Осенний штурм бурных рек

Баха на Коломенской земле

В окрестностях Москвы совсем немного мест, где регулярно проводятся ралли-рейды. Точнее, только одно — город Коломна. Здесь в конце октября состоялась баха «Осенний штурм»

Осень — не слишком подходящее время для проведения соревнований по ралли-рейдам, обычно ассоциирующихся с песками, жарой и просторами пустыни, хотя в нашей стране проходят и чисто зимние гонки. Вот и в этом году затяжные дожди обильно смочили трассу, и уже в зоне старта поле для техничек и зрителей превратилось в глиняное месиво.

Кремлевский старт

В Коломне есть кремль. Несмотря на то что он сохранился гораздо хуже, чем, например, Московский, одна из его башен величественна и хорошо отреставрирована. Около ее подножия был сооружен стартовый подиум, и, несмотря на обложной дождь, приветствовать гонщиков собрались многие жители города.

Гонщикам хорошо — сидят себе в теплых машинах, лишь на минуту выходя на подиум поприветствовать провожающих, а зрители и пресса мокнут под непрекращающимся дождем. Конечно, организаторы соревнования не могли предусмотреть такой природный катаклизм, и бороться с потоками воды приходилось собственными силами. Зона старта на глазах превращалась в грязевое болото. Однако некоторые спортсмены предугадали подобное состояние грунта — Сергей Савенко, также известный как весьма успешный участник трофирейдов, обул свой автомобиль в грязевую резину Simex и показал в начале гонки неплохой результат, однако в середине маршрута его подвела техника…

Водные препятствия

Изюминкой коломенской трассы во все годы были броды через многочисленные речушки и ручьи. Около них традиционно располагаются наилучшие точки для фотосъемки. Правда, внедорожники организаторов, перевозящие прессу, застревают на подъездах, и журналистам ORD приходится воспользоваться помощью оказавшегося на этой гонке в числе зрителей неоднократного участника раллирейдов Валерия Пакина и его Toyota, чтобы доехать до самого широкого брода. Мы стали единственными представителями прессы на этом участке, где с крутого берега была видна панорама борьбы гонщиков с дорогой и друг с другом. Перекат, по которому проходила переправа, достаточно широк, глубина не доставала до ступиц колес, однако прямо посередине имеется значительная яма, о которой знают все опытные гонщики. А те, кто не знал про нее, скрывались в воде по нижнюю кромку ветрового стекла.

На соревновании была применена система online-мониторинга, разработанная нижегородскими инженерами. В режиме реального времени в интернете отображались результаты прохождения спецучастков, а также количество выбывших экипажей. Надо сказать, что до финиша не добралась почти треть участников, многие из которых сломались возле бродов через разлившиеся реки.

2
Итоги «Осеннего штурма»
МестоЭкипажАвтомобиль
Т1 и абсолютный зачет
1Константин Жильцов Константин Мещеряков Mitsubishi Pajero
Т2Д
1Владимир Фролов Александр Щанов Mitsubishi Pajero
2Леонид Петров Антон Плетенев Toyota LC
3Владимир Чулков Анна Завершинская Toyota LC 80
N
1Богдан Вавренюк Павел Костенко УАЗ-315195
2Евгений Батаев Алексей Анищенко УАЗ-315195
3Сергей Демьяненко Никита ЯшинВАЗ-21213
Рейд
1Вадим Федотов Юрий Сачков Toyota LC 80
2Алексей Смолявский Андрей Харахнин Mitsubishi Pajero
3Михаил Григорьев Артем МедведевВАЗ-21213
Команда
1Extreme motorsport
Русь-Спорт
3Georaid-RSG


Проверь себя – стартуй в ралли-рейде!

Алексей КУЗЬМИЧ,
мастер спорта международного класса, участник Dakar

Мы попросили рассказать о том, кто может участвовать в ралли-рейде (ралли-рейды – автомобильные соревнования, проходящие по бездорожью, где задачей экипажа является прохождение скоростного участка, заданного в Дорожной книге (легенда, roadbook) маршрута, за минимальное время) и что для этого необходимо, одного из спортсменов, стартовавших в бахе «Осенний штурм», Алексея Кузьмича, победителя многих российских и международных соревнований.

1. Участники. В гонке может принять участие любой желающий, имеющий водительское удостоверение, возможность приобрести или арендовать спортивный автомобиль и не имеющий медицинских противопоказаний.

2. Маршрут. В зависимости от статуса гонки длина спецучастка и всей гонки в целом может колебаться от 200 (этап Кубка России) до 10 000 км (Dakar) и проводиться в один день либо более недели.

3. Скорости. Все, что вы знали о езде по полям и степи, забудьте. В гонке все должно быть многократно быстрее. Для хорошо подготовленных рейдовых машин 140 – 190 км/ч по проселочной дороге – крейсерская скорость.

4. Стоимость. Стоимость участия в ралли-рейдах зависит от возраста, уровня и класса подготовки машины, уровня обслуживания и профессионализма команды и колеблется от двух до десяти тысяч долларов за этап. Аренда машины на Dakar начинается от 90 000 евро.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор, Ольга МАРУГИНА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты