От первого лица в №5 (2011)

Чем отличаются российские покупатели от иностранных? Этот вопрос я неоднократно задавал в интервью главам российских представительств автомобильных концернов и всегда слышал примерно один ответ: соотечественников очень непросто убедить в том, что твой товар лучший. Реклама, какой бы великолепной она ни была, не заставит наших потребителей решить, что этот товар надо купить. Мы любим все проверить: перечитаем кучу статей, изучим все интернет-форумы, достанем расспросами знакомых и малознакомых. Потом проделаем все это еще раз и наконец отправимся в салон… пытать менеджера по продажам. Но вот парадокс: после детального и всестороннего изучения вопроса наш покупатель все равно будет выбирать сердцем. Если ему машина понравится, на все аргументы против ее покупки он придумает контраргументы, чтобы убедить себя в правильности выбора, и с энтузиазмом бросится доказывать свою правоту соседям по стоянке и посетителям тематических форумов. Те, конечно же, внимательно его выслушают, замучают расспросами, а затем… купят другой автомобиль. Представляете, что будет чувствовать советчик, потративший на беседы с ним море времени и эмоций?! Правда, он и сам при покупке так же поступал с теми, кто советовал ему, но вряд ли потом об этом задумывался.

Поэтому я далек от мысли, что журналисты должны убеждать читателей сделать тот или иной выбор. Гораздо лучше максимально достоверно передать в статье результаты замеров того, что можно измерить, и свои ощущения от того, что измерению не поддается, чтобы люди могли затем принять пусть и парадоксальное, но самостоятельное решение. Читайте дальше!

Искренне ваш, Леонид КЛИМАНОВИЧ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты