Сплошное электричество

Начистоту об электровнедорожнике

За разговорми в дороге время летит быстрее. Успеваешь обсудить много насущных тем,волнующих все прогрессивное человечество. Вы считаете, что за электромобилями будущее? Если так, то что тогда случится с внедорожниками? Вопрос не праздный.

Л. К. Тут все сходят с ума по электромобилям. Но я с трудом могу представить себе полноценный электрический внедорожник.
Л. Н. Я с не меньшим трудом представляю себе современный внедорожник как таковой, а если в него еще и электромотор всунуть, то это прямо какое-то ожившее фантастическое чтиво. Они будут на батарейках или с токоприемником?

Л. К. Вот это главный вопрос! Для внедорожника важна автономность, а батарейки пока приличного запаса хода обеспечить не могут. Или будут весить столько, что с ними даже на асфальте на мосты сядешь. Остаются токоприемники. А чего, круто: джип-троллейбус!
Л. Н. Объявление в Интернете: «Новый экстремальный трофи-рейд по заброшенной электромагистрали. Вас ждут покосившиеся столбы и оборванные провода. Найдите свое электропитание!» Сейчас соляркой если что можно у лесовозов разжиться и у трактористов. А тогда трактора тоже электрические будут?

Л. К. И ты какого-нибудь начинающего джипера пошлешь к трактористу купить недорого канистру электричества? Или по проводам «переливать» будешь?
Л. Н. Ну да: «Здрасьте! У нас все электричество закончилось, у вас нельзя купить пару-тройку киловатт?» А тот в ответ: «У нас тут только трелевочное электричество, у ваших внедорожников от него могут все транзисторы перегореть».

Л. К. А ведь хорошая была идея! Никаких тебе «раздаток», дифференциалов, блокировок — одно сплошное электричество. По мотору на каждое колесо. При современном развитии управляющей электроники правильно распределить тягу по колесам было бы куда проще, чем со всей этой механической архаикой. Если б не трелевочное электричество… Получается, что без шансов?
Л. Н. Я с трудом представляю себе, как на базе сельскохозяйственной техники деревни Весенние Засады почти трезвый дядя Вася чинит мне блок распределения питания по бортовым электроприводам. В то же самое время я весьма живо представляю себе, как он же заваривает порванную полуось. Автоконцерны и писатели-фантасты ведут нас в счастливое будущее, где все машины управляются голосовыми командами и потребляют электроэнергию. Но эти прогрессивные ребята ни разу не проезжали по трассе «Колыма».

Л. К. Колыма! Систему питания современного мотора, хоть дизельного, хоть бензинового, никакой дядя Вася не осилит, даже с пол-литрой. Ну возьми с собой запасной блок, переставь, да и все. Легче, чем полуось заварить. И потом, сколько тех автомобилей на Колыме? Это ж не их целевая аудитория. Вот метросексуалы — эти да! Круто же подъехать к клубу (не сельскому) и, горделиво проведя р укой по набриолиненной прическе, объявить всей тусовке, что у тебя электрический джип. Ты ж продвинутый чувак, природу бережешь!
Л. Н. А тем, кому в клуб не надо, что делать? Согласиться, что утилитарные внедорожники — это вчерашний день и будущее за «электричками», после чего перестать хотеть в Магадан и устремиться в ночной клуб, заехав по дороге за бриолином? Автомобиль с каждым новым поколением все меньше перестает походить на рабочую лошадку, превращаясь в декоративную собачку, пользы от которой в хозяйстве нет, зато расходов немерено. И вообще, кто-нибудь задумывался, как отразится на экологии выработка дополнительного электричества и производство батареек в масштабах человечества?

Л. К. Про электричество я как-то посчитал — если все машины будут на батарейках, то электроэнергии понадобится примерно на треть больше, чем ее вырабатывается сейчас. Кучу «Фукусим» и «Чернобылей» придется строить по всему миру. С производством батареек все тоже ни разу не экологично: технологии получения лития наносят жуткий вред природе. Я бы вот какой вариант предложил: все ездят на маленьких электрических машинках по дорогам, а если надо на бездорожье, пересаживаются на большие специальные штуки с неэкологичными моторами на солярке, которые когда-то считались крутыми и назывались джипами.

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ, Леня НЕМОДНЫЙ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты