Дело было на Камчатке

Самые волнующие моменты одного путешествия

В одном из прошлых номеров нашего журнала (ОРД №3/11) была опубликована статья о поездке на Камчатку. В ней было все как полагается: и рассказ о красотах, и сочные фотографии. Но не все может вместить в себя одинокая статья: одно показалось неуместным, другое было вне формата. Но все тайное рано или поздно становится явным.

Больше года прошло после нашего увлекательного путешествия по Камчатке, и вот что я заметил. В памяти остались забавные и удивительные события, произошедшие с нами, именно о них я рассказываю друзьям,когда меня спрашивают: «Ну как там, на Камчатке?». Но ни одна из этих историй не вошла в статью о путешествии, которую я написал для родного издания. Почему? Да потому что они никак не вписывались в общий тон повествования, да и полосы в журнале не резиновые, чтобы вместить все впечатления рассказчика. Но желание поделиться произошедшим осталось, поэтому я решился на написание небольшого рассказа. Он не сатирический, не юмористический и даже не познавательный, просто несколько случайных событий, которые я иногда с удовольствием вспоминаю.

Отлеты и прилеты

Лететь на Камчатку девять часов. При этом так забавно получается, что, вылетев из Москвы днем, туда прилетаешь утром. А там мы всего неделю, так что времени на адаптацию нет. Нужно сразу же начать отдыхать, а какой это отдых, если ты днем пытаешься не спать, а ночью стараешься уснуть? Но у меня был заготовлен хитрый план, который, надо сказать, сработал на все сто. Сбор группы в аэропорту был назначен за два часа до отлета. Мы сдали багаж и приступили к реализации поставленной задачи, которой являлось напиться в кратчайшие сроки. Люди мы бывалые, так что со всем справились. Для достижения максимального эффекта я попросил своих друзей не спать накануне ночью. Поэтому мы были не только выпившие, но и сонные, вследствие чего проспали большую часть полета и встретили камчатское утро как родное. Посему акклиматизация прошла как по маслу, но когда мы вернулись обратно, чтото засбоило. То ли солнечный полдень, который сопровождал нас на протяжении всего обратного полета тому виной (ведь мы летели практически параллельно со временем и благодаря смене поясов девятичасовой путь занял всего один час), то ли груз новых впечатлений не давал уснуть, но, вернувшись домой, мы еще неделю ложились в девять вечера и вставали в три часа ночи.

Но вернемся к нашему отлету из Москвы. Как я уже писал выше, народ с задачей по подготовке ко сну в воздухе справился на отлично. И мы сами себе напоминали героя «Иронии судьбы», разве что внешне это проявлялось не так заметно: по щекам никого не хлопали, с Новым годом не поздравляли, но в самолет грузились в приподнятом настроении, которое не могло испортить ничто. Правда, Ярослава вызвала к себе служба безопасности аэропорта и с пристрастием стала выпытывать, зачем в его сумке лежит примус и подозрительная банка с желтым веществом. Ответ: «Примус, чтобы готовить, мед, чтобы есть», — их удовлетворил, но не успокоил. Ярослава отпустили, и он присоединился к нам на борту самолета, чего нельзя сказать о его багаже, который прилетел только на следующий день, после ночи (по-вашему, по-московскому, дня) пьяных звонков Виталика своему другу — большой шишке «Аэрофлота».

Кстати, примусов у нас с собою было два. Ярослав, после треволнений, связанных с отсутствием его сумки на ленте багажного транспортера, не готовый ко второй серии, подарил свой «Шмель» камчадалам. Второй примус, дорогостоящий Coleman, принадлежавший Виту и Журавлику, мы честно пытались вывезти в Москву, но бдительные работники службы безопасности аэропорта Петропавловска-Камчатского снова углядели в наших действиях умысел на теракт. После долгого разглядывания и обнюхивания примуса они задали нам коварный вопрос: «А почему это от вашего аппарата бензином пахнет?». Прямолинейность вопроса нас сильно смутила, и мы не придумали ничего лучше, чем ляпнуть: «Потому что он на бензине работает». «А с бензином в самолет нельзя!» — обрадовались «щиты Родины». Тут следует отметить, что мы провели полтора часа в очереди для того, чтобы попасть в здание аэропорта, и еще полчаса в проверках багажа и документов. Наш самолет уже вот-вот должен был улететь, поэтому мы подарили еще один примус провожавшим нас местным джиперам, улыбнулись тетям — защитницам отечества — самыми очаровательными улыбками и отправились на борт, полные новых впечатлений и без всяких средств для разогревания пищи.

Про еду

Прилетев на Камчатку, мы первым делом отправились в гостиницу, а приехав туда, как-то сразу оказались в ресторане. Вообще я давно обратил внимание, что в какой бы город мы ни приехали, сколько бы музеев и памятников архитектуры в нем ни было, можно с уверенностью сказать, что в первую очередь будет посещен общепит.

Коли мы оказались у берегов далекого Тихого океана, то вкушать решили исключительно морепродукты. А пока деликатесы готовятся, попросили быстренько принести нам бутылочку водки (а лучше сразу две) и селедочки. Выпив рюмку, я подцепил на вилку кусок селедки и буднично отправил в рот. И тут меня удивили две вещи: рыба была не просто фантастически вкусной — она не имела ничего общего со слякотными спинками из пластиковых судочков. Вторым удивительным фактом было наличие кусочков льда. Я позвал официанта и вежливо поинтересовался, зачем нас кормят пусть очень вкусной, но бывшей в заморозке рыбой. На что гарсон, нисколько не смутившись тем, как ловко я его уличил, ответил, что селедку только сегодня утром засолили, ведро стояло в холодном помещении — вот и схватилось льдом. И тут до меня со всей очевидностью дошло, что нас кормят свежайшей рыбой и это во многом объясняет, почему она такая вкусная и непохожая на пресервы.

Тут к нашему столу начали в изобилии поступать разнообразные рыбные блюда, которые объединяли между собой следующие критерии — все они были пронзительно свежие и трогательно вкусные. Как говаривал в таких случаях булгаковский Воланд: «Свежесть, свежесть и еще раз свежесть!»

После посещения Камчатки помимо обычного, но от этого не более приятного для нас привыкания к грязному московскому воздуху состоялось еще одно — пришлось снова учиться есть мороженую рыбу. И то и другое с горем пополам получилось, но заставить себя вкушать селедку с растворенными костями я не могу по сей день.

Еще одна привычка, мгновенно прилипшая ко мне на Камчатке, это местный пивной ритуал, по которому сильно скучаю дома. В магазинах, торгующих разливным пивом, принято сначала выбирать копченую камбалу и только потом спрашивать, какое пиво есть в продаже и свежее ли оно. В отличие от всей нашей группы, расположившейся в гостинице, я жил у своих новых друзей — активистов внедорожного движения Камчатки. Следует ли уточнять, что каждый вечер в городе начинался для нас с похода за пивом. Однажды мы посетили поистине уникальный магазин. Небольшой павильончик, расположенный почти в центре города, изнутри был плотно завешан различной копченой и соленой рыбой, а над кранами и бирками с сортами пива были приклеены купюры самых разных достоинств и стран, большинство которых я даже примерно не представлял. Дензнаков, испещренных иероглифами и различной вязью, было так много, что их наклеили друг на друга в несколько слоев и стена походила на выставку отрывных календарей. Ребята рассказали мне, что продавец, стоявший за стойкой, это владелец магазина. Он начал торговать больше двадцати лет назад — тогда это было чуть ли не единственное место в городе, где продовалось свежее пиво. С тех пор появилось большое количество похожих магазинчиков, но этот — самый почитаемый не только жителями, но и гостями города. Слушая эту историю, я не преставал копаться в картонной коробке с камбалой, выбирая рыбу с прозрачным брюшком, набитым икрой. Меня похлопали по плечу, и под громкий смех кто-то сказал: «Глядите-ка, а Немодный-то у нас настоящим камчадалом стал!»

Продолжение следует

Ну что за напасть! Опять мне не хватило места, чтобы в одной статье рассказать все истории о нашей небольшой, но такой насыщенной поездке. Но это дело поправимое, ведь у нас периодическое издание, а значит, будут и следующие номера, в одном из которых я обязательно поведаю вам историю о том, как мы чуть не потеряли Виталика посреди Камчатского полуострова, чем всполошили все село. Потому как эта история хоть и не тянет на многотомный роман, но в качестве легкого вечернего чтива вполне сгодится. Что ж, не буду более кормить вас «завтраками», увидимся через месяц.

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.