Генная инженерия

Тестируем Citroen C4 Aircross на дорогах Франции

Citroen C4 Aircross
2,0 (150 л.с.) CVT
цена: от 1 129 000 руб.

Дежавю! Где-то я это уже видел. Именно такая судьба ожидала в свое время Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser — стать клонами японского Mitsubishi Outlander XL. История повторилась, только в младшем классе. За основу был взят Mitsubishi ASX, а на выходе получили близнецов Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Пока коллега знакомился с первой новинкой в Западной Украине, я отправился во французский Лион для знакомства со второй.

Cоздать Citroen и вписать его в гамму марки по дизайну — именно такая задача стояла перед французской компанией, по словам ее руководства. Подойдя к автомобилю, сразу понимаешь, что им это удалось. Без сомнения, это Citroen. Отправной точкой для французов был концепткар Hypnos, показанный на Парижском автосалоне 2008 года — именно он стал донором дизайнерских решений новинки. C4 получился слегка футуристичным, что заставит обращать на него внимание на дорогах. Даже на французских улочках автомобиль притягивал взгляды — я специально следил за этим. Кстати, и на прессконференции, прошедшей после первого дня тест-драйва (а всего их было два), 80 % времени говорили только про внешность. А есть ли еще про что говорить? Проверим!

Начал я с полноприводной версии с бензиновым 2,0-литровым агрегатом в паре с вариатором, предполагая, что в России эта модификация будет наиболее востребована. И не потому, что так диктует спрос, а просто выбирать особо-то и не из чего. Два мотора, два типа привода и две коробки передач. Перспективы начала поставок в Россию дизельных версий пока более чем туманны. С бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 117 л.с. предлагается единственная модификация: передний привод с пятиступенчатой «механикой». Комплектация у такой версии тоже одна и не самая богатая, но именно такой шаг позволил козырять кричащей фразой: «От 799 000 рублей». Двухлитровый мотор оставил неплохие впечатления, которые слегка подпортил вариатор. Для размеренной езды по городу или трассам — то, что нужно: плавно и без рывков. А вот выбравшись на горные дороги, заскучал по старойдоброй «механике». Посещало чувство, что в районе вариатора улетучивается «лошадок» так 10–20 и заметно это становится именно в горах, когда каждая из них на счету. Как-то спасал ручной режим с виртуальными шестью передачами и удобными подрулевыми лепестками. Чувствуется, что к вариатору приложили руки экологи: при резком утапливании педали газа в пол не происходит взмывания стрелки тахометра к отметке 5000–6000 об/мин, как у многих конкурентов, а обороты повышаются рывками, что можно проследить по прибору. Прострелив по горным дорожкам в активном режиме, останавливаюсь на площадке для отдыха, чтобы поменяться местами с коллегой, и оба замечаем аромат жженого масла около автомобиля. Каким маслом запахло (моторным или трансмиссионным), осталось загадкой.

Про подвеску возьмусь сказать лишь то, что для идеальных европейских дорог подходит замечательно. Как она себя поведет в России — вопрос, который нужно будет перепроверять уже на наших «направлениях».

Тормозов достаточно, педаль настроена информативно и не требует длительного привыкания. Понравилась и управляемость, но говорить про нее стоит так же осторожно с оглядкой на наши дороги. Citroen охотно заезжает в повороты с минимальными кренами, цепко удерживаясь за траекторию. Свою лепту, возможно, внесли и большие, 18-дюймовые, колеса (в скромных комплектациях будут предлагаться 16-дюймовые).

Знакомые все лица

В сравнении с родственным Mitsubishi ASX салон переработан не очень заметно. Определенное настроение вносит хром и отделка под глянец black cosmos, которая, кстати, охотно оставляет на себе отпечатки пальцев. Эргономика и удобство посадки не вызывают вопросов: все комфортно и под рукой. В дорогих комлектациях предусмотрена 710-ваттная аудиосистема Rockford с восемью динамиками и сабвуфером, а под любимую музыку отведен 10гигабайтный жесткий диск.

В полноприводной трансмиссии все просто: в районе рычага КПП размещена шайба, заведующая режимами работы полного привода. Варианта три: 2WD, 4WD и 4WD Lock (только передний, автоматическое подключение полного и блокировка муфты).

А дизель-то интереснее

Во второй день опробовал 150-сильный турбодизель в дуэте с 6-ступенчатой МКП. Жаль, что нас, как всегда, обделили поставками дизельных версий! Правда, до 1500 оборотов мотор откровенно вял, зато миновав эту отметку, дизель начинает тянуть по-настоящему и его характер не унывает до 4000 об/ мин. Работать рычагом коробки одно удовольствие, вот только его хода могли бы быть и поменьше. Информативность педали сцепления откровенно не понравилась: свободный ход велик, а момент смыкания дисков очень резок, что вкупе с вялым на самых низах дизелем осложняет троганье с места и требует привыкания.

Какова «цена вопроса»? Про ценник «от 799 000 руб.» рассказывалось ранее, а следующая отметка — 909 000. За эти деньги предлагается 2,0-литровый бензиновый мотор с МКП и передним приводом. Доплата за вариатор — от 40 000 до 90 000 руб. (в топовых комплектациях доплата больше). Минимальная цена за полноприводную версию в комплектации Tendance 1 089 000 руб., а заканчивается прайс-лист на отметке 1 194 000 руб., которые просят за полноприводную версию с вариатором в комплектации Exclusive.


Вердикт

Тяговооруженность
Мощности в 150 л.с. вполне достаточно для городской езды в ритме потока. Для уверенных обгонов на загородных трассах стоит присмотреться к модификации с механической КПП или освоить ручной режим вариатора, который достаточно удачно «симулирует» 6 передач.

Комфорт
Шумоизоляция Aircross по сравнению с Mitsubishi ASX была улучшена, и это заметно даже без шумомера. Климат-контроль работал достаточно корректно, но иногда допускал запотевание стекол во время дождя.

Поведение на дороге
Маневренность в городе и устойчивость на трассе: чего еще желать от городского кроссовера? С этим у нового Citroen все в порядке. На горных дорогах автомобиль даже смог доставить удовольствие от езды и зажечь искорку азарта.

Поведение вне дороги
Дорожный просвет и неплохая геометрическая проходимость позволят без боязни штурмовать заснеженные дворы, но на серьезное бездорожье на Aircross соваться не стоит.

В итоге
Распрощавшись с французской новинкой, поймал себя на мысли, что ничем она меня и не зацепила. Внешность интересна, а все остальное в рамках разумной достаточности, в лучших традициях компактных кроссоверов: достаточный мотор, подвеска, багажник, салон. Сколько заплатили — столько и получили.


Технические характеристики
Модификация2,0 4WD (2,0 4WD CVT)*
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1591 (1610)/1970
Длина/ширина/высота, мм4340/1800/1625
Колесная база, мм2670
Колея спереди/сзади, мм1525/1525
Дорожный просвет, мм195
Шины спереди/сзади215/70 R16 225/55 R18
Объем багажника, л442
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензин, R4
Рабочий объем, см31998
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин150 (110) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин197 при 4200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачМКП 5 (CVT)
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакферсон / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые, вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч200 (190)
Время разгона 0–100 км/ч, с9,3 (10,2)
Расход топлива город/трасса, л/100 км10,1 (10,2)/6,3 (6,5)
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/60
Цена, руб.От 1 129 000
* В скобках данные для версии с вариатором.

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты