Passatwagen

Оцениваем практичность Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant
1,8 (152 л.с.) 7AT
цена: 1 396 130 руб.

В стране, где выработалось устойчивое мнение, что автомобиль обязательно должен быть большим черным седаном, вывод на рынок «универсальной» модификации той или иной модели всегда был событием. В случае с VW Passat это лишь «продолжение рода», следующее поколение. Каким оно получилось?

Универсалы всегда были для меня образцом практичности и рациональности. Возможно, именно поэтому эталоном практичного немецкого автомобиля еще с детства я считал Mercedes S124 (кузов универсал семейства W124). Светлого цвета, дизельный и с механической КПП. В будни — для служебных дел, а в выходные — для семейных. Именно S124 я вспомнил, подходя к B7 Variant. Passat сохранил респектабельный внешний вид и, конечно же, 100-процентную узнаваемость марки, а, согласно современным тенденциям, в фарах «прописаны» светодиодные полоски ДХО. На крыше расположились рейлинги во всю длину автомобиля.

В своей тарелке

Устроиться удалось быстро и комфортно. К креслу за всю неделю совместной жизни не возникло ни малейшей претензии — настроил и забыл, — а мысль о желании что-то подкрутить в настройках не посещала. Озадачило решение с брелоком ключа, который нужно погрузить в специальный паз и нажать, чтобы ожил мотор. Спорное решение: ключ нужно доставать из кармана. Традиционный замок зажигания или кнопка «старт-стоп» выглядели бы логичнее. Первое время после запуска двигателя в воздухе слышны «дизельные нотки», однако позже они стихают. Прогревается мотор TSI достаточно долго, и лучше он это делает на ходу, но климат-контроль начинает активно нагревать салон, даже несмотря на то что мотор еще холодный. Кстати, о климат-контроле. Работает он идеально. За неделю эксплуатации я о нем даже не вспомнил, выставив лишь единожды 21 градус. Стекла не запотевали, было комфортно.

По ходу дела

Селектор робота DSG — в положение drive — и поехали. При троганье с места дозировать тягу нужно аккуратно, иначе шипованные колеса с легкостью срываются в пробуксовку. Алгоритм противобуксовочной системы остался для меня загадкой: до 2500 оборотов она не особо спешит помогать, а выше этой отметки активно включается в работу. Мотор и коробка работают на одной волне и прекрасно понимают не только друг друга, но и водителя. Чувство «следования автомобиля за педалью газа» выверено идеально. Passat прекрасно понимает, что ты хочешь и как ты хочешь это сделать. Спортивный и ручной режимы робота были опробованы единожды, но оказались просто не нужны в условиях города. Бурно обсуждаемая на профильных интернетфорумах VW дерготня коробки при переключениях с первой на вторую передачу в пробках замечена не была. При движении в заторах DSG старается держать вторую передачу, подтыкая первую лишь в момент старта с места. Не исключаю, что отсутствие претензий к роботу обусловлено моей спокойной манерой езды и пробегом автомобиля (в районе 17 000 км). Выбравшись за «пробочные пределы», можно оценить динамику. Она великолепна, а ее лавина сходит до 4500 оборотов. Дальше ускорение продолжается вплоть до красной зоны тахометра, но по ощущениям больше звука, чем скорости.

Если ослабить давление на педаль газа, коробка какое-то время продолжает держать пониженные передачи в надежде, что ты решишь ускориться еще раз, а потом переключается на высшую ступень, экономя топливо. Но если ты передумаешь и попытаешься «выстрелить» еще раз, передачи переключатся вниз моментально. Вот так логично дошло дело и до тормозов. Адекватное усилие на педали, прогнозируемое замедление. Привыкаешь сразу, как будто всю жизнь ездил на B7

Подвеска VW Passat стала для меня новым эталоном. Она плотная и достаточно энергоемкая, но назвать ее жесткой нельзя. Именно разумный компромисс. Мелкие неровности улавливаются пятой точкой, но слабо, а выбоины покрупнее отрабатываются деликатно и комфортно, и все это с минимальными кренами в поворотах. По трассам VW летит непоколебимо. Руль налит информативным усилием, уводов и плаванья по полосе нет как таковых. На этом универсале можно не только возить картошку с дачи, но и получать удовольствие. Молодые дачники, берите на заметку.

Гвоздь программы

Главное блюдо осталось на десерт — багажник. 605 литров правильной формы под поклажу можно увеличить до 1730, сложив заднее сидение. Это делает возможным организовать два спальных места, разумеется, не для баскетболистов. В подполье разместилась полноразмерная запаска, а рядом с ней — небольшой ящик под мелочевку. Колесо лежит правильной стороной (диском вниз), что позволит разместить в его недрах, например, огнетушитель или прочий необходимый инвентарь. Венчают картину две ниши в задней части багажника, в которые так и просятся канистры с «незамерзайкой». Говоря о практичности, не обойду стороной экономичность — она порадовала. Минимальная цифра, которую я увидел на дисплее бортового компьютера не на трассе, а на МКАДе, потолкавшись перед этим на Профсоюзной улице, 6,8 л/100 км. Разумеется, по мере простоя в пробках цифра выросла до 9–10 литров. Средний же расход за неделю составил 10,8 л/100 км, а точность бортового компьютера была подтверждена заправкой до полного бака — после расчетов вышло 10,6. Очень недурно для 1558 кг снаряженной массы, 152 лошадок, роботизированной коробки и внушительного багажника.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1558/2130
Длина/ширина/высота, мм4771/1820/1516
Колесная база, мм2712
Колея спереди/сзади, мм1552/1551
Дорожный просвет, мм150
Шины спереди/сзади215/55 R17
Объем багажника, л605
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31798
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин152 (112) при 5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин250 при 1500–4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач7АТ
Главная передача4,18/3,23
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч212
Время разгона 0–100 км/ч, с9,0
Расход топлива город/трасса, л/100 км7,2
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/70
Цена, руб.1 396 130

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты