Не съездить ли в город Анапу?

Москва — Кавказ: зум-зум на «Кордианте»

Издательский дом «OРД-Медиа» организовал экспедицию «Кавказ-2012». Ее путь прошел по одному из самых популярных летних маршрутов — к Черному морю. Заодно мы решили проверить в боевых условиях летнюю новинку российских шинников — Cordiant Road Runner. Наш караван состоял из трех автомобилей: две Mazda 3 и пикап Mazda BT-50 в качестве технички. В него и загрузили два комплекта шин.

Экспедиция стартовала из заснеженной Москвы по федеральной трассе М-4 «Дон». Первые пару сотен километров прошли отлично. От Москвы начинается самый настоящий автобан с хорошим покрытием и сначала четырьмя, потом тремя, а затем двумя полосами движения в каждую сторону. Реконструкция трассы все еще продолжается, так что встречаются участки с «гребенкой», на которой начинается дикая тряска. Порой такая, что у пикапа открываются окна на пластиковом колпаке кузова.

Несмотря на это, после поворота на Бронницы уже построили терминалы для оплаты проезда, но они пока еще не работают. Покрытие трассы приличное, однако на отдельных участках до уровня платной дороги явно не дотягивает. Зато есть длинные участки с освещением, причем не на сложных развязках, где это необходимо, а просто на прямиках. Странно, что на автостраде с разрешенной скоростью 110 км/ч большое количество нерегулируемых наземных пешеходных переходов

Знак «Конец автомагистрали» мы встретили в Немцове. Там же строится и второй оплатный терминал. Отсюда дорога становится двухполосной (2+2), а качество ее ухудшается. Ну и, конечно, в Тульской области на трассе встречается масса брезентовых павильончиковпалаток с надписью «Пряники». Самоваров замечено не было.

Вскоре проехали два щита, которые информируют, что «на участке 330– 355 км и 355–414 км будет организовано платное движение». Так что в скором времени придется готовить кошельки.

Вот и первый платный участок. Все, как в Европе: несколько ворот, шлагбаумы и милые девушки в будках приема оплаты. Разрешенная скорость — 110 км/ч, и длится платный участок 52 км. Для легковой машины стоимость проезда — 55 руб., т. е. рубль за километр. Для выезда с платной дороги чек нужно сохранять в течение 12 часов.

Первый город, который мы посетили, — Воронеж. Он основан в 1586 году как крепость. Мощным толчком к его развитию в конце XVII века явилось строительство в окрестностях знаменитой Азовской флотилии. Сегодня Воронеж — крупный научный и промышленный центр с разбитыми дорогами с едва заметной или отсутствующей разметкой и водителями, которым понятие рядности движения неведомо. Воронеж богат историческими памятниками архитектуры, но мы заинтересовались одним известным героем. Добрым и симпатичным. В этом городе установлен памятник мультяшному котенку с улицы Лизюкова. Остановились мы в неприметном отеле под названием «Тибет». Сутки на пятерых обошлись в 6800 руб.


Летняя шина Cordiant Road Runner

Новая шина Cordiant Road Runner интересна тем, что у нее значительно увеличено пятно контакта с дорогой, а жесткие плечевые ребра, по задумке конструкторов, должны повысить точность реакций на рулевое управление даже при резком маневрировании. Стабильность пятна контакта обеспечивается использованием каркаса из высокомодульного малорастяжимого полиэфирного корда, который препятствует излишней деформации шины. За надежность, безопасность и экономичность шины отвечает двухслойная конструкция протектора: беговая, или изнашиваемая, часть из более мягкой резиновой смеси, чем подканавочный, более прочный слой. Для снижения уровня шума качения шины был специально рассчитан размер блоков рисунка протктора и их чередование. Каркас покрышки изготовлен с применением малорастяжимого полиэфирного корда, что гарантирует прочность и надежность в течение всего срока эксплуатации. Применение новых материалов позволило снизить вес шины на 1,5 кг, что должно положительно сказаться на экономии топлива и ходимости подвески.


Диво дивное…

Утром мы покинули Воронеж и направились в чудесное место под названием Дивногорье. Это огромное меловое плато, получившее название от меловых столбов, образующихся эрозией выветривания. Местные жители называют эти столбы «дивами» (от слова «диво»). На территории музея-заповедника «Дивногорье» расположены Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь и уникальные пещеры-храмы, вырубленные прямо в меловых отложениях.

По преданию, Дивногорский монастырь основан около 1640 года монахами, спасавшимися от польско-католического притеснения и пришедшими на эту землю из Малороссии вместе с полком черкасов (украинских казаков) под командованием полковника Дзиньковского. Хотя документально Дивногорский монастырь известен с XVII века, существует версия о существовании здесь обители в более раннее время.

На склоне горы у монастыря расположен пещерный храм, к которому ведет крутая тропа. Он пока еще не отреставрирован и даже до конца не изучен. Как признается отец Максим, настоятель монастыря, на это нет ни денег, ни времени. Но отец Максим полон оптимизма. Хочет изучить храм со специальной аппаратурой. Говорят, там есть и скрытые ходы, один из которых ведет прямо в монастырь.

С горы, в которой вырублен храм, открывается потрясающий вид на монастырь и величавый Дон. Кстати, доподлинно известно, что Дивногорье посещал Петр Первый, поднимался на гору и, вероятно, тоже наслаждался открывающимися красотами.

Неподалеку от монастыря расположены другие экспонаты музея-заповедника «Дивногорье». Самый примечательный и известный из них — церковь Сицилийской иконы Божьей Матери. Она тоже вырублена в меловых скалах, но уже отреставрирована и открыта для посещений туристами. К ее входу ведет крутая двухсотметровая лестница. Поскольку церковь расположена в меловой толще горы, температура внутри стабильна на протяжении года. Летом даже в большую жару в помещениях прохладно, а зимой, когда в степи дуют ветры и приходят снежные бураны, относительно тепло. Температура воздуха держится на уровне 12—15 градусов C.

Вновь возвращаемся на трассу М-4. Возле поселка Тарасовский начинается самый плохой участок. Две полосы, разбитый асфальт и огромное количество фур, причем очень много КамАЗов, едва плетущихся на крутых подъемах.

Вот и Краснодар — промышленный, транспортный и культурный центр Кубани — зеленый южный город на берегу реки. Основан черноморскими (бывшими запорожскими) казаками в 1793 году как крепость. В центре города установлен памятник Екатерине Второй. Он был воздвигнут в 1906 году к столетнему юбилею переселения на Кубань казаков Черноморского войска, а сам город именовался тогда Екатеринодаром.

Здесь было уже тепло, выше 5 градусов, так что настало время приступить к первой части нашего шинного теста и провести «переобувку». Летние шины заняли свое место на двух автомобилях Маzdа 3. Пикап остался «зимовать».

Первая часть теста шин была проведена на дорогах общего пользования, ведущих к Анапе. Как минимум одно изменение заметили сразу — упал расход топлива. Примерно на пол-литра за каждые сто километров.

Современная Анапа разбита на квадраты-кварталы, как и Горгиппия. Древний город занимал территорию 40 га. Площадь среднего дома была около 400 кв. м, но отдельные строения доходили и до 2000. Каждый свой дом греки огораживали высоким забором, потому что чтили личную жизнь и старались напоказ ее не выставлять. В домах устраивали очень глубокие подвалы, и в каждом — большое количество маленьких подвальчиков. Копали максимально глубоко, как говорят археологи, «до материка», т. е. до скалы, до твердого основания. В купеческих кварталах склады находились прямо в домах. Поэтому и копали глубоко, чтобы там было прохладно и товар сохранялся дольше.

В окрестностях Анапы горы не очень высокие, но встречаются резкие перепады высот и извилистые серпантины. Это отличный повод не только взглянуть на природу, но и проверить шины в сложных условиях. И впечатления от Cordiant Road Runner остались приятные. Во всяком случае заезды по серпантинам они не провалили.

Малая Земля

Следующий на нашем маршруте — город-герой Новороссийск, самый крупный порт России. Одна из достопримечательностей — крейсер «Михаил Кутузов», с 2000 года являющийся филиалом Музея Военно-морского флота. В юго-западной части город окаймляет Навагирский хребет, тянущийся от Анапы. Самая высокая его точка на территории Новороссийска — гора Колдун (447 м). В восточной части города, у цементного завода «Октябрь», расположена часть мемориального комплекса «Рубеж». Во время Великой Отечественной войны здесь остановили врага. Свидетельство ожесточенных битв — изрешеченный пулями и снарядами железнодорожный вагон.

Не доезжая 14 км до Геленджика, в селе Кабардинка, мы заглянули в удивительно красивое место — «Кастальскую купель». Согласно легенде, нимфа Лидия, младшая из дочерей царя Нерея, решила искать счастья в далеких землях и отправилась вместе с аргонавтами к Черному морю. Когда корабль Ясона проплывал мимо бухты Баторио (ныне Цемесской), Лидия, дождавшись попутного ветра, перелетела на эти берега. Увидев маленькое озеро и ручей, который так походил на ее любимый Кастальский ручей в Элладе, Нереида решила навсегда остаться здесь. Горный ручеек образовал Кастальскую купель, где с удовольствием плескалась Нереида. Купаясь каждый день, она стала необычайно красивой, стройной и белокожей. Влюбленный в нее аргонавт Дмитрий нашел Лидию, но на пути к ней на него напали воинственные горы и ранили. Дмитрий все же добрался до любимой, но от ран умер. Вне себя от горя Лидия превратила его в золотую рыбку, а сама обратилась в каменную цаплю. Узнав об этом, Нерей примчался сюда и превратился в могучий дуб, чтобы охранять покой Лидии и Дмитрия.

«Кастальская купель» расположена перед выездом из поселка Кабардинка. В центре озерца, окруженного дорожками, расположен домик в средневековом стиле. В озере разводят форель и осетров. За плату можно порыбачить. Правда, удовольствие недешевое. За килограмм свежей форели попросят 1400 руб. Насладившись великолепно приготовленной на углях рыбой, мы последовали по направлению к Джубге, а там повернули на Горячий Ключ и взяли курс обратно на Краснодар.

Экспедиция «Кавказ-2012» завершилась успешно. Мы проехали 3700 км по самому популярному маршруту летнего отдыха, набрали массу впечатлений и опыта. Ну а отправляться в путешествие по нынешним дорогам или отложить поездку до лучших времен — это решать вам самим. Мы же рекомендуем если не повторить наш маршрут, то хотя бы его придерживаться. И тогда масса положительных эмоций вам обеспечена.


Из истории Анапы

Говоря ученым языком, история Анапы уходит своими корнями в древние времена. В V веке до н. э. на ее территории жили племена синдов. У них были свои религия, культура и даже деньги. В это же время греки искали новые плодородные земли для развивающегося Боспорского государства. Греческие правители обратили внимание на поселения синдов. Сюда приехал сын боспорского царя Горгипп, который завершил присоединение этих земель к Боспорскому государству. Он поселился в Синдской гавани, которая позже была переименована в Горгиппию. Горгипп много сделал для развития города: поднял сельское хозяйство, развил ремесла. Пшеницу здесь выращивали в огромных количествах — до 16 тыс. т ежегодно вывозили в Афины, за что Горгиппу предлагалось поставить памятник. В начале новой эры уже во многих домах был водопровод и канализация, а система дренажа работала даже лучше, чем в современной Анапе. Воды в городе после дождя практически не оставалось. В 239 году Горгиппия была сожжена и уничтожена племенами готов, которые грабили города Боспорского государства.


Благодарим бренд Cordiant за помощь в подготовке материала.

текст: Павел МУРАШКО
фото: Сергей КОСЦОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты