Боевой робот дядюшки Ханавы

Гоночный монстр от японского мастера офф-роуда

Название Gundam может показаться немного странным, однако у японцев оно ассоциируется с легендарными приключениями огромных роботов — так называемых мобильных воинов, управляемых человеком из кокпита, который расположен в «торсе» машины. Фантастические создания вдохновили Икуо Ханаву на постройку оавтомобиля с мощнейшим двигателем Toyota V8.

Икуо-сан — настоящая легенда японских внедорожных соревнований и создатель боевой техники. Я имею честь представить вам его уникальный болид, поведать об «анатомии» машины и познакомить с впечатляющей жизнью Мастера.

Становление Икуо как спортсмена началось, когда ему было 18 и он впервые принял участие в национальном оффроудном чемпионате за рулем гоночного багги. В 26 лет наш герой дебютировал на машине с полным приводом и одержал победу в первой же гонке. С тех пор он оттачивает мастерство и ныне занимает первую строчку среди своих земляков, выступающих во внедорожных первенствах. Ханава становился золотым призером серии JFWDA в топовом классе прототипов на протяжении десяти лет, с 1990 по 1999 год. Его первым выездным состязанием стала всемирно известная американская « Baja 1000» в 1991 году, где целеустремленный и упорный Икуо-сан прославился как первый пилот из Страны восходящего солнца, финишировавший пятым в классе 7S. На кураже он продолжил участвовать в американских гонках с положительным результатом, закрепив за собой первое место в классе 3I на « Baja 1000» в 2002 году. Кроме спортивных соревнований, Ханава принимает активное участие в тестах, работает корреспондентом, а также инструктором и техническим консультантом. Обладая огромным опытом, он строил и строит внедорожные машины для спорта. Одна из них — поразительный Gundam 4x4 Off Road Race Truck с мотором V8, целиком и полностью рожденный в собственной мастерской японца.

Скелет «робота»

Дизайн пространственной рамы создавался на компьютере частично, а главные идеи рождались в воображении Икуо и переносились на бумагу в виде маленьких рисунков-набросков. Трубчатый каркас должен был включать в себя кокпит, расположенный в «торсе» болида. Двигатель установлен в пределах колесной базы, сразу позади кокпита, для наилучшего распределения массы по осям.

После различных изменений дизайна «скелета» Икуо-сан одобрил, наконец, окончательный вариант и сварил структуру из хромомолибденовых стальных труб 1,75х120”. После того как каркас обрел окончательную форму, Икуо установил в него двигатель. Требовался надежный агрегат. С выбором такового не пришлось долго ломать голову — мастер внедрил в свой болид мотор Toyota 2UZ-FE V8 объемом 4,7 л, развивающий 450 л.с., с которым состыкована усиленная автоматическая четырехступенчатая коробка передач Aisin A340. Можете мне поверить, эта V-образная «восьмерка» — поразительный ревущий монстр! Далее автор проекта установил раздаточную коробку Toyota i-Four, передний и задний межколесные гибридные самоблокирующиеся дифференциалы от Mitsubishi Montero, а также ШРУСы с 300-миллиметровыми валами. На передней и задней осях установлены четырехпоршневые суппорты от Lexus.

В его походке уверенность!

По каждому борту машины закреплены топливные баки ATL, естественно, соответствующие требованиям безопасности многих внедорожных гонок. Каждый бак вмещает 26 галлонов, что примерно равно 98 л. Этого достаточно для длинных этапов гонок баха.

Ездовой комфорт обеспечивается стойками King. Всего же у боевого автомобиля по два амортизатора на колесо, с которыми болид может нестись по колдобинам, ямам, взлетать на трамплинах, мягко приземляться и снова вцепляться в поверхность всеми четырьмя колесами. Оптимальным выбором для езды по разным типам покрытия стали покрышки Yokohama M/T 35x12.50 R17.

На постройку гоночного болида потребовалось восемь месяцев. В ходе участия в национальных гонках и международных чемпионатах его конструкция будет продолжать совершенствоваться, но уже сейчас у Икуо получилась победная комбинация. Gundam — это прекрасно сконструированный и качественно построенный с применением уникальных материалов автомобиль, по-настоящему конкурентоспособный, поразительно выглядящий и очень быстрый. Его неспроста назвали Gundam. Могу вас заверить, что этот маленький гоночный монстр здорово напоминает робота из мультфильмов.


Мнение джипера

Алексей ПЕДЯШ,
директор магазина «ОФФ-РОАД ШОП»

Относительная простота и проверенные решения — под таким девизом, похоже, создавался японский боевой автомобиль. Багги должен не только мчаться по пустыням, он должен доезжать до финиша и быть ремонтопригодным. Учитывая достаточно надежные и относительно распространенные узлы и агрегаты, использованные при воплощении проекта в жизнь, со стабильностью выступлений в соревнованиях и оперативной починкой в полевых условиях не должно быть проблем. Подвеска восхищает уже на снимках — энергоемкость у данной схемы с двумя амортизаторами на колесо наверняка поразительная. Главное, что автомобиль построен профессиональным гонщиком, имеющим многолетний соревновательный опыт, который знает свое дело.


текст: Фред КРИГСМАН
перевод: Асатур БИСЕМБИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№6 июнь 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты