Как стать легендой

Великолепная победа русских экипажей на Rainforest Challenge

Пятнадцатый старт большого внедорожного соревнования — это событие, которое нужно хорошо отпраздновать. Лишь несколько международных мероприятий могут похвастаться тем, что просуществовали в течение полутора десятилетий, но не все они заслужили статус «легендарных».

Что же нужно для того, чтобы гонка стала легендой? Собственно, рецепт прост. Каждый год должен быть наполнен историями борьбы за выживание, бескомпромиссных сражений с невероятно тяжелой трассой и природными условиями, дружбы, которая родится в этой борьбе и длится долгие годы. Участники каждый раз должны демонстрировать миру ярчайшие примеры подвижнической командной работы, сложнейших спасательных операций вплоть до эвакуации всех участников вертолетами. Так вот: на Rainforest Challenge (или сокращенно RFC) все это есть каждый год и в достаточном количестве!

На большинстве гонок пролог решает две задачи. Первая — показать участников и их боевые машины зрителям и журналистам, которые не смогут сопровождать гонку по всему маршруту. Вторая — определить порядок старта на настоящие спецучастки. Но организаторы RFC подняли значение слова «экстремальный» на новый уровень. Построенная ими трасса пролога состояла из груд огромных камней, выкопанных экскаватором ям и насыпанных трамплинов, словом, целого набора невообразимых искусственных препятствий, на которых 24 команды должны были показать предел своих возможностей. И эти первые испытания дали зрителям четкое представление о том, что будет происходить непосредственно во время гонки. Вот крохотный Suzuki под управлением российского экипажа в составе Романа Кульбака и Алексея Константиновича, балансируя на огромных камнях, своим ходом перебрался через особо выдающуюся груду булыжников. Из рядов местных болельщиков, пришедших поддержать малайзийского чемпиона Мервина Лима, раздались крики удивления, ведь их фаворит оборвал на этой же куче амортизатор своей машины и вынужден был размотать лебедку. Кто мог подумать, что экипаж, впервые приехавший из заснеженного Владивостока во влажное пекло малайзийских джунглей, сумеет опередить местного гонщика, отстаивающего титул чемпиона RFC? Тем не менее в конце дня вывешенные организаторами списки подтвердили: лучше всех на прологе выступили новички из России!

Это чертовски серьезно

Есть в организации Rainforest Challenge один момент, который поругивают буквально все. Действительно, кому понравится в течение недели ползти через удушающую жару джунглей в самый разгар сезона дождей? Любой поклонник внедорожной езды знаком с грязью, умеет проходить броды и работать с лебедкой. Но в малайзийских джунглях ему предстоит встретиться с глиной, которая намертво засасывает ваши ботинки при каждом шаге, и деревьями, покрытыми трехсантиметровыми шипами. Здесь используют механические лебедки, которые тянут машину с такой скоростью, что голову пилота вдавливает в подголовник кресла. А еще здесь постоянно приходится иметь дело с пиявками, москитами и такой высокой влажностью, что человек истекает потом, даже просто стоя на месте. А уж что с ним происходит, когда он ведет машину по технически сложному спецучастку! Так что те, кому пришлось все это испытать, расшифровывают RFC не как Rainforest Challenge, а как Really Freakin' Serious, т. е. «Действительно чертовски серьезно»!

Участникам предстояло преодолеть 30 СУ, предлагавших полный набор препятствий, которые могли быть созданы природой джунглей. Глубокие грязевые ванны, невероятно крутые склоны, подняться на которые можно только на лебедке, огромное количество воды и скользкие, усыпанные валунами берега рек.

Как выиграть СУ

За лучшее время, показанное на спецучастке, экипаж получает 100 очков, за второе — 95 и так далее. Так что единственный способ занять высокое положение в итоговой таблице — это понизить давление в шинах до возможного минимума, не бояться ударов камней по корпусу дифференциала, смело втискивать машину в прогалы между деревьями и максимально разматывать трос лебедки. Но выполнение всего этого доступно только лучшим экипажам на лучших автомобилях. Вам нужно точно знать пределы возможностей своей машины, потому что на каждом спецучастке предстоит движение на грани этих возможностей.

В течение первых дней соревнования местный герой Мервин Лим доказывал, что не зря носит звание чемпиона. Построенный им Suzuki Vitara с турбомотором был первым на 6 спецучастках из 18. Однако экипаж из России, в копилке у которого были два выигранных СУ, постоянно маячил у него за спиной. Но все понимали, что основная схватка впереди. Пока что участники штурмовали относительно короткие техничные спецучастки, которыми так славится RFC. Но впереди была миниэкспедиция в область, получившую название «Сумеречная зона». В этом году протяженность пересекающего ее маршрута составила всего 12 км. У кого-то это вызвало веселый смех: да что там ехать-то!

Ужасы «Сумеречной зоны»

На деле же экспедиция в «Сумеречную зону» стала самой сложной за все время существования соревнования. Маршрут вел оставшиеся в гонке экипажи через высокие холмы, поросшие настолько плотной растительностью, что на всем пути небо оставалось постоянно скрытым от взглядов участников. Крутизна некоторых спусков доходила до 70 градусов. От водителей требовалось действительно ювелирное управление своими машинами. Одно неверное движение рулем — и автомобиль, увлекаемый уходящей в сторону колеей, беспомощно заскользит на самое дно оврага. Воду, пищу и запасные части участникам доставляли пешие носильщики. Вот кто оказался настоящими людьми из стали! Пройти «Сумеречную зону» сумели лишь самые лучшие экипажи, причем лучшим из лучших понадобилось на это 36 часов. Вы только представьте: три часа на каждый километр, при том что речь идет о настоящих экспертах офф-роуда на лучших внедорожниках мира!

На фестивале пыток

Впрочем, главного организатора RFC, Луиса Ви, все это нисколько не смутило. Он тут же в шутку окрестил эту часть соревнования «фестивалем пыток». Шутки шутками, но все время, пока участники находились в «Сумеречной зоне», Луис неотрывно просидел в базовом лагере около рации, готовый в любую минуту принять сигнал бедствия и организовать спасательную экспедицию.

За что организаторы Rainforest Challenge заслуживают самой высокой оценки — это за гостеприимство, радушие и заботу, которые они проявляют в отношении гостей из-за рубежа. В этом году специальный приз, который вручается экипажу, проделавшему самый длинный путь для того, чтобы попасть на соревнование, достался Нунцио Коффаро и Адольфу Хира из Венесуэлы. Этот экипаж показал весьма многообещающие результаты на прологе и первых спецучастках, выиграв СУ-4 и финишировав вторым еще на двух этапах. Но для узких, петляющих между деревьями дорожек в джунглях их Land Cruiser 72 на 40-дюймовых шинах оказался слишком громоздким. Тем не менее команда из Венесуэлы не сдалась и сумела завоевать призовые места в двух зачетных категориях: третье среди машин с электрической лебедкой и второе в категории автомобилей с двигателем объемом более 3000 см3. Впрочем, Луис Ви был совершенно прав, когда сказал: «Победители — это не только те парни, которые стоят с кубками в руках. Победителями можно назвать всех участников. И теперь, когда к спортсменам из США, Австралии, Польши, Китая и Вьетнама добавились экипажи из России и Венесуэлы, Rainforest Challenge можно смело назвать самым международным из всех внедорожных состязаний планеты».

Они стали первыми

Максимум очков, которые может заработать участник RFC на 30 спецучастках, составляет 3000. В итоге разрыв между Лимом и Кульбаком на финише соревнования составил всего 53 очка! Впервые новичок, причем иностранец, до этого никогда не участвовавший в знаменитой гонке, сумел занять высшую ступень пьедестала. До этого единственным зарубежным спортсменом, выигравшим RFC, был англичанин Саймон Бак в 2002 году.

Плюс ко всему автомобиль российских триумфаторов был оснащен электрической, а не механической лебедкой (правда, это была двухмоторная лебедка Gigglepin), а под капотом их Suzuki крутился несерьезный моторчик объемом всего лишь в 2 л! Действительно невероятный, ошеломительный успех, сделавший никому не известный экипаж из Владивостока легендой мирового офф-роуда!

Гонка закончилась. Злобный рев моторов и натужный вой лебедок в джунглях сменились протяжными криками животных и шумом дождя. Дождевой лес уснул на целый год, как будто не гремел здесь в течение недели яростный бой с трассой. Но те, кто участвовал в Rainforest Challenge — 2012, никогда не забудут этих дней в самом сердце тропиков. Легенда продолжается...


Rainforest в средней полосе

Руководитель команды PRO-X Юрий СЕЛИФОНОВ и главный организатор Rainforest Challenge Луис ВИ договорились о проведении в России этапа мировой серии RFC

Команда PRO-X третий год подряд старается не пропускать важнейшие события в мире трофи-рейдов. Вот и в декабре 2012 года по приглашению организатора, Луиса Ви, команда отправилась на Rainforest Challenge — соревнование, уверенно входящее в тройку самых тяжелых и известных внедорожных гонок на планете. Главным итогом этой поездки стало подписание соглашения о передаче PRO-X прав на проведение в течение трех лет соревнований мировой серии RFC на территории России. Уже в следующем году в нашей стране впервые состоится соревнование Rainforest Challenge. Кроме того, один из дней трофимарафона PRO-X будет проходить в стиле RFC. Формат малайзийской гонки, состоящей из коротких и очень динамичных спецучастков, удобен как для спортсменов, так и для журналистов и зрителей.


Русские идут

В последние годы российские команды все чаще выступают на самых сложных соревнованиях по трофи-рейдам. Пять лет назад два экипажа из Владивостока впервые приехали на Rainforest Challenge, и с тех пор россияне (в разном составе) неизменно присутствуют на этом легендарном офф-роудном марафоне. В 2012 году Россию представляли два экипажа: Валерий Любаренко и Александр Леонов на Suzuki Samurai (они уже выступали в Малайзии годом ранее) и новички RFC, Роман Кульбак и Алексей Константинович на Suzuki Jimny с портальными мостами. Залог успеха на RFC — хорошо подготовленная техника, мастерство пилота и нацеленность экипажа на победу. Всего этого у наших спортсменов было хоть отбавляй. На третий день гонки на сложном горном спецучастке Саша Леонов веткой травмировал роговицу глаза. Несмотря на это, экипаж продолжил гонку.

Дебютант RFC Роман Кульбак на своем Jimny, перестроенном специально для гонки в Малайзии, проехал все 30 спецучастков без единого схода. Такая стабильность в итоге привела к тому, что российский экипаж впервые в истории RFC стал чемпионом в абсолютном зачете. Более того, уже 10 лет иностранцы не становились чемпионами и никогда за историю RFC не побеждал автомобиль с электрической лебедкой. Экипаж отлично подготовился к гонке. Автомобиль с большим клиренсом, малым весом и мощным мотором смог составить достойную конкуренцию прототипам со скоростными механическими лебедками. Второй российский экипаж (Валерий Любаренко и Александр Леонов) сумел занять третье место в абсолютном зачете. Кроме того, российские экипажи победили, соответственно, в зачетных группах «бензиновые моторы объемом от 2 до 3 литров» и «автомобили с электрическими лебедками».

Лидеры абсолютного зачета
МестоЭкипажСтранаОчки
1Роман Кульбак/Алексей КонстантиновичРоссия2673
2Мервин Лим/Хамизан ХамидМалайзия2620
3Валерий Любаренко/Александр ЛеоновРоссия2548

текст: Робб ПРИТЧАРД (Robb PRITCHARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН
фото: Рудди ХО (Ruddie KHAW), Алексей МЕНЬШЕНИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты