Кроссовер с душой

Новая Subaru XV как путеводная звезда марки

Над столицей хмурились тучи и свирепствовала зима, но Подмосковья уже коснулось нежное и легкое дыхание юной весны. И среди просыпающегося мира нас ждали новые Subaru XV — один из символов пробуждения славной марки ото сна. Судьбоносное совпадение?

В одном из прошлых номеров журнала мы подробно рассказывали о конструктиве новой «икс-вэшки». Теперь новинка добралась до России и прямиком отправилась в окрестности подмосковного Ступина, дабы показать себя в условиях русской зимы. До места проведения тест-драйва мы добирались на настоящем паровозе — железной и душевной вещи! И представители марки говорили о том, что отныне у Subaru планируется новый слоган — «Автомобиль с душой»… Опять совпадение?

Граненая дерзкая внешность, головная оптика а-ля соколиный глаз, нарочито яркие сочные расцветки, в которых XV заиграла как рубин! По сравнению с интерьером прошлой модели, который мы не раз критиковали за дизайн, посредственные отделочные материалы и не лучшую эргономику, салон второй генерации сделал качественный рывок вперед. Обновился стиль, значительно улучшилась отделка. Что особенно важно, пересмотрен треугольник «руль — кресло — педали», перемещена выше «точка бедра». Внутреннее пространство салона увеличено, в том числе благодаря растяжке колесной базы и смещению передней стойки.

Она едет, как... Subaru!

Мой матерый коллега, севший за руль первым, стал пищать, словно восторженный подросток, приговаривая: «Вот так и должна ехать настоящая Subaru!». Позже я сам разделил его чувство радости. Нам удалось «захватить» XV с новым двухлитровым оппозитным мотором и вариатором Lineartronic, которая по уровню провоцирования водителя к агрессивной езде слегка напомнила… BMW. Чувствительная настройка педали акселератора, быстрые отклики на отклонения руля, эффективная тормозная система с хорошей обратной связью на педали могут заставить потерять голову. Тяга длинноходного «цепного» мотора с легкостью увлекает паркетник вперед, однако требовать от автомобиля динамики WRX STI не стоит. Реверанс отвешу и новому компактному вариатору, позволяющему относительно уверенно тормозить двигателем. Во время тестовой поездки можно было опробовать «икс-вэшку» практически на всех мыслимых типах дорожного покрытия — от асфальтового шоссе до заснеженной трассы. На «постзимнем» асфальте с крупными выбоинами и ледяными проплешинами, равно как и на снежных тропинках, машина дает опасное чувство вседозволенности, стабильности и постоянно подзуживает ехать напористей.

Как и прежде, версия с механической коробкой передач оснащается межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Спутником вариатора выступает система активного перераспределения крутящего момента с многодисковой муфтой, по умолчанию подводящей 60 % тяги к колесам передней оси.

Около прорубленной в полях трассы мы встретили «прошлую» XV на «механике» и выпросили ее у организаторов «срубить кружок» по округе. Нет, братцы! По настройкам подвески и управляемости новинка ощутимо выше. Энергоемкостью подвески кроссовер, быть может, и не дотягивает до Forester, но в пух и прах разбивает представителя минувшего поколения. Единственная шероховатость, о которой, кстати, упоминал и коллега, опробовавший новинку на премьерном тесте во Флоренции, — «трансляция» дорожной мелочи. Зато ни единого пробоя! Подвеска спасовала в жестких условиях трека лишь однажды, когда бедняжка на полном ходу «поймала» плохо видимую яму.

Стоимость базовой XV с механической коробкой передач начинается от 974 200 руб. У нее уже есть система помощи при трогании на подъем, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, омыватели фар, противотуманки, обогрев «дворников». Двухлитровая Subaru XV с «механикой» стоит начиная с 1 102 200 руб., а модификация с вариатором — от 1 135 600. У новой XV на рынке полно конкурентов, но теперь она способна на равных соперничать с ними, превосходя их бойцовским характером шасси и дизайном. Не так-то и много на свете автомобилей с душой, а у Subaru XV она определенно есть!

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты