Королевская пятилетка

Отчет об экстремальной гонке King of the Hammers

Чудные машины, напоминающие гибрид багги и агрегата для рок-кроулинга, с упорством гусениц карабкаются вверх по скалам. Впереди — тяжелейший маршрут. А ведь совсем недавно они неслись по пустыне со скоростью свыше 140 км/ч. Имя этой безумной экстремальной гонки — King of the Hammers. В нынешнем году она отметила свой пятый день рождения. За столь короткое время соревнование успело прославиться на весь мир

В автоспорте существует дюжина соревнований, которые стали вершиной среди себе подобных. Исключите из их числа мероприятия, не имеющие отношения к офф-роуду, и вы получите лишь небольшое количество гонок. На ум приходят Dakar и Baja 1000, которым потребовалось несколько десятилетий, чтобы заслужить почетный статус состязаний топового уровня. Семя экстремальных скальных гонок было посажено в 90-е годы, когда Америка провела первое в своем роде соревнование в знаменитом ныне Фармингтоне, Нью-Мексико. Пятнадцать лет спустя этот вид спорта повзрослел и оброс огромным количеством претендентов на титул «выпускников» — многие спортсмены потеряли шанс на успех и превратились в вечных игроков на скамейке запасных. Пять лет назад мы стали свидетелями рождения нового соревнования с чемпионскими амбициями, которое выросло из рок-кроулинга. Первая гонка стала событием, в котором участвовало всего лишь несколько команд и горстка зрителей. Однако в течение последующих двух лет количество участников утроилось, появилось впечатляющее число поклонников, а посещаемость превысила все пределы.

К своему пятилетнему юбилею, состоявшемуся в феврале 2011 года, эта «восходящая звезда» решила дать отпор всем конкурирующим состязаниям. Она приготовила поле боя для двухсот гоночных команд и почти сотни компаний-производителей. Что касается зрителей, то их собралось около 20 тысяч человек. Добро пожаловать на 2011 Griffin King of the Hammers (KOH)!

Ключом к успеху KOH стало сочетание двух «высокоэнергетических» адреналиновых разновидностей автоспорта — техничного экстремального рок-кроулинга и скоростных состязаний по пустыне в стиле Baja. Фактически это два соревнования в одном, которые объединили общепринятые взгляды на разнообразные виды гонок, где каждая «половинка» привносит лучшее, что у нее есть. По замыслу KOH должно было собрать самых именитых пилотов из обеих дисциплин, которых «выдернули» из привычной для них комфортной «среды обитания». Кроме того, потребовался пересмотр подхода к постройке боевых автомобилей. Ведь настоящий болид для пустыни окажется бессильным в скалах и уедет домой на эвакуаторе. Автомобиль же, созданный специально для покорения скал, будет слишком медленным на равнинах, а в горных уступах застрянет среди груды сломанных «пустынных» машин.

В то время как гонка приковала к себе внимание мира, закулисные игроки вели свой решительный бой. Griffin Radiator и Raceline Wheels, два первоначальных спонсора мероприятия, взяли на себя основные риски и покрыли растущие траты. Участие в спонсорстве приняли и такие ключевые игроки, как BFGoodrich, ARB, ATX, Royal Purple, Master Pull и 4Wheel Parts, которые тоже внесли большую финансовую лепту в King of the Hammers, ставшее всемирно известным.

Хаммертаун, США

По мере роста популярности мероприятия организатор наращивал свою деятельность в геометрической прогрессии. Теперь в Хаммертауне — городе, созданном на время гонки на безлюдном месте, — есть единая энергосистема, стадионное освещение для всей территории и улицы с такими указателями-вывесками, как Warn Way, ARB Drive, Goodyear Lane. Под массивным круглым тентом Raceline Wheels разместилась выставочная экспозиция. В отдельных шатрах проходят встречи и семинары. Выставочные помещения заполонили такие производители, как BFGoodrich, Goodyear, Traxxas, ProComp и Magnaflow. Так как десятки команд используют блокировки ARB Air Lockers, компания послала своих технических специалистов в помощь всем, у кого установлены ее компоненты. За пределами Хаммертауна на мили через пустыню растянулись тысячи мотор-хоумов и тягачей. Международный интерес к гонке растет, и в этом году King of the Hammers привлек спортсменов даже из Исландии, Италии и Австралии.

Правила боя

А вот и условия: из сотни стартовых мест на пятничную главную гонку семьдесят пять были распределены между участниками за их прошлые спортивные заслуги, автомобилями прессы и международными командами. За оставшиеся позиции «насмерть» сражались в двухдневном отборочном поединке под названием 4Wheel Parts Last Chance Qualifier (LCQ) или «Квалификация последнего шанса». Правила основного соревнования — ехать быстро, не отклоняться от линии маршрута дальше, чем на 100 футов (примерно 30 м), не разбиться и не сломаться. Команды могут помогать друг другу на трассе, но техпомощь может быть оказана только в специально отведенных для ремонта паддоках. В общем, легко и просто!

Участие в KOH — это самые безумные 14 часов, которые только можно себе представить, где 90% вашего времени тратятся на преодоление 10% маршрута. Сначала вас встречает тысяча зрителей, затем следует выброс адреналина после взмаха зеленого флага. Далее — прострел через 130 миль по колее со скоростью 90 миль в час, сопровождаемый диким восторгом. Для большего интереса организаторы добавили маршрут через дюжину каньонов с именами вроде Jackhammer (отбойный молоток), Trapdoor (подвальный люк), Aftershock (подземный толчок после землетрясения), Devil’s Slide (каток дьявола) и Wrecking Ball (сокрушающее ядро). Они были усыпаны валунами, их приходилось преодолевать на понижающей передаче. Аккуратная и искусная езда — залог хорошего дня. Стоит замешкаться, и вы пополните армию тех, кто не финишировал. А их больше половины.

Когда улеглась пыль за машинами фаворитов, оказалось, что почти сорок минут разделяли финишировавших в первой тройке. Шэннон Кэмпбелл, пилот команды Monster Energy и победитель соревнования в 2008 году, закончил «прогон сквозь строй» более чем за шесть часов. Тони Пеллигрино приехал вторым, а «висевший на хвосте» серебряного призера Джейсон Шерер, победитель KOH 2009 года, стал третьим. Из сотни стартовавших машин лишь 47 уложились в отведенное на гонку время.

Итак, что же нам понравилось в этом еще молодом соревновании? Необязательно быть матерым гонщиком, чтобы участвовать в King of the Hammers. Состязание открыто для начинающих — бесстрашных ребят, готовых рисковать своими машинами. Нам также по душе факт, что KOH, его спонсоры, участники и зрители взяли в свои руки благоустройство территории и сами решают вопросы, связанные с землепользованием «арены» для гонки. Сбор небольших пожертвований на въезде позволил заполучить более 65 000 долларов, часть которых пойдет на содержание территории. Если вы еще не посетили это феноменальное событие, советуем включить King of the Hammers 2012 в ваш список.

текст: Крис КОЛЛАРД
перевод: Асатур БИСЕМБИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты