Большому кораблю

Проверка дизельной модификации Toyota Land Cruiser 200

Новая Toyota Land Cruiser 200 в особом представлении не нуждается. Солидность, мощь, неоспоримый престиж — что еще надо для успешных продаж даже в наше смутное время? Может, более экономичный силовой агрегат?

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Старая русская поговорка, пожалуй, как нельзя лучше характеризует сегодняшний всплеск интереса к дизельным автомобилям, особенно ярко выраженный в самых дорогих сегментах. А что еще, как не пресловутый экономический кризис, могло заставить обратить внимание на подобные машины в первую очередь весьма состоятельные слои российского населения? Как ни странно, именно в стане дорогих и престижных авто сегодня наблюдаются самые большие предложения и спрос на двигатели с воспламенением от сжатия. Почти любую модель европейских «премиальных» брендов на российском рынке можно приобрести в дизельном варианте. А если говорить о внедорожниках, то подобные предложения уже присутствуют и для маленьких кроссоверов. Немного отстают от этой тенденции представители японского автопрома. Но, похоже, и здесь кое-какие подвижки все же намечаются — например, героиня наших испытаний Toyota Land Cruiser 200, которая до недавнего времени поставлялась в Россию исключительно с бензиновыми, априори прожорливыми, моторами, сейчас можно прикупить и с турбодизелем.

Сплошные преимущества

Какой силовой агрегат должен иметь внедорожник со столь солидной внешностью, как Land Cruiser 200? Конечно, внушительный. И в данном случае турбодизель, установленный под капотом нашего двухсотого, вполне соответствует этому критерию — V-образная «восьмерка» с рабочим объемом 4,5 л. Впечатляет? Кстати, низкий басовитый голос, который сопровождает процесс сгорания солярки в цилиндрах этого великана, только подчеркивает скрытую в его недрах мощь и в отличие от большинства собратьев по типу потребляемого топлива воспринимается на слух не менее приятно, чем альтернатива с искровым зажиганием. Справедливости ради сразу отмечу, что насладиться тембром ее голоса можно, только находясь рядом с работающей на холостых оборотах Toyota LC200. Внутри же автомобиля — никаких посторонних звуков. Даже при интенсивном разгоне рокот дизеля не нарушает акустическую отстраненность обитателей салона от внешнего мира. Кстати, про разгон: обычные обыватели очень часто сетуют на недостаточную динамику автомобилей, оснащенных такими силовыми установками. Смею заметить, что подобное утверждение сегодня можно смело назвать пережитком прошлого. Современные агрегаты с воспламенением от сжатия не только не уступают бензиновым моторам, но и зачастую даже превосходят их. Турбодизель под капотом нашего испытуемого, несмотря на скромную по отношению к солидному рабочему объему максимальную мощность всего в 235 л.с., способен разогнать машину массой около трех тонн до 100 км/ч всего за 8,6 с, то есть даже несколько быстрее, чем 4,7-литровый бензиновый агрегат. То же самое относится и к максимальной скорости — здесь вариант с турбодизелем тоже демонстрирует некое преимущество — 210 км/ч против 205 у того же бензинового мотора. При этом скорость он набирает хоть и напористо, но очень ровно — ни дать ни взять скоростной экспресс на электротяге. Не в последнюю очередь, конечно, подобный эффект достигается благодаря весьма неплохому алгоритму работы шестиступенчатого автомата — смена передач проходит достаточно оперативно, но при этом и очень мягко. Вообще связка турбодизель — автомат здесь удачная. При спокойном темпе АКП всегда старается подбирать передачи так, чтобы обороты двигателя находились в зоне максимума крутящего момента (1800 — 2200 об/ мин). Результат — весьма скромный расход топлива, который в нашем случае за все время испытаний не превысил значения 14 л/100 км, что, согласитесь, для такого «крейсера», как Land Cruiser 200, очень скромно.

Доказал свою состоятельность турбодизельный вариант двухсотого и во внедорожной номинации теста. К умной полноприводной трансмиссии, сдобренной массой электронных помощников и оснащенной понижающим рядом, прибавляется возможность турбодизеля выходить на пик крутящего момента чуть ли не на оборотах холостого хода. А пик немаленький — 615 Нм. Этот факт позволяет безбоязненно штурмовать в нашем случае обледенелые колеи. Даже вязкую пашню, скрытую небольшим слоем снега, подопечный преодолел без видимого усилия. Правда, основной минус, препятствующий легкому продвижению LC200 вне дорог, — его немалая масса — здесь никуда не деться. И, выехав на не замеченный под белой порошей болотистый участок поля, наш сухопутный крейсер ушел в жидкое месиво сразу всеми четырьмя колесами. Впрочем, на этот раз обошлись без эвакуатора — покинули засадное место в обратном направлении по своей же колее.

Национальный вопрос

Есть еще несколько моментов, из-за которых до недавнего времени отношение к дизелям у россиян было, мягко говоря, прохладное. Это особенности нашего климата и не самое высокое качество отечественного топлива. Если говорить про теплое время года, то второе обстоятельство обычно сказывается только на состоянии тонко настроенной системы питания современных дизелей. Скорее всего именно с этим и связано то, что на Toyota Land Cruiser 200 для нашего рынка установили дефорсированный вариант мотора. В европейской версии этот силовой агрегат развивает аж 286 л.с. Можно надеяться, что повышенное содержание серы в российском т

А вот пусковые свойства японского турбодизеля при значительных минусовых температурах нам довелось проверить лично. Внезапно грянувшие морозы предоставили возможность проверить не только качество топлива на столичных заправках, но и способность мотора оживать после длительной стоянки. Впрочем, и в этой ситуации он показал себя должным образом. Разве что пауза между нажатием клавиши «пуск» и началом работы стартера растягивалась на несколько долгих секунд мучительных сомнений: а вдруг не заведется?

Нет, заводился он всегда и с первого раза, а вот отдавать тепло в салон климатическая установка категорически отказывалась. Прибавьте сюда то, что прогреть холодный дизель на холостых оборотах практически нереально, да и в движении для этого требуется достаточно долгое время, и сразу поймете, почему в нашем климате наличие автономного обогревателя только приветствуется. К сожалению, в штатное оборудование нашего экземпляра подобное устройство не входило, так что советуем потратить еще несколько десятков тысяч рублей на ее установку при приобретении этого автомобиля. Тем более на фоне его стоимости (2 884 000 руб.) эта сумма — просто капля в море.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/ полная, кг2720/3300
Длина, мм4950
Ширина, мм1970
Высота, мм1950
Колесная база, мм2850
Колея спереди/сзади, мм1640/1635
Дорожный просвет, мм 225
Объем багажного отделения, л259–1267
Объем топливного бака, л93
Размерность шин265/70R17 (30,2")*
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндровТурбодизель, V8
Рабочий объем, см34461
Мощность, кВт/л.с.173/235
при об/мин3200
Крутящий момент, Нм615
при об/мин1800–2200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип полного приводаПостоянный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч210
Разгон от 0–100 км/ч, с8,6
Расход топлива, л/100 км 11,0 (смешанный цикл)
ЦЕНА, руб2 884 000
* В скобках указан наружный диаметр шин

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Артем НИКИФОРОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты