Конец света!

Постигаем альтернативную реальность под названием Range Rover



Range Rover SDV8
4,4 л (339 л.с.) 8АТ
цена: от 4 765 000 руб.

Пепел вам на головы, умы современной цивилизации, неверно трактовавшие календарь майя! Пока что мы живы и даже немножко здоровы, тьфу три раза. Однако смену эпох в конце 2012 года мы все-таки узрели. Перед нами предстал не финал, а грандиозное начало. С четвертой генерацией Range Rover перевернулись песочные часы, отсчитывающие новую эру в отдельно взятом автомобильном сегменте.


От бродяги до лорда

Один из самых удивительных и харизматичных внедорожников в мире, удостоившийся чести быть выставленным в Лувре, появился на свет в 1970 году, когда Land Rover решил открыть новые горизонты, а именно начать противоборство с американскими SUV. Первый «Рэйндж» должен был неплохо чувствовать себя как на асфальте, так и за его пределами. Первоначально производилась двухдверная версия, а четырехдверка подоспела спустя 11 лет. Под алюминиевыми кузовными панелями скрывалась рамная конструкция. Применялись как «свои» дизельные четырехцилиндровые моторы и агрегаты VM Motori, так и известные V8, ведущие родословную от 3,5-литрового двигателя Buick. Интересно и то, что в противовес традиционным SUV новинка имела постоянный полный привод, полностью пружинную подвеску и дисковые тормоза на всех колесах.

Прадед всех Range Rover несколько лет выпускался параллельно со вторым поколением модели с обозначением P38A и в 1994–1995 годах именовался Classic, что немедленно перекинулось на все первое поколение. Новинка же позиционировалась престижнее Discovery. Сохранив узнаваемый силуэт, Range Rover представлял собой современный люксовый внедорожник с пневматической подвеской, позволяющей менять высоту дорожного просвета, двигателями Rover V8 объемом 4,0 и 4,6 л и турбодизельной «шестеркой» BMW объемом 2,5 л.

Британская марка принадлежала BMW с 1994 по 2000 год, и третье поколение Range Rover (2002) получило изрядную порцию технологических вливаний от немецкого патрона. Электроника частично заимствована у «пятерки» E39, в гамме двигателей кроме компрессорных ягуаровских V8 присутствовал BMW M62 V8 4,4 л. Необычным стало то, что в основе лежала не прежняя рама, а лонжеронное шасси. Подвески были полностью независимыми, что являлось редкостью для полноразмерного внедорожника того времени.


Его очень много! Когда у автомобиля четыре десятка бортовых компьютеров, полностью алюминиевый кузов, а пространство перед дверью подсвечивается световым пятном с надписью Range Rover, становится кристально ясно: дальше — просто некуда.

Новинка с индексом L405 — это не просто переход от сумрачной готической роскоши третьего поколения к викторианской пышности. Строгий облик модели 2002 года был рожден в пламени дизайнерской революции. Как сильно отличался только что сошедший со сцены L322 от P38A 90-х годов, и сколь прочной была стилистическая связь с тем образом, который встает перед глазами при словах Range Rover! И теперь эта связь многократно окрепла.

Будучи истинным англичанином, шедевр остался верен себе. Джерри Макговерн, главный дизайнер марки, предпочел сохранить узнаваемый силуэт, но нанести удар по деталям. Опустив крышу на 20 мм, сгладив острые углы, завалив стойки, радиаторную решетку и даже применив такое принципиально новое для Range Rover решение, как активные электронно-управляемые пластины, закрывающие доступ к радиатору, когда охлаждающий поток не нужен. Команда произвела на свет самый аэродинамичный «Рэйндж» за всю историю. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,34, что на целых 10 % меньше, чем прежде. Длина и ширина увеличились на 26 и 27 мм соответственно.

Третьим — будет!

Принципиально новых автоматов у Range Rover New не оказалось: агрегатом ZF 8HP70, который уже несколько лет устанавливался на прошлую модель, оснастят и его. Мощный турбодизель SDV8 объемом 4,4 л, «окрепший» на 9 %, до 339 л.с., мы также отлично помним по прежней генерации. Ему же уготована промежуточная роль между свирепым бензиновым V8 5,0 л Supercharged, развивающим 510 сил, и новой для RR трехлитровой «шестеркой» на тяжелом топливе — совместной разработкой Ford и PSA, которая, как и два других мотора, состыкована с немецким автоматом. Позвольте, лендроверовцы, вы хотите удивить основательно переработанной внешностью и обновленной гаммой двигателей? Тогда в чем соль?

Полтонны долой

Вот в чем. Внедорожник, взирающий на мир с аристократической надменностью и снисходительностью, имеет в своей основе полностью алюминиевый кузов монокок, снизивший «бремя массы» только каркаса на 39 %. Если прежде из крылатого металла изготавливались передние крылья, двери и капот, то отныне — вся «скорлупа». Благодаря интенсивной «диете» четвертый представитель династии легче предшественника на 350 кг! А с турбодизельным двигателем V6 объемом 3,0 л разница между ним и TDV8 прошлого поколения еще больше — 420 кг! Колоссальный прогресс особенно очевиден в сравнении. Окрашенный кузов Range Rover без дверей на 10 кг тяжелее «оболочки» MINI Countryman в аналогичной кондиции.

Яхта грез

Под сумрачным серым небом меня ожидает воплощенное великолепие — модификация SDV8, источающая таинственное сияние романтического цвета Baltic Blue. Кнопка зажигания на «старт», и… тишина. Внутри автомобиля царит столь оглушающее беззвучие, что реальность возвращается лишь вместе с морозным воздухом и уличным гвалтом. Применив комплекс решений от звуконепроницаемой пленки на лобовом и боковых окнах и звукопоглощающей пены, а не пластика в каналах системы кондиционирования, вентиляции и отопления до двойной изоляции новых креплений двигателя, удалось добиться 7-процентного снижения громкости нежелательных звуков по сравнению с машиной прошлого поколения, которая даже на плохом покрытии сохраняла абсолютное молчание! Британские автомобили — вещь в себе. Где, к примеру, вы встретите ультрароскошный, самобытный интерьер, обшитый кремовой и синей кожей да украшенный деревянной инкрустацией? Жаль, массивные «поручни», охватывающие центральную консоль, источают неподобающий блеск. Кнопок и клавиш стало меньше едва ли не вполовину, однако удобства это не прибавило: за распределением воздушных потоков приходится лезть в меню мультимедиа, а оперативно найти радиостанцию вряд ли получится.

Лабиринты городских улиц, стрела шоссе и… вновь тишина. Почти. «Липучки» все же оказались «громкоговорящими», а еще вносили толику дискомфорта, с которым не могла совладать даже пневматическая подвеска: стоило 22-дюймовым колесам «Рэйнджа» попасть на разметку при перестроениях и кузов автомобиля незамедлительно содрогался от вибраций, словно спустила покрышка. На свежевыпавшем снегу шины отказывались стопроцентно надежно удерживать автомобиль и ощутимо увеличивали тормозной путь. Но даже эти скользкие недруги, смазывавшие усилие на педали тормоза, не были в силах противиться силе механизмов Brembo с передними дисками диаметром 380 мм с шестипоршневыми суппортами и дисками диаметром 365 мм сзади. Для дизельного Range Rover они жизненно необходимы, поскольку едет автомобиль совершенно невообразимым образом. Агрегат развивает 700 Нм в диапазоне 1750–3250 об/мин, и чудовищная тяга — явление из области природной стихии. Ровное и мощное ускорение подхватывает, как цунами, стрелка спидометра начинает отсчитывать «вторую сотню» через 6,9 с после того, как внедорожник срывается с места. Между прочим, это на секунду быстрее прошлого «Рэйнджа». А как «вкусно» настроен электроусилитель руля, сменивший прежнюю гидравлику! «Пустота» на парковочных скоростях наполняется жизнью уже при гражданских режимах, и до водителя доносится лишь отобранная информация о повороте колес и сцепных свойствах шин. Range Rover проворен и быстр, однако он остался люксовым кораблем. Система снижения поперечных кренов в поворотах допускает небольшие приседания на задние колеса при разгоне и «дифферент на нос» при торможениях, дабы изысканные яхтенные ощущения не покидали водителя. И это здорово!

Расслабься, я сам!

Мастер офф-роуда из Солихалла вышел на следующий уровень в плане проходимости. У «британца» второе поколение системы Terrain Response с расширенными возможностями. Одно из интереснейших новшеств заключается в дополнении хорошо известных режимов («трава»/«гравий»/«снег»/«песок» /«камни»)автоматической программой. Опираясь на такие факторы, как степень пробуксовки колес, система адаптации к типу дорожного покрытия в предустановке Auto сама выбирает стратегию из внедорожных вариантов.

В верхнем положении пневмоподвески дорожный просвет вырос почти до трехсот миллиметров. Для переднего колеса ход подвески, изготовленной почти целиком из алюминия, равен 260 мм, а для заднего — 310 мм, что является одними из лучших показателей в классе. Надеемся, в ближайшее время мы сможем протестировать автомобиль в условиях полигона, где он пройдет цикл испытаний. Пока отметим, что фирменная полоса препятствий проходится на раз, а обычный пригородный офф-роуд он не замечает.

Range Rover — конец света в иносказательном смысле. В действительности он — новая страница и законодатель стандартов. Календарь майя, говорите? Спасибо, еще поживем: с такими автомобилями наш мир становится только прекраснее.


Вердикт

Тяговооруженность
Семью сотнями ньютон-метров можно пахать землю и отправлять в космос ракеты. Но и на внедорожнике они не чувствуются избытком. Тяговооруженность Range Rover абсолютная — большего просто не требуется, ни для асфальта, ни для офф-роуда, а меньше уже не интересно.

Комфорт
Мы не льстим, а констатируем: новый Range Rover — это один из самых роскошных и совершенных в плане удобства внедорожников, что мы встречали. Акустический и ездовой комфорт в этом царском автомобиле высочайший, впрочем, шины могут оказать на него негативное влияние.

Поведение на дороге
«Британец» парит над асфальтом мягко и уверенно. Органы управления настроены очень точно. Похвалы заслуживает электроусилитель, информативность педалей газа и тормоза. Но спортивных наклонностей в Range Rover как не было, так и нет. Да и нужны ли они королю?

Поведение вне дороги
На сегодяшний день Range Rover имеет один из самых продвинутых внедорожных вспомогательных комплексов и почти совершенную для его класса и габаритов геометрическую проходимость. Для модификаций SDV8 и 5,0 Supercharged предусмотрена блокировка заднего дифференциала.

В итоге
Автомобиль по цене недвижимости, с колоссальным уровнем оснащения, роскошью представительского седана и проходимостью танка — это реальность!

Технические характеристики
Модификация3,0L V6 Diesel4,4L V8 Diesel5,0L V8 Supercharged
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2160/30002360/32002330/3150
Длина/ширина/высота, мм4999/2073/1836
Колесная база, мм2922
Колея спереди/сзади, мм1690/1683
Дорожный просвет, мм220,5/295,5
Шины спереди/сзади275/40 R22 (30,7")*
Объем багажника, л909/2030
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель, V6Турбодизель, V8Бензин., компрессор, V8
Рабочий объем, см3299343674999
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин250 (184) при 4000339 (250) при 3500510 (375) при 600–6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин600 при 2000700 при 1750–3250625 при 2500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач8АТ
Передаточные числа:
I4,71
II3,14
III2,10
IV1,66
V1,28
VI1,00
VII0,83
VIII0,66
Задний ход3,31
Главная передача3,212,733,31
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая пневматическая / независимая пневматическая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч209217225
Время разгона 0–100 км/ч, с7,96,95,4
Расход топлива город/трасса, л/100 км8,5/7,011,5/7,620,6/9,9
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/85ДТ/105АИ-95/105
Цена, руб.От 3 996 000От 4 765 000От 5 305 000
* В скобках указан наружный диаметр шин.


Конкуренты

Mercedes-Benz GL-Klasse
Один из наиболее дорогих полноразмерных внедорожников в России в версии GL 500 стоит от 5 200 000 руб. Автомобиль оснащен двигателем V8 объемом 4,7 л мощностью 435 л.с. За доплату предлагается пакет On&Offroad с шестью режимами и блокировкой межосевого дифференциала


Lexus LX 570
«Двоюрдный брат» Toyota Land Cruiser 200 вооружен недоступным для «двухсотки» мотором V8 5,7 л, но при этом наделен ее сильными сторонами — балкой заднего моста, системами Multi-Terrain Select, Crawl Control и Off-Road Turn Assist, повышающими свойства на бездорожье. Цена — от 4 284 000 руб.


Infiniti QX56
Гигант с необычной внешностью и прайсом от 3 745 000 руб. построен на общей платформе с Nissan Patrol Y62 и имеет в основе рамное шасси, независимые подвески и 405-сильный V8. В отличие от того же Lexus оснащен не межосевым дифференциалом, а многодисковой муфтой.


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты