Особый случай

Toyota Alphard — ответ европейским вэнам

Toyota Alphard
3,5 (275 л.с.) 6AT
цена: от 2 485 000 руб.

«Этнический» состав отечественного автомобильного рынка неоднороден. У нас обитают «всемирные» модели, машины для развивающихся стран и даже настоящие «американцы». Но официальное появление чистопородной люксовой «праворульки» с перенесенным из бардачка рулем, которая нигде, кроме азиатского региона, не продается, событие из ряда вон.

Самочувствию марки Toyota в России можно лишь позавидовать. Несмотря на это, бренд, и так пользующийся чрезвычайной популярностью, вывел на рынок необычный и принципиально новый для нас вэн Alphard. Шаг немного рискованный: большие мини-вэны у нас любимы лишь относительно, и предпочтение отдается в основном узкому кругу проверенных временем моделей. Многие автовладельцы не видят смысла в приобретении «маршруток», которые угораздило попасть в один ценовой диапазон с достаточно дорогими кроссоверами. Но тойотовские маркетологи не отчаиваются и говорят, что Alphard — автомобиль класса премиум, соответствующий ожиданиям самых взыскательных покупателей. Более того, «японец» «замахнулся на Вильяма нашего» — Volkswagen: под обстрел попадает дорогая версия Multivan, а заодно и Mercedes-Benz Viano. Серьезная заявка!

Мчится восточный экспресс

Первое поколение Alphard дебютировало в 2002 году и вступило в борьбу с Nissan Elgrand, к которой позже подключилась Honda Elysion. Автомобиль, оснащенный двигателями объемом 2,4 и 3,0 л, с передним или полным приводом стал самым продаваемым в когорте мини-вэном Toyota на японской земле. Весной 2008 года свет увидела вторая генерация Alphard, которая и добралась до России. Небезосновательно считается, что земляки Мураками себя очень любят, оттого и балуются неплохим выбором моделей, модификаций, а в другие страны отправляют «урезанные» версии. Alphard для внутреннего рынка может комплектоваться «четверкой» 2AZ-FE мощностью 168 сил и четырехступенчатым автоматом либо V6 с обозначением 2GR-FE, знакомым по Highlander. Именно этот отличный приемистый мотор объемом 3,5 л с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I, работающий в паре с шестиступенчатым автоматом, имеет в своем аресенале российское исполнение.

Отечественным покупателям Alphard доступен в одной фиксированной, но достаточно полной комплектации. В нее входят ксеноновые фары ближнего света с омывателями и система адаптивного освещения дороги, датчик дождя и света, трехзонный климат-контроль. Наконец, изюминка — светодиодная подсветка потолка, «шезлонги» для переднего и двух задних пассажиров. Но богатый «внутренний мир» заключен в оболочку, вызывающую смешанные чувства. Новичок-то прибыл с поклоном прямиком из Японии, где многие вэны отличаются несколько необычными пропорциями. Впрочем, национальные особенности в виде высокого, но непривычно узкого кузова с профилем «утюга» мне приглянулись эстетически и практически — Alphard достаточно легко «просачивается» в тесных дворах.

Для Страны восходящего солнца предусмотрена и полноприводная модификация, а нам придется довольствоваться лишь вэном с приводом на переднюю ось. Почему? Тойотовцы говорят, что автомобиль ориентирован прежде всего на комфортное перемещение по асфальту. Но на вопрос о том, появится ли у нас полноприводный Alphard, маркетологи марки намекнули: не исключено.

Также хитрые потомки самураев могут выбирать между «обычным» Alphard и «стилистическим» вариантом под названием Vellfire, который отличается, например, более «хищным» оформлением передка с двухъярусными фарами. Угадайте с первой попытки, будет ли он предлагаться в России.

Равны ли силы?

Название машины проникнуто романтикой. Альфардом (в переводе с арабского «одинокая») первоначально нарекли оранжевого гиганта в созвездии Гидра, так как рядом с ним нет столь же ярких небесных светил. Но положение «дорожного» Alphard не так безоговорочно: поблизости имеется ослепительный объект, имя которому Volkswagen Multivan. Еще свежи воспоминания о тестовом «мультике» и Caravelle, поэтому заочного сравнения «японцу» не избежать.

Ручка на передней стойке облегчает доступ на высоко установленное кресло с шикарным профилем и регулируемым по наклону подлокотником. На качественные материалы обивки создатели не поскупились. Но в чем их щедрость просто не знала границ, так это во внимании к задним пассажирам. Без преувеличения можно сказать, что именно им отдан приоритет в комфорте. Боковые сдвижные двери имеют электроприводы. Отъехав в сторону, эти «ворота» открывают дивную картину: кресла-оттоманки с электрорегулировками по четырем направлениям, возможностью горизонтального положения спинок и даже подставками для ног. Не автомобиль, а релаксационная комната! Рабочее место водителя вызывает больше вопросов. Компактная центральная консоль со «слепым» ЖК-дисплеем магнитолы выглядит несколько архаичной. Поменять атавизм на навигационную систему и продвинутую мультимедиа невозможно в принципе. Кстати, звучание акустики не впечатлило: музыка как будто пробивается сквозь накинутое на колонки покрывало. Пользоваться сбившимися в кучку кнопками климат-контроля не столь удобно, как фольксвагеновским Climatronic с его «крутилками». Оптитронная панель приборов неплохо доносила бы до водителя информацию, если бы не множество разновеликих рисок, которые привлекают внимание к себе и отвлекают от цифр. Кнопки подогрева кресел находятся в разных местах: «водительская» клавиша спряталась справа от рулевой колонки, а «пассажирская» размещена внизу центральной консоли.

Бешеный автобус

Но чего у Alphard не отнять, так это управляемости. Пусть он не столь академичен в повадках, как Volkswagen, но рулевое управление надежно и информативно, а тормозная система с прозрачно настроенным приводом адекватна и эффективна. С таким задорным нравом хочется ехать, причем не медленно, однако коробка передач не всегда разделяет запал водителя. В «драйве» она чересчур меланхолична, а на кик-даун реагирует с большим запаздыванием: полсекунды думает, а точно ли надо прыгать вниз по ступеням, еще доля секунды уходит на сброс одной передачи. Томительное мгновение, и… вот оно долгожданное ускорение! Причем пуляет Alphard будь здоров! Старт на мокром покрытии оборачивается истерикой противобуксовочной системы, почти всю первую передачу стремящейся утихомирить мощный мотор и вгрызающиеся в асфальт шины удивительно малой размерности 215/65R16. Водитель тем временем борется с силовыми подруливаниями — типичной болезнью многих мощных переднеприводников. Полный привод, что и говорить, оказался бы впору. А если задействовать «спортивный» режим в автомате? Хотя задержки при резком перемещении педали газа сохраняются, но минимизируются, и автомобиль гораздо увереннее тормозит двигателем. Шумоизоляция и плавность хода понравились, но не зря тойотовцы говорят об «асфальтовой эксплуатации». На дороге с разбитым покрытием передняя подвеска частенько постукивает на отбой. А о том, чтобы съезжать с асфальта на Alphard, не может быть и речи — передний бампер слишком низок.

Что больше всего смущает в автомобиле, так это цена, начинающаяся от 2 485 000 руб. Учитывая немалый прайс, острее воспринимаются и эргономические недочеты, и отсутствие в списке опций важного для класса машины оборудования, и медлительный автомат с моноприводом. Базовый Multivan стоит в районе 1 500 000 руб. Покупателю предоставлен выбор моторов, трансмиссий, комплектаций, чего нет у Toyota. В отсутствие бюджетных версий удивляет и российская квота — свыше 700 машин. Немало! Но это скорее расчет, чем самонадеянность. Ведь в целом Alphard показал себя очень приятным, действительно роскошным автомобилем, который наверняка обретет поклонников. Также надо понимать, что покупатели у Alphard и Multivan разные — любитель домашнего уюта просто не поймет адепта немецкого порядка. Ну а навигатор можно купить отдельно.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2105–2120/2570
Длина/ширина/высота, мм4875/1830/1905
Колесная база, мм2950
Колея спереди/сзади, мм1580/1585
Дорожный просвет, мм168
Шины спереди/сзади215/65R16
Объем багажника, л168
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33456
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин275 (202) при 6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин340 при 4700
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6AT
Главная передача3,93
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона 0–100 км/ч, с8,3
Расход топлива город/трасса, л/100 км10,9
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/65
Цена, руб.От 2 485 000

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты