и не собирался — здесь 1,3-литровый моторчик, которого хватает в городе, но в таких режимах уже нет. Впрочем, предугадывая впереди тяжелые участки, заблаговременно включили понижающий ряд «раздатки». Если не кривить душой, то организаторы, мягко говоря, недооценили возможности Jimny (или берегли их) — маршрут был не совсем достоин автомобиля. С коллегой мы даже сошлись во мнении, что проехали бы здесь, хоть и медленнее и аккуратнее, например, на Renault Logan. Разумеется, за исключением одного-двух коварных участков. В любом случае маленький Suzuki легко и без потерь справился с маршрутом, подарив нам чувство, очень близкое к восторгу.

Grand Vitara

Второй день был целиком посвящен знакомству с обновленной Grand Vitara. Список изменений тут немногим богаче, чем у Jimny. Начнем с экстерьера: новый передний бампер и решетка радиатора, хромированные молдинги, свежий дизайн 17- или 18-дюймовых колесных дисков, а также пара новых цветов кузова. В салоне изменений два: обивка сидений (причем на трех- и пятидверных версиях они разные, а кожаный салон теперь доступен и бежевого цвета) и головное мультимедиаустройство. Вместо магнитолы Bosch, которую я частенько ругал в прошлом году на Suzuki SX4, отныне будет устанавливаться устройство марки Garmin. Вопервых, его монитор заметно меньше бликует и карты прорисованы более наглядно и качественно, а во-вторых, все управление происходит исключительно через touch screen.

После трогания на безобидном подъеме при отъезде от гостиницы салон наполнился «ароматом» паленого сцепления. Вроде аккуратно стартовал, но при этом тяги на низких оборотах мотору явно не хватало. «Ну что же поделаешь, двух литров кроссоверу маловато», — размышлял я. Каково же было мое удивление, когда по прибытии на пункт сбора я узнал, что все Grand Vitara были с мотором 2,4. Как же тогда поехала бы «двушка»? В остальном машина хороша: приятная и понятная управляемость (а на серпантинах была возможность в этом убедиться), отличная работа ручной КПП, информативная педаль сцепления.

Тем временем пейзаж сменился на более гористый, и мы с коллегой предусмотрительно поменяли автомобиль на дизельный (1,9 л, 129 л.с.). Подумать только: и разработка не первой свежести, и мощность не великанская, а как тянет-то моторчик! Бойкости в характере ему не занимать даже у 2,4-л итрового бензинового агрегата. Радовал и расход топлива, который вряд ли имеет смысл озвучивать ввиду тяжелых дорожных условий. Могу сказать, что разница составляла 6–7 л/100 км (в пользу дизеля, разумеется). Мы преодолели тот же маршрут, что и на Jimny, и так же ничего не оторвали, только запах сцепления ощущался в салоне достаточно часто. Вот тут-то я и пожалел, что в нашей колонне не было автомобилей с автоматами. Интересно было бы понюхать.

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты