Младший брат легенды

Шесть мнений о Land Rover Freelander 2

Land Rover Freelander 2
2,2 (150 л.с.) 6АТ
цена: от 1 570 000 руб.

Когда появилось первое поколение Freelander, все поклонники марки Land Rover пришли в ужас. Компания, традиционно производившая истинных покорителей бездорожья, представила свету автомобиль, в котором нет несущей рамы, зависимых балок мостов, а «честный» межосевой дифференциал заменен на обычную вискомуфту. Второе поколение публика восприняла намного спокойнее.

История этой модели по большому счету не так уж и длинна, впрочем, как и у большинства современных крос соверов, среди которых редкий представитель может похвастаться наличием более чем двух поколений. Однако в случае с Land Rover Freelander первой генерации поражает очень длинный путь от задумки проекта до его реализации. О том, что компактный полноприводный автомобиль будет востребован на рынках по обе стороны океана, маркетологи компании подумали еще в конце 80-х годов прошлого столетия.


По-настящему универсален

Спорт и Land Rover — понятия довольно далекие друг от друга. Все же у британской марки несколько другие традиции. И потому, забирая со стоянки Freelander, я никаких гоночных откровений на асфальте от него не ожидал. Дуэт дизеля и автоматической коробки вполне гармоничный, машина адекватно разгоняется как с места, так и с ходу, из потока не выпадаешь, но и в лидеры особо не вырвешься. На прямой «Фрил» достаточно стабилен, по пологой дуге тоже идет уверенно, постоянно подправлять его не требуется. Но внедорожные гены дают себя знать: высокий дорожный просвет и достаточно длинноходная подвеска делают реакции кроссовера на асфальте немного размазанными, на повороты руля он реагирует с небольшой ленцой. Без криминала, но на быструю езду не настраивает, это точно. В общем, на асфальте его кредо — необходимая достаточность. Зато он хорош на проселке и даже на бездорожье. Отличная по меркам кроссоверов геометрическая проходимость, подвеска, «проглатывающая» если не все, то многое, наконец, грамотно настроенная электроника позволяют ездить не только по плохим дорогам, но местами и вовсе без них, почти не отставая от настоящих внедорожников. Я бы сказал, что Freelander действительно универсален и одинаково неплох как на асфальте, так и на грунте. Это несомненный плюс для семейного автомобиля. Но дело в том, что спортсмены не любят универсальные вещи, ведь они всегда уступают специальным и с ними невозможно добиться максимума. А потому Freelander не мой автомобиль. И еще: это недорогой Land Rover, потому не стоит ждать, что салон у него будет таким же роскошным, как у «Рэйнджа». У Freelander просто нормальный салон.


Герой Camel Trophy

Однако отсутствие финансирования проекта и постоянная смена партнеров отложили появление первого кроссовера марки Land Rover аж до 1997-го, когда английская фирма перешла под патронаж немецкой BMW.

С конструктивной точки зрения Freelander был типичным представителем клана паркетников, которые к тому времени представили уже многие автомобильные концерны. Несущий кузов, независимые подвески передней и задней осей, поперечное расположение силового агрегата с подачей крутящего момента на заднюю ось через вискомуфту. Правда, от общей массы английский кроссовер выгодно отличался внешностью, в которой явно прослеживались черты старших собратьев по конвейеру, и неплохим ассортиментом предлагаемых кузовных модификаций. Покупатель мог выбирать между пятидверным и трехдверным вариантами, а у последнего еще имелась версия «для романтиков» — со съемной задней частью крыши. Для автомобиля предлагали четыре силовых агрегата, среди которых наиболее популярными были 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 118 л.с. и двухлитровый турбодизель (96 л.с.). Два других двигателя — дизель компании BMW (2,0 л, 148 л.с.) и 177-сильный бензиновый агрегат Rover широкого распространения не получили.

Из интересных фактов можно отметить, что первая генерация Freelander успела побывать героем гонок Camel Trophy в 1998 году и соревнований G4 Challenge, что значительно повысило интерес к модели у потенциальных покупателей. Кроме того, впервые в истории марки именно этот автомобиль получил электронную систему помощи при спуске с горы HDC (Hill Descent Control).


Младшенький

Когда пересаживаешься с Range Rover Westminster или Discovery 4 на «младшенького» Freelander 2, сначала в глаза бросаются недостатки и лишь потом понимаешь, что и ценник у автомобиля «помладше». Внутри сохранены «командирская посадка», просматриваемые границы капота и традиционный подлокотник. Комбинация приборов угнетает своей серостью, но претензий к восприятию информации с нее не возникает даже из-за радиальной оцифровки спидометра и тахометра. Несмотря на наличие кнопки «стартстоп», ключ все равно приходится доставать из кармана и вставлять в специальный паз. Мощность мотора составляет 150 л.с., которых в принципе достаточно, а семейный бюджет не пострадает из-за разумной стоимости транспортного налога и страховки. Разгон напористый и стремительный. Автомат работает расторопно и прогнозируемо. К тормозам претензий не возникло — они достаточные для этой массы и мощности мотора. Подвеска оставила двоякие чувства. Все-таки хотелось бы помягче и потише (особенно работы передней), но на трассовых скоростях «младшенький» Land Rover уверенно и непоколебимо мчится вперед. В салоне озадачила эргономика: кнопки управления музыкой на руле справа, а не слева, алгоритм включения стеклоочистителей требует привычки, навигация и весь центральный дисплей не знает русского языка и даже магнитола потребовала времени, чтобы разобраться во всех тонкостях. Работа климат-контроля не понравилась. Часто приходилось «играть» температурой от 19 до 22 градусов, потому что ни с того ни с сего становилось или жарко, или прохладно. За все дни, которые я провел с Freelander 2, расход топлива составил 8,5–9,0 л/100 км. Условия стандартные: утренние заторы, вечерние пробки и ночная размеренная езда. Приятный автомобиль, вот только я присматривался бы к более доступным модификациям.


Совершенно новый

Второе поколение увидело свет в 2006 году на Лондонском автошоу. Кстати, в презентации новой модели принимала участие российская теннисистка Мария Шарапова. Со своим предшественником Freelander 2 не имеет ничего общего, начиная с платформы, разработанной совместно с компанией Ford, и заканчивая набором силовых агрегатов. Впрочем, последних изначально предлагалось всего два — 2,2-литровый турбодизель (152 л.с. в российской версии) и рядная бензиновая «шестерка» объемом 3,2 л. При проведении небольшого рестайлинга в конце 2010 года двухлитровый агрегат, потребляющий тяжелое топливо, уступил место новому турбодизелю с тем же рабочим объемом 2,2 л, который сегодня предлагается в двух вариантах мощности — 150 и 190 л.с. Причем если в первой модификации в качестве трансмиссии применяется как шестиступенчатая механическая КП, так и гидромеханический автомат, имеющий шесть передач, то во второй — только автоматическая КП, впрочем, как и в случае с 233-сильным бензиновым мотором.

Выгодно на фоне основных конкурентов отличается английский кроссовер и параметрами проходимости. Так, наименьший дорожный просвет, по данным производителя, составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 31 и 34 градуса соответственно.

Естественно, сохранена и присутствовавшая на первом поколении система помощи при спуске с горы. Кроме всего прочего, на автомобиле внедрена система Terrain Response, аналогичная применяемой на «старших моделях» Land Rover, благодаря которой водитель может задать алгоритм работы электронных систем, контролирующих подачу крутящего момента на ведущие колеса в зависимости от конкретных дорожных условий.


Дайте два!

Среди многочисленной когорты небольших паркетников «англичанин» возглавляет мой персональный хитпарад. Я искренне люблю эту модель. Меня всегда привлекал стиль второго поколения «Фрила», а сейчас — особенно. Кто-то говорит, что он устарел, а я вам отвечу: он просто выдержан, как хорошее вино! И ныне, когда с одной стороны напирают аляповатые «корейцы», а с другой — ровные и слегка неэмоциональные «японцы» и дотошно-правильные «немцы», я восторгаюсь его непохожестью на других. Дизель «два и два» о 150 «лошадях» - мало? По мне в самый раз, потому что здесь настоящие, сильные «тяжеловозы». А как сочно посвистывает турбина! Мне нравится эргономика, пусть она и по-английски странноватая. Кажется, что, объединяйся Land Rover хоть с BMW, хоть с фордовцами, хоть с марсианами, он так и останется самим собой — «неправильным», не таким, как все, но притягательным, с харизмой и шармом, который действительно «цепляет». Я в восторге от плотной, очень комфортной подвески, делающей его прекрасным автомобилем для дальней дороги с паршивым покрытием. Конечно, у него есть недостатки, о которых, наверное, упомянут мои коллеги. Мне, например, не очень удобно пользоваться низко расположенным блоком климат-контроля. А узенький ЖК-экран магнитолы вызывает улыбку. Но потом взгляд падает на шайбу Terrain Response, и «Фрил » дает понять, что настроен серьезно. Land Rover Freelander 2 для меня, что Volvo XC90, которому я готов многое простить. Нравится! Ценность этого кроссовера не только и не столько в так называемой элитарности и «премиальном» позиционировании, сколько в сочетании комфорта, отличного силового агрегата, незаурядной для автомобиля данного сегмента геометрической проходимости и ощущения действительно взрослого автомобиля, сделанного с душой. Я голосовал и голосую за хорошее и полноразмерное б/у. Но если бы ограничился исключительно «новьем» и компактным сегментом, то именно Freelander оказался бы номером один с вероятностью 99 %. И бог с ней, с переплатой за имя.


Высокий рейтинг

Впрочем, если говорить о насыщенности Land Rover Freelander 2 электроникой, то по этому параметру даже базовая версия вызывает уважение. Кроме уже давно привычных в этом сегменте ABS и ESP (последняя, кстати, в определенных режимах весьма удачно имитирует блокировки межколесных дифференциалов), присутствуют и помощь при экстренном торможении с автоматическим распределением усилия по колесам, и «ассистент при трогании в гору», и множество мелких, но весьма приятных электронных помощников.

На таком же высоком уровне находится и рейтинг безопасности автомобиля — полный набор подушек безопасности и продуманная силовая конструкция кузова вывели его в лидеры в этой номинации практически сразу после появления.

На российском рынке Land Rover Freelander 2 в начальной комплектации «Е» (150-сильный турбодизель с шестиступенчатой механической коробкой передач) предлагается по цене от 1 233 000 руб. Автомобиль, побывавший в руках наших персонажей, имеет максимальное оснащение (HSE), самый маленький двигатель в гамме, работающий в паре с автоматической КП. Ценник на подобный образец составляет 1 784 000 руб. Самая дешевая версия машины в комплектации с турбодизелем мощностью 190 л.с. оценивается в 1 622 000 руб., а максимальное значение ценника на эту версию составляет 1 907 000 руб.

Немного дороже оцениваются модификации, оснащенные рядной бензиновой «шестеркой». Их начальная стоимость — 1 947 000 руб., а в топовом исполнении — 2 101 000 руб.


Ты такой же, как все

Хорошая машина. Современная, стильная, шустрая. Но какая-то безликая. Она такая же, как и все остальные машины данного класса. Не то чтобы это было плохо, в эру глобальной унификации скорее нормально. Только меня не оставляет ностальгия по тем временам, когда машины отличались друг от друга не только шильдиками на руле и капоте, но и формами, а главное, содержанием. Про «Фрил» не скажешь: «Это Freelander». Вернее, сказать-то можно, только эти слова не понесут никакой смысловой нагрузки. А ведь если произнесешь: «Это Defender», — сразу все понятно. Ну да вернемся к нашим баранам, точнее лошадям. Их под капотом предостаточно, по крайней мере для того чтобы уверенно совершать маневры обгона или перестроения на высокой скорости. Реакция машины на педали адекватная — ускоряется, как и положено автомату, чуть подумав, но послушно. Тормозит также согласно общепринятым представлениям о том, как автомобиль должен реагировать на педаль тормоза. А вот подвеска несколько разочаровала. Не стоит на этой машине брать «лежачие полицейские», не снижая скорости, да и ямки побольше лучше стараться объезжать. Вообще, когда сидишь за рулем Freelander, не ощущаешь себя водителем внедорожника, что вполне естественно — ведь это скорее полноприводный легковой автомобиль, нежели универсал повышенной проходимости. Как следствие: в городе уверен, на трассе комфортен, на проселке предсказуем, на бездорожье не представляем. На мой сугубо личный взгляд эта машина создана для перевозки себя любимого по городу, путешествий по шоссейным дорогам супружеской пары и поездок до горнолыжного склона или озера с платной рыбалкой. Также «Фрил» можно использовать в качестве семейного автомобиля или подарка спутнице (спутнику) в случае, если вы в чем-то страшно провинились. Но если цель, чтобы на дороге вас уважали, с тротуаров поглядывали с холодной завистью, а друзья говорили: «Экую ты себе машину прикупил!» — то вам дальше по выставочному залу. Искомая модель называется Vogue, правда, ценник на ней «несколько» другой.


По Cеньке и шапка

Большинство проданных на нашем рынке Land Rover Freelander 2 имеет под капотом турбодизель мощностью 150 л.с., работающий в паре с автоматом. Дорожный налог на подобный автомобиль в Московском регионе составляет около 4500 руб. Примерно эту же сумму придется заплатить владельцу при оформлении полиса обязательного страхования (ОСАГО). А вот покупка полиса добровольного страхования (КАСКО) может опустошить кошелек хозяина примерно на 80 000 руб.

Не назовешь скромными и затраты на техническое обслуживание этого автомобиля. В среднем каждое плановое посещение станции официального дилера потребует раскошелиться на 30 000 руб., а периодичность проведения регламентных работ, предписанная заводом-изготовителем, составляет 12 000 км. Зато на все Land Rover Freelander 2, проданные через официальную дилерскую сеть на территории России, распространяется гарантия на срок 3 года или 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее.


Признаки «премиальности»

Наш «Фрил», как его ласково называют некоторые поклонники, чуток выделяется из общей массы компактных кроссоверов. То тут, то там встречаются приятные мелочи. Если посмотреть снаружи — хорошая геометрия, нормальные зеркала, большая площадь очистки «дворниками» (в том числе сзади) и, соответственно, приличная обзорность. Внутри — тактильно удобные ручки, шайбы и переключатели; много больших динамиков аудиосистемы; нормальная на ощупь передняя панель; большой «бардачок» (хоть и мелочь, а приятная). Много регулировок — есть полный набор как у водительского кресла, так и у рулевой колонки. Само собой — кожа и навигация. Показалось даже, что, несмотря на дизель под капотом, машина быстро начинает прогреваться, хотя твердо говорить об этом не смею, поскольку «минус» за окном был совсем маленький. Работа подвески в целом понравилась, хотя я бы непременно поставил сюда колеса большего профиля. Почему здесь всего лишь 55-процентная высота боковины, если ходовая настроена прежде всего на комфорт? На стыках мостов такие шины нарушают приятную тишину и «виброспокойствие» в салоне. Несут лишний «зуд» на руль на асфальтобетоне с выступающим над гладью дорожного полотна щебнем.

Я не понимаю, зачем нужно было менять традиционные алгоритмы работы подрулевых переключателей на свои собственные. Типа человек привыкает ко всему? А что если в семье две машины? Зная о дурной славе марки, опасался каких-то дефектов, даже искал их. И вот журналистская удача — кажется, нашел! При прямолинейном движении или рулевое колесо малость влево повернуто (на каких-нибудь 2–3 градуса), или машину словно чуть-чуть уводит вправо. А может, глюк?.. Не стоит думать о плохом, чтоб не накликать настоящие проблемы. Лучше, как говорят, расслабиться и получать удовольствие. Думаю, примерно такое отношение к жизни должно быть у потенциальных покупателей. Хорошего у машины много, а всякие мелочи не стоят их нервных клеток.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1895/2505
Длина/ширина/высота, мм4500/1910/1740
Колесная база, мм2660
Колея спереди/сзади, мм1610/1625
Дорожный просвет, мм210
Шины спереди/сзади235/55R19 (29,2")*
Объем багажника, л755–1670
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель R4
Рабочий объем, см32179
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин150 (110) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин420 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6AT
Передаточные числа:
I4,15
II2,37
III1,56
IV1,16
V0,86
VI0,69
Задний ход3,39
Главная передача3,33
Передаточные числа в РК-
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч181
Время разгона 0–100 км/ч, с11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км8,7/5,7
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/70
Цена, руб.От 1 570 000
*В скобках указан наружный диаметр шин


Не без недостатков

Рабочее место водителя в Land Rover Freelander 2 отличается несколькими оригинальными штрихами. Например, немного странно выглядит алгоритм работы правого подрулевого переключателя, управляющего стеклоочистителями. Включение заднего «дворника» осуществляется переводом рычажка на себя, а омыватель ветрового стекла активируется кнопочкой на торце. В принципе ничего страшного, но определенное время для адаптации все же необходимо. Еще один недочет в эргономике — слишком короткая подушка кресла водителя. В остальном серьезных претензий к расположению за рулем и пользованию основными и второстепенными органами управления нет. Отдельно стоит отметить великолепную обзорность как вперед, так и назад, благодаря чему при движении в стесненных пространствах или на парковке никаких проблем не возникает. Силовой агрегат, а в нашем случае это 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой автоматической КП, обладает неплохой моментальной характеристикой. Двигатель обеспечивает приличное ускорение автомобилю уже с самых низов и держит уверенный темп разгона вплоть до 4000 об/мин. Автомат отличается неплохой расторопностью — передачи вверх переключаются при любом темпе разгона своевременно, а при замедлении он довольно активно подтормаживает, перебирая ступени вниз. В номинации «управляемость» Freelander — твердый середнячок. Реакции на рулевые воздействия слегка размазаны, а в крутых поворотах проявляются небольшие крены. Подвеска автомобиля обладает достаточно большими для этого сегмента ходами и приличной энергоемкостью. Однако мелкие огрехи дорожного полотна достаточно подробно передаются на кузов — сказывается увлечение современных автомобилестроителей использованием шин сверхнизкого профиля. На фоне основной массы кроссоверов проходимость Freelander можно оценить достаточно высоко. Приличные геометрические показатели, штатная металлическая защита днища и наличие системы Terrain Response позволяют ему не только передвигаться по гладким грунтовкам, но и вполне сносно бороться с бездорожьем среднего уровня сложности.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты