Двухобъемный мир

Порассуждаем о пикапах

«Может быть, пикап взять?» — эта мысль часто посещает умы тех, кому пришло время менять свой сильно подержанный внедорожник на новый или менее подержанный. «И правда, — думает терзаемый муками выбора. — Пикап гораздо дешевле, а выглядит точно так же. Люди вон ездят, и ничего». И вот пикап куплен, но тут выясняется, что…

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Бытует мнение, что его таки получает вторая мышка, но это, товарищи, домыслы и демагогия, потому как первой мышке порадоваться за вторую шанс уже не представится. Так стоит ли бросаться на дешевизну? Если одно стоит дешевле, чем другое, это означает, что «одно» обязательно отличается, причем наверняка в худшую сторону, ибо если бы оно отличалось в лучшую, то ценообразование шло бы с точностью до наоборот. Так что же, значит, пикап хуже однообъемного внедорожника? Ну как вам сказать? Это смотря в чем.

Пикап страшно неудобен

Внешняя схожесть с грузовиком продолжается в реакции машины на управляющие действия. Проехавшись за рулем пикапа, со всей очевидностью понимаешь: это грузовик. То, как машина рулится, тормозит и валится, — это отнюдь не повадки внедорожника, а тем более легкового автомобиля. Конечно, если вы решили пересесть на пикап с «буханки» или ГАЗа М-20, то будете в полном восторге от управляемости и эффективности тормозов. Но коли вы сменили Lanser на L200 или Mazda 3 на B 50, то после первой же поездки вам захочется сжечь свою новую машину и устроить ритуальные пляски вокруг костра.

Это все потому, что чудес не бывает. Если машина сконструирована таким образом, чтобы передвигаться по плохим дорогам и при этом еще тащить на себе тонну груза, то ее рама, подвеска и двигатель будут адаптированы именно к этим условиям, а никак не к уличным гонкам по ночному Житомиру.

Еще одно разочарование ждет любителей объединять кухни и маленькие комнаты хрущевских «новостроек». Из пикапа сделать моноблок не получится. Вы, конечно же, можете отрезать заднюю стенку кабины и переднюю кузова и кунга, замазать щели между ними жвачкой, а сверху покрасить из баллончика, вот только вся эта красота продержится до первой кочки. Рама пикапа подвижна и, по сути, является еще одним элементом подвески, поэтому при езде по пересеченной местности кабина и кузов раскачиваются в разные стороны относительно друг друга, как идущие гуськом студенты через полчаса после получения стипендии. Попытка скрепить их (и кузова, и студентов) между собой имеет примерно столько же шансов на успех, как и замена сломанной крестовины на две подходящие по диаметру ветки.

Салон пикапа — это отдельная песня. В него помещаются два взрослых человека, один ребенок и одна собака, либо вместо собаки можно усадить на заднем сидении тещу и отвезти ее на дачу. Поездка доставит вам немало приятных минут и на всю оставшуюся жизнь застрахует от просьб «мамы» свозить ее куда бы то ни было.

Если вам нужен просторный салон, в котором вы хотите разместить спальное место, кучу народу и горшок с геранью, то забудьте о пикапе, двухобъемник не для вас.

Пикап безумно практичен

Вчера ночью вам снился сон, в котором вы видели свою легковую машину... Она стояла, прочно забуксовав в луже на дороге к даче, груженная мешками с цементом, старыми оконными рамами, сумками с едой, женой в истерике, «мамой» с приступом и детьми с флюгерами... И среди общего гомона вы в своем сне четко различали тихий голос машины: «Хозяин, если у тебя есть совесть, пристрели меня, пожалуйста»... Так вот, если вам снятся такие сны или, того хуже, подобное случается наяву, то лучшей покупкой дачного сезона станет именно полноприводный пикап. Конечно, перевозка большой семьи на дачу в нем затруднительна, НО — читайте выше про приятные минуты.

Что уж тут говорить о дальних путешествиях? Пикап так забавно устроен, что как бы вы его ни грузили, свободное место все равно остается. Все то барахло, которое при езде по бездорожью имеет обыкновение весело летать по салону, постукивая по затылкам пилота и штурмана и радостно позвякивая, в пикапе находится в грузовом кузове. Там оно еще громче звенит и сильнее летает, но вам до этого нет ровным счетом никакого дела, потому что вы его не видите и не слышите.

А вес? Пикап значительно легче однообъемников. Поэтому что?.. Правильно! Лучше передвигается по бездорожью. Правда, тут есть и вторая сторона медали — негруженый пикап жутко «козлит» и норовит на каждой кочке махнуть задом куда-нибудь в сторону. Но ведь мешки с песком изобрели не только для братьев Монгольфье, их можно положить в кузов пикапа, чтобы он ехал плавнее. Хотя это уже частности.

Пикап хорош, когда используются его достоинства, и плох, если они не востребованы. Сам езжу на пикапе уже третий год и менять его на что-либо другое не собираюсь.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты