Младший брат Kenworth

Как сделать Dodge Ram еще брутальнее

Настоящие американские фулл-сайз-пикапы частенько предпочитают наряжаться в тюнинговые компоненты, нежели быть уныло-стандартными. Особенно это относится к франтоватому и брутальному Dodge Ram. А что произойдет, если «барану» (именно так переводится название трака на русский язык) захочется добавить к офф-роудной ипостаси… элементы «грузовой» стилистики? Получится невероятно круто!

Настоящие американские фулл-сайз-пикапы частенько предпочитают наряжаться в тюнинговые компоненты, нежели быть уныло-стандартными. Особенно это относится к франтоватому и брутальному Dodge Ram. А что произойдет, если «барану» (именно так переводится название трака на русский язык) захочется добавить к офф-роудной ипостаси… элементы «грузовой» стилистики? Получится невероятно круто!

Высоко, еще выше!

Целенаправленные поиски пять лет назад привели к совершенно стандартному экземпляру 1998 года в модификации 2500 с дизельным двигателем Cummins и полуторной кабиной. Этот крепкий паренек знавал лучшие времена и очень тосковал по грамотному обслуживанию. Но новый хозяин затеял большое «строительство», поэтому среднее состояние позволило почти сразу начать доработки, меняя искалеченные узлы на усиленные. Работы проводились компанией M.Cruiser и лично ее владельцем. При модификации любого автомобиля крайне желательно представлять себе конечный результат или хотя бы правильно сформулировать цель, к которой держишь курс. В нашем случае на свет должен был появиться серьезный внедорожник со стилистикой дальнобойного трака и соответственно колоссальными тяговыми возможностями. Бескомпромиссный «силовой» образ навеяли разные американские фильмы с Ram в главной роли. Действительно, сложно не «заразиться» бараньей «инфекцией», посмотрев такие популярные киноленты, как «Няньки» или «Широко шагая».

Подвеска получила компоненты Skyjacker: реактивные тяги, рычаги, пружины, усиленные рессоры сзади (по девять листов на колесо) и сдвоенные задние амортизаторы. Спереди — амортизаторы Koni, тоже двойные, рассчитанные на тяжелые пикапы (читай — фактически грузовики). Сайлент-блоки полиуретановые. Кузов поднят над рамой на семь дюймов. Суммарный лифт (с учетом колес) равен 13,5 дюйма! Интересно поступили с мостами — их заменили на агрегаты от Dodge предыдущего поколения. Чем не устроили штатные? Как объясняет хозяин машины, мосты более древнего происхождения считаются надежнее. Углы установки траверсов раздатки сделаны, как у стандартного автомобиля.

Создатели щедро наградили Ram знатным двигателем — рядной турбодизельной «шестеркой» Cummins объемом 5,9 л. В стандартной конфигурации она развивает 180 л.с. и 570 Нм. Но тут у нас турбонагнетатель увеличенной производительности, так что под капотом — примерно 250 сил и свыше 630 Нм. Автоматическая коробка передач стандартная за исключением усиленной планетарной передачи и дополнительного радиатора охлаждения. Колес на пикапе побывало великое множество — почти все варианты внешнего диаметра начиная с 33-го. После долгих опытов владелец пришел к гигантским 40-м шинам Pro Comp Xterrain и 17-дюймовым колесным дискам American Racing. Куда уж больше?

Передний бампер — силовой от ARB, задний — самодельный. Есть и менее традиционные доработки. Например, пикап с огромными выхлопными трубами из нержавейки, выведенными вертикально по бокам, встретишь нечасто. Эти вздернутые стволы а-ля тягач, выстреливающие клубами черного дыма на старте, приковывают к себе взгляды. Крепятся они к раме и дуге в кузове четырьмя кронштейнами с каждой стороны. Основной бак имеет объем 120 л, а в заднем свесе установлен дополнительный еще на… 180 л! Невидимые глазу доработки днища впечатляют не меньше, чем то, что навешано снаружи. Рулевые тяги, топливные баки и карданный вал защищены листом из дюралюминия толщиной 8 мм. На фоне того, что «малыш» стал еще тяжелее, установка вентилируемых передних тормозных дисков выглядит не просто благоразумной, а необходимой модернизацией. От рождения Ram был зеленый. Позже он обрел яркий тигровый окрас. Решение неоднозначное, но положительно влияющее на фактор безопасности: громадина видна издалека. Что и говорить, доработок у пикапа немало, а их внешняя составляющая и вовсе может показаться избыточной.

Американский размер

Чтобы попасть внутрь экстремально лифтованного Dodge, требуются определенная сноровка и физическая подготовка. Увы, не каждому из добравшихся до салона Ram придется по душе функциональная простота настоящего американского пикапа. Поэтому изнеженный метросексуал может садиться в дорогущий «электрифицированный» кроссовер и катить восвояси, а мы с превеликим удовольствием задержимся здесь и прокатимся. «Это что, Mitsubishi Colt проехал? Нет, вроде Outlander. Ого, какой крупный таракан побежал. Да это же собака!» — из окна «барана» мир выглядит несколько необычно. Только не подумайте, что по пути в кабину мы подцепили манию величия или надменность. Людям с комплексами не место в Dodge Ram — это небезопасно для окружающих. В визуальном искажении виноваты высочайшая посадка и размеры. Под напором невероятных габаритов трака действительность трансформируется и сжимается. Водители «Газелей» созерцают оранжевое чудо-юдо снизу вверх, легковушка, находящаяся в нескольких метрах от переднего бампера, почти скрывается из виду. Чувство масштаба усиливают выхлопные трубы, маячащие в зеркалах заднего вида.

Кошмар горожанина? Оказывается, ничего подобного. Ram используется ежедневно, и его владелец говорит, что не испытывает проблем из-за габаритов пикапа и вообще считает Ram идеальным автомобилем с практической точки зрения. Хотя, конечно, узкие запруженные дворы объезжает. И вот что интересно: до «американца» во владении имелась доработанная Toyota Land Cruiser 80, о которой мечтают многие джиперы. По мнению ее экс-хозяина, японская легенда вчистую проигрывает Dodge по всем статьям.


Мнение джипера

Сергей ХРОМОВ, менеджер

Мне очень хорошо знаком Dodge Ram второго поколения, поскольку я сам езжу на «баране» 2500 с бензиновым восьмилитровым V10. Доработанный пикап впечатляет — мощный дизельный мотор, модифицированная подвеска, эффектный вид. Правда, на мой взгляд, можно было обойтись и менее экстремальными доработками. Колеса внешнего диаметра 40 дюймов — это почти перебор. Трубы смотрятся эффектно, но на любителя. Впрочем, модернизация — уже право владельца. Главное, чтобы сам обладатель автомобиля получал удовольствие. Чего пикапу действительно недостает, так это межколесных блокировок, улучшающих проходимость. Ведь Dodge весит, как две легковушки, и если его засадить на бездорожье, то придется идти за трактором. Или долго-долго откапывать.

Что касается самой модели, то Dodge Ram — прекрасный, крепкий автомобиль, выделяющийся из потока, привлекающий к себе внимание. Он хорош антуражем, довольно практичен с учетом вместительного салона и гигантского кузова. Конечно, в бочке меда есть и ложка дегтя — размеры, вынуждающие долго искать место для парковки, совсем немаленький аппетит. Но удовольствие от обладания такой уникальной машиной перевешивает почти все недостатки.


Управляемая стихия

Большой грузовой дизель покоряет своей силой, чистотой и естественностью ощущений. «Torque is the king!» — справедливо говорят американцы. «Крутящий момент всему голова», — согласимся мы. Особенно когда он зашкаливает за 600 Нм. И кого волнует, что красная зона на тахометре начинается с 3000 об/мин? За эти несколько тысяч, недостаточных многим машинам, чтобы толком ускориться, проживаешь яркую, насыщенную жизнь. Это не просто шаблонная «ломовая тяга». Гигантский крутящий момент, загнанный в узкий рабочий диапазон, словно взбесившийся слон в тесную клетку, дает невероятное ощущение первородной силы, способной сдвинуть самолет, поезд, а быть может, и земной шар. Хотя у грузовика задняя рессорная подвеска, экстремальный лифт и 40-е колеса, манеры его вполне сносные. На прямой при крейсерской скорости 100–110 км/ч он демонстрирует стабильность, гул шин в салоне практически не ощущается. До седоков же доносится исключительно приятный голос двигателя — благородный, не вызывающий никаких банальных «тракторных» ассоциаций и дополняемый «живым» вздохом турбины, словно атлет, готовящийся взять вес. Если закрыть глаза, может почудиться, будто под вами — настоящий Kenworth, а из-под колес стрелой убегает хайвей где-нибудь в Теннесси. Кстати, дальнобойные ассоциации оправданы: пикап объездил все Подмосковье, Карелию, Ленинградскую область, Краснодарский край, катался к Азовскому морю.

Существенно улучшенная геометрическая проходимость и звериная тяга подмывают на рискованные поступки. Полазив на Dodge по сугробам, мы попытались залезть на небольшую горку и потерпели фиаско: «баран» продавил своим весом мокрый скользкий снег и сел на «лыжу», защищающую днище. Раскопки не особенно помогли. Спасательная операция грозила затянуться, и мы призвали на помощь великую силу под названием трактор «Беларусь», который без проблем и вытянул Dodge. Если бы машина не висела на брюхе, то теоретически могла бы вновь обрести почву под «ногами», даже несмотря на отсутствие межколесных блокировок (заднюю установят в ближайшее время) и грязевые, а не зимние шины.

Оранжевый Ram — что простой, крепкий детина из техасской глубинки: хорошим людям покажет настоящее южное гостеприимство, а плохишей сотрет в порошок. Он невероятно силен, комфортен и, как показывает опыт владения им, достаточно практичен. Но есть у этого автомобиля еще одно качество. Как говорят американцы: It can make my day! Другими словами, пикап доставляет радость и надолго создает позитивное настроение. Среди внедорожников, четко выполняющих свою боевую функцию, есть и те, которые оставляют глубокий след в душе и дают понимание, что именно делает наш гибнущий мир чуточку лучше. Ram — автомобиль с широкой «душой» и большим «сердцем» — определенно из их числа.


Dodge Ram

Список установленного оборудования (основные позиции)*
  • Комплект лифта подвески Skyjacker — 50 400 руб.
  • Боди-лифт Skyjacker — 28 000 руб.
  • Тюнинг коробки передач — 28 000 руб.
  • Турбонагнетатель — 42 000 руб.
  • Мосты — 70 000 руб.
  • Передний бампер ARB — 58 800 руб.
  • Задний бампер — 10 000 руб.
  • Ксенон на все фары — 42 000 руб.
  • Шины Pro Comp Xterrain 4 шт. — 150 000 руб.
  • Диски American Racing 4 шт. — 28 000 руб.
  • Лебедка Grandwinch — 42 000 руб.
  • Защита днища из дюралюминия — 8000 руб.
  • Ящики в кузове — 15 000 руб.
  • Выхлопные трубы — 56 000 руб.
  • Комплект для звуковых сигналов — 19 600 руб.
  • Дополнительный бак из нержавейки — 16 800 руб.
  • Дуга безопасности на кузове — 8400 руб.
  • Лампы Hella — 22 400 руб.
  • Подножки — 10 000 руб.
*Приведены цены на детали с работой

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты