Золотая середина

Range Rover Westminster: красивое слово меняет дело?

Range Rover Westminster
4,4 л (313 л.с.) 8AT
цена: от 4 816 000 руб.

За право отхватить Range Rover для себя любимого хотя бы на один день в редакции разыгралось настоящее сражение. И что, интересно, так возбудились коллеги? Ведь это «всего лишь» дизельный «Рэйндж», не бензиновый компрессорный монстр Supercharged. Но было из-за чего рваться на водительское кресло. Было…

Если излечиться от максимализма и перестать думать о Range Rover как о внедорожнике, который обязан пребывать строго в 500-сильном состоянии и никаком другом, то взору предстанет интересная градация моделей: базовый вариант Vogue или компрессорная «пушка» Supercharged, причем и тот и другой можно заказать со спецпакетами: благородным Westminster и ультраутонченным Autobiography. При выборе Vogue остается лишь мечтать о наддувном бензиновом V8 и довольствоваться дизельным агрегатом. Зато на всех других уровнях демон под личиной бензинового V-образного двигателя доступен. Немалая доля восприятия той или другой комплектации заключается в степени оснащения, разнице между очень дорогим и «королевским», ощущением лоска и, как говорят англичане, fit and finish, «качества и завершенности».

Представитель Land Rover, выдававший автомобиль на тест, первым делом обратил наше внимание на комбинацию цвета кузова и салона — глубокий зеленый металлик и кремовую кожу внутри. Мол, смотрите и восхищайтесь, не каждый день можно встретить такого красавца. На фоне черно-серобелых собратьев он действительно выглядит как неопавшие ягоды рябины в мрачном монохромном однообразии зимнего сада.

Поистине великим должен быть автомобиль, названный в честь исторического района Лондона. И Range Rover Westminster с базовым ценником 4 816 000 руб. против 3 996 000 у «начального» Vogue заставляет задуматься о том, насколько прав оказался Эйнштейн. Все в этом мире относительно. Причиной ощутимого ценового гандикапа стали опции, которые либо недоступны для Vogue, либо требуют доплаты. Если по вариантам цветов кузова модификации один в один совпадают, то Westminster хвастается окантовками противотуманок, стандартными 20-дюймовыми дисками на шинах Continental (у «Вог» «19-е» колеса и покрышки Pirelli в качестве штатного оснащения) и имеет несколько особых опциональных разновидностей дизайна колес. В отделке интерьера применяется полуанилиновая кожа, подвергшаяся интенсивной обработке. Обтянуть кожей можно не только дверные панели, но и торпедо и даже потолок. Задние кресла имеют подогрев, а передние еще и охлаждаются. В списке стандартных функциональных аксессуаров числится сенсорный дисплей с функцией двойного изображения и мультимедийная система для пассажиров второго ряда.

Люди с экстрасенсорными возможности умеют чувствовать присутствие потусторонних сил. И всякая поездка на Supercharged оборачивается перевоплощением в медиума. После того как педаль акселератора уходит в пол, в моторном отсеке просыпается нагнетатель, превращающий двигатель в очень злое создание… а простое человеческое счастье наполняет душу. Как же реактивно быстр компрессорный «Рэйндж»! И как часто мы упоминали, что этому «яростному кельту» немного не хватает сбалансированности — более мощной тормозной системы и цельности шасси. На его фоне дизельный автомобиль, отстающий в спринте до «сотни» на «целых» 1,6 секунды, смотрится даже выигрышнее. Он не сотрет в муку мощный спортседан, зато его водитель наслаждается гармонией — соответствием динамического потенциала и ездовых возможностей машины.

Сначала люди узнают, что Деда Мороза не существует. Потом выясняется: детей приносит вовсе не аист. Еще одно открытие происходит в более зрелом возрасте. Оказывается, за «недешевым» словом Westminster скрывается фактически улучшенный Vogue. Но подобный Range Rover является автомобилем очень высокого уровня. Всю его сущность пронизывает дотошность в мелочах, проявленная создателями. Поэтому даже мы не станем винить его в заоблачной цене. Ведь в данном случае это было бы равносильно рассуждениям о дороговизне картин Леонардо.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2580/3200
Длина/ширина/высота, мм4972/2034/1877
Колесная база, мм2880
Колея спереди/сзади, мм1629/1625
Дорожный просвет, мм232–283
Шины спереди/сзади255/50 R20 (30")*
Объем багажника, л994–2099
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровДизельный, V8
Рабочий объем, см34367
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин313 (230) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин700 при 1500–3350
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач8AT
Передаточные числа:
I4,71
II3,14
III2,11
IV1,67
V1,29
VI1,00
VII0,84
VIII0,67
Задний ход3,32
Главная передача2,76
Передаточные числа в РК1,00/2,93
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пневматическая / Независимая, пневматическая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона 0–100 км/ч, с7,8
Расход топлива город/трасса, л/100 км11,5/8,2
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/97
Цена, руб.От 4 816 000
*В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты