Середина пути

Первый тест обновленного Mercedes-Benz GL-класса

По сложившейся в последнее время традиции фейслифтинг проводят примерно на середине жизненного цикла модели, а цикл этот обычно составляет шесть-семь лет. Так что обновление дебютировавшего в 2006 году Mercedes-Benz GL прошло точно по неписаному графику

По большей части недавние изменения GL-класса носят косметический характер. Но, помимо «подтяжки» внешности, он получил и другие нововведения. Однако обо всем по порядку.

Есть разница

Наиболее заметным внешним отличием рестайлингового GL-класса стали новые бамперы и решетка радиатора. Вернее, решетки, потому что есть два их варианта: первый – обычный — с двумя поперечными планками, второй – с тремя «лычками», он является отличительным признаком топ-версии GL 500. Кстати, подобная разница во внешнем виде модификаций есть только на российском и американском рынках.

Передние бамперы у рестайлингового GL тоже имеют два варианта, что вполне естественно — для третьей «шпалы» флагмана понадобилось больше места. Но и на этом различия не заканчиваются. Противотуманки, они же фонари дневного света, могут быть выполненым в виде традиционной оптики либо в виде линейки светодиодов. Светодиодные фонари идут в комплекте с опционной системой динамического освещения Intelligent Light System (ILS), а привычные противотуманки — стандартное оснащение. Они, кстати, теперь не одинарные, а сдвоенные и установлены на широкой хромированной планке. В общем, отличить обновленный GLкласс несложно. Труднее не запутаться во внешних различиях комплектаций.

Задний бампер изменился не так сильно, но, как и передний, он теперь имеет иные — более развитые – хромированные накладки в нижней части. Из других новшеств можно упомянуть хромированные выхлопные патрубки, пару дополнительных цветов окраски и линейку легкосплавных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма. Помимо измененных декораций, GL-классу достался новый фаркоп. Его спрятали под задним бампером, при необходимости он легко выдвигается из своего «укрытия».

Мелкие штрихи

Не обошлось, как водится в таких случаях, и без свежих штрихов в интерьере. В салоне, правда, изменения не столь заметны — если не знать, на что обращать внимание, то и не догадаешься, что оказался в обновленном MercedesBenz GL-класса. К примеру, появились новые варианты обивки сидений, клавиши управления бортовым компьтером и мультимедиасистемой на многофункциональном рулевом колесе сгрупировались в аккуратные круглые блоки, добавилось иллюминации в салоне — теперь автомобиль может похвастать дополнительным рассеянным освещением, как на S-классе. Активные подголовники Neck Pro, защищающие от травм при наезде сзади водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, теперь более комфортны и имеют дополнительные регулировки. Ну и, наконец, классовые различия — куда ж без них: топовый GL 500 получил эксклюзивную отделку салона из кожи Nappa.

Что еще

Линейка внедорожников Mercedes-Benz GL пополнилась экономичной версией GL 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY, которая оснащается трехлитровым турбодизелем. Эта модель примерно на пять процентов экономичнее, чем ее предшественники. Под капотом установлена дизельная V-образная «шестерка», развивающая 224 л.с., а крутящий момент равен 510 Нм.

Снижение расхода топлива достигается за счет ряда ухищрений. В частности, автоматическая коробка передач 7G-TRONIC самостоятельно переходит на нейтраль, когда машина останавливается на светофоре или попала в пробку, что снижает нагрузку на двигатель и соответственно расход топлива. Еще один источник экономии — электрогидравлический усилитель руля, сберегающий энергию на прямиках. Ну и, конечно же, существенный вклад вносят специальные шины с уменьшенным сопротивлением качению. В итоге расход топлива у GL 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY составляет в среднем 9,3 л на 100 км. Кроме дизельного Mercedes-Benz GL 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY, на российском рынке доступны два варианта с бензиновыми моторами: GL 450 4Matic, который оснащается 4,6литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 340 л.с., и топовый GL 500 4Matic с 388-сильным V8 объемом пять с половиной литров.

Во всеоружии

В стандартное оснащение всех версий входит регулируемая по высоте пневмоподвеска Airmatic. Изменение клиренса осуществляется автоматически — в зависимости от скорости. По достижении 140 км/ч автомобиль «приседает» на 15 мм для повышения устойчивости и снижения сопротивления воздуха. Когда скорость падает ниже 40 км/ч, клиренс возвращается к стандартному уровню в 217 мм. А на пересеченной местности водитель при необходимости может принудительно увеличить дорожный просвет. Всего предусмотрено три внедорожных положения подвески: с просветом 247 мм, 277 мм и самое высокое — 307 мм.

Пакет Offroad-Pro входит в базовую комплектацию Mercedes-Benz GL. Он включает в себя трансмиссию с понижающей передачей в раздаточной коробке (2,93 : 1) и блокировки центрального и заднего дифференциалов. Хотя и без них GL ведет себя на бездорожье весьма уверенно — благодаря активной работе системы распределения тягового усилия — 4ETS.

Размежевание

В окрестностях Краснодара, где проходило наше знакомство с рестайлинговой версией GL-класса, несложно найти как бездорожье, так и вполне приличные скоростные дороги. Организаторы проложили маршрут в соседнюю Адыгею, чтобы можно было опробовать машины в горной местности. Конечно, в рамках тест-драйва для прессы загнать Mercedes-Benz GL на действительно серьезный офф-роуд нереально. Но, положа руку на сердце, все мы прекрасно понимаем, что основное его предназначение — отнюдь не форсирование гиблых мест. Ему на роду написано сочетать в одном лице представительские функции с возможностью комфортной езды по плохим дорогам и умеренному бездорожью.

Так вот, извилистые и местами сильно разбитые горные гравийки как раз вполне соответствуют такому уровню офф-роуда. И в этих условиях лучше зарекомендовал себя дизельный Mercedes-Benz GL 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY. Огромный крутящий момент, максимум которого достигается уже при 1600 об/мин, на крутых подъемах — это то, что доктор прописал. Да и на затяжных спусках дизель позволяет двигаться, практически не пользуясь тормозами, тогда как GL 450 и GL 500 порой умудрялись набирать скорость даже на второй и первой передачах в ручном режиме. Зато на загородных трассах обгоны легче даются на мощных бензиновых версиях. Управляемость тяжелого внедорожника, конечно, не попадает в категорию «отточенная», но GL ведет себя понятно и надежно. Несколько раз приходилось интенсивно осаживать 2,5-тонную махину с хорошего хода перед непривычными для столичных водителей развязками, на которые машины уходят с левой полосы. Отличные тормоза!

Общее впечатление таково: дизельный и бензиновые варианты GL очень четко размежевались по ареалу обитания и «профилю использования». Если автомобиль эксплуатируется в основном в городе и на загородных трассах с хорошим покрытием (а так в основном и бывает с солидными представительскими внедорожниками), то предпочтительнее более динамичные GL 450 и GL 500. Дизель же хорош, когда приходится постоянно или время от времени съезжать с асфальта. Ну и экономию средств не стоит сбрасывать со счетов — GL 350 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY ощутимо дешевле и потребляет ощутимо меньше топлива.

Технические характеристики
МодификацияGL350 CDI BlueEFFICIENCYGL450GL500
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2135/31502355/3152375/3150
Длина, мм5088
Ширина, мм1920
Высота, мм1840
Колесная база, мм3075
Колея спереди/сзади, мм1651/1654
Дорожный просвет, мм307
Объем багажного отделения, л300–2300
Объем топливного бака, л100
Размерность шин265/60R18 (30,5")*
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндровТурбодизель V6Бензиновый V8Бензиновый V8
Рабочий объем, см3298746635461
Мощность, кВт/л.с.165/224250/340285/388
при об/мин380060006000
Крутящий момент, Нм510460530
при об/мин1600–28002700–50002800–4800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая, 7-ступенчатая
Тип полного приводаПостоянный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч210235240
Разгон от 0–100 км/ч, с9,57,66,6
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км9,713,313,9
Цена, руб.От 3 018 400От 3 625 600От 4 026 000
* В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты