Cамый большой Zoom-Zoom

Cобственное мнение о Mazda CX-9

Мировая премьера полноразмерного кроссовера от Mazda состоялась в 2006 году на НьюЙоркском автосалоне. Продажи в Северной Америке стартовали в начале 2007-го, затем автомобиль вышел на рынки стран Южной Америки, Австралии и Саудовской Аравии. Для россиян первый показ Mazda CX-9 прошел в 2008 году на Московском международном автосалоне. Сразу же после него у нас стартовали продажи данной модели

На российском рынке Mazda CX-9 представлена всего в одной комплектации Sport с шестиместным исполнением салона. Стоит отметить, что эта версия отличается достаточно богатой комплектацией

Сиденья водителя и переднего пассажира оснащены приличным набором электрорегулировок, а кресло пилота имеет функцию памяти настроек. Достаточно широкий диапазон регулировок имеется и у рулевой колонки — как по вылету, так и по углу наклона.

Грех жаловаться на удобство расположения и пассажирам второго ряда. Кроме приличного запаса свободного пространства, здесь можно и спинку отрегулировать, и подушки в продольном направлении подвинуть.

Объем багажника при всех занятых местах составляет 267 л, но, если сложить сиденья второго и третьего рядов, его можно увеличить до 1911 л. Пол грузового отсека при этом получается почти ровный, что несомненный плюс при размещении крупногабаритной поклажи.


Ее воздушество

Оказавшись за рулем огромной пятиметровой Mazda CX-9, мгновенно забываешь про ее нескромные габариты. Чуть тесноватый «кокпит», огромный центральный тоннель, небольшая, почти спортивная баранка, приборы в глубоких колодцах и сильно заваленные передние стойки создают иллюзию того, что ты сидишь в компактном спорткупе. Немного диссонирует с этим ощущением лишь высокая посадка. Впрочем, диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки (есть обе — по высоте и вылету) позволили мне устроиться на водительском месте весьма удобно. А «плотная» компоновка водительского места, навеявшая ассоциации с гоночным кокпитом, мне весьма импонирует — люблю, когда даже второстепенные органы управления в буквальном смысле под рукой. Может, это и есть тот самый стиль ZoomZoom? Тогда он мне нравится!

А как CX-9 умеет «зуммировать время и пространство»! С точки зрения теории относительности 277-сильный мотор в этом деле, наверное, был бы неплохим аргументом. Но классическая механика Ньютона возвращает к суровой действительности: более чем двухтонная масса это тоже аргумент. Причем весомый. В прямом смысле этого слова. Так что разгон до 100 км/ч занимает отнюдь не рекордные 10 с.

Но это все теории и цифры, а в жизни Mazda CX-9 оказалась легкой и воздушной. По крайней мере так она воспринимается на ходу. И по субъективным ощущениям разгоняется очень даже живо. Неплохо CX-9 ведет себя, и когда надо резко прибавить скорость для обгона или стремительного перестроения: автомат в ответ на кик-даун сбрасывает сразу две-три ступени, мотор взвывает, и две тонны ее воздушества уносятся вперед. Вдобавок для такой массы и габаритов рулится она тоже на удивление хорошо. В общем, на асфальте CX-9 мне понравилась. А в грязь я не полез. Слишком хорошо помню, чем закончился наш внедорожный экзерсис на этом автомобиле (ОРД, №5/2009).


Единственно возможный

На Mazda CX-9 устанавливают 3,7-литровый бензиновый мотор с системой регулирования фаз газораспределения, выдающий 277 л.с. Максимальную мощность V-образная «шестерка» развивает при 6250 об/мин, а пик крутящего момента — 366 Нм — при 4250 об/мин. Работает мотор в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач классической конструкции — гидротрансформатор и планетарный редуктор. Как и положено современному агрегату, в ней предусмотрен режим ручного выбора передач.

Схему подвесок у Mazda CX-9 можно назвать традиционной для кроссоверов. Передняя независимая со стойками макферсон, задняя, тоже независимая, но уже многорычажная. Несущим элементом, как и положено в этом классе, выступает кузов автомобиля.

Незамысловато устроен и полный привод — в качестве механизма, распределяющего крутящий момент между осями, применена многодисковая фрикционная муфта. В случае проскальзывания одного из передних колес через колеса задней оси может быть реализовано до 50% крутящего момента. А вот возможности ее полной блокировки, к сожалению, не предусмотрено.


Музыкальная шкатулка

Впервые Mazda CX-9 мне довелось увидеть еще 2008 году на Московском автосалоне. Тогда она мне понравилась как внешне, так и дизайном интерьера. А теперь мне удалось еще и покататься на ней. Получив ключ, я отправился покорять загроможденные машинами улицы нашей столицы.

Удобно усесться смог с первого раза, произведя минимальное количество манипуляций с электроприводом кресла. И уже через несколько минут был за пределами редакции и наслаждался музыкой, льющейся из колонок. Аудиосистема здесь, на мой взгляд, просто великолепная. Установленная под капотом V-образная «шестерка» наделяет машину весьма приличной динамикой. Совершать обгоны даже в плотном городском потоке — одно удовольствие. Подвеска комфортабельная, но при этом кроссовер не страдает излишней валкостью. При движении по автостраде шума от двигателя, впрочем, как и от встречного потока воздуха и шин, практически не слышно даже на высокой скорости.

В итоге от управления автомобилем, который чутко реагирует на все команды рулем, но при этом отлично съедает неровности дорожного покрытия и не подвержен раскачке, я получил истинное наслаждение.

Хотя кроссовер Mazda CX-9 и оснащен полноприводной трансмиссией, надеяться на большой внедорожный потенциал не приходится. Да и, честно говоря, желания проверять его офф-роудные возможности у меня просто не было.


Все включено

Как мы уже оговорились, у официальных дилеров автомобиль представлен в единственной комплектации Sport. Правда, в двух вариантах отличающихся между собой лишь наличием либо отсутствием верхнего люка с электроприводом. При этом разница в цене между ними составляет 31 000 руб.

Итак, в базовое оснащение модели входят трехзонный климат-контроль, электропривод стекол дверей и наружных зеркал, дверь багажника с дистанционным открыванием, датчик дождя и система автоматического включения/ выключения наружного освещения. Аудиосистема BOSE, устанавливаемая в Mazda CX-9, включает в себя 10 акустических колонок суммарной мощностью 277 кВт. Также машину оснащают уже ставшим стандартным для многих производителей AUX-входом для подключения аудиоустройств. Автомобиль обладает большим количеством средств активной и пассивной безопасности.

Предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для задних пассажиров, преднатяжители ремней безопасности, ABS, системы помощи при экстренном торможении, распределения тормозных усилий, противобуксовочной, динамической стабилизации курсовой устойчивости. По результатам краш-тестов, проведенных Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США, Mazda CX-9 получила высшую оценку — пять «звезд» за безопасность при фронтальном и боковом ударах и четыре «звезды» за защиту от опрокидывания.

Доступ в машину осуществляется с помощью ключа-карты, причем доставать его из кармана нет необходимости — достаточно нажать маленькую кнопочку на дверной ручке.


Полный респект

П осле малыша Jimny, который мы катали в прошлый раз, на тест была взята Mazda CX-9. «Она такая огромная!» воскликнула я, узнав о ее габаритах. Вообщето я не очень люблю большие авто — на них сложно парковаться, особенно в узких столичных переулках. Но при ближайшем знакомстве CX-9 мне очень приглянулась и огромной совсем не показалась (хоть она и самая большая модель в линейке). На самом деле стильная внешность (респект дизайнерам) скрадывает настоящие размеры автомобиля. Зато в салоне объем ощущается в полной мере. Бросив сумочку на заднее сиденье, достать ее на ходу уже не сможешь, так что всякие мелочи, например, мобильный телефон с гарнитурой, лучше заранее положить рядом. Да и как с эргономической, так и с эстетической точек зрения в салоне все в полном порядке. Интерьер отделан кожей двух цветов, а в качестве декора — деревянные и хромированные вставки. В сумерках весь наряд украшает еще и яркая подсветка приборов и кнопочек на торпедо, которая напоминает скорее кабину пилота самолета, чем салон авто. А что же на дороге? Скорость машина набирает быстро, оно и понятно — под капотом табун в 277 «лошадей». Под стать экстерьеру и отличные ездовые качества. Каталась я только по асфальту, принимать «грязевые ванны» на этом автомобиле мне совсем не хотелось. В целом же он мне понравился. Пожалуй, единственный недостаток — Mazda CX-9 весьма прожорлива и поэтому частый гость на заправке.


Сколько стоит?

На Mazda CX-9 действует гарантия три года или пробег 100 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше. По регламенту производителя техническое обслуживание нужно проводить каждые 15 тыс. км или раз в 10 месяцев, цена за первое ТО составит порядка 8500 руб. Стоимость замены масла и масляного фильтра — 6000–7000 руб.

За замену передних тормозных колодок c владельца на сервисных станциях официальных дилеров возьмут 1800 руб., там же можно приобрести и комплект оригинальных запчастей за 3500 руб. Ежегодный дорожный налог на Mazda CX-9 составит 41 550 руб. без учета повышения ставок за 2010 год. Стоимость страхового полиса КАСКО (угон и ущерб) на автомобиль в топовой комплектации, по данным нескольких страховых компаний, может варьировать от 110 000 до 120 000 руб. Данная сумма рассчитана при следующих условиях: в полис могут быть вписаны не более двух человек, имеющих право на управление автомобилем, при этом их возраст должен быть не меньше 27 лет, а водительский стаж — не менее семи.


Много — это хорошо!

Хорошего человека должно быть много. А хорошего автомобиля? Конечно, запас внутреннего пространства, особенно для моих сельских нужд, лишним никогда не будет. В этом отношении Mazda CX-9 более чем соответствует моим потребностям. Второй ее положительный аспект — наличие шести посадочных мест. Ведь даже при отсутствии острой необходимости в перевозке такой оравы третий ряд способен выручить в случае необходимости за одну ходку доставить до загородного владения четырех индивидов и негабаритный сверток длиной за два метра при отсутствии верхнего багажника. Впрочем, не только хорошей грузо- и пассажировместимостью мне приглянулся этот большой кроссовер. Несмотря на нескромные наружные габариты, слоном в посудной лавке за рулем CX-9 себя абсолютно не ощущаешь. Отличное чувство габаритов и великолепная обзорность позволяют и легко лавировать в плотном городском потоке и без проблем припарковаться в стесненных условиях. Неплохо показал себя автомобиль и в дальних марш-бросках — достаточно высокий уровень плавности хода не вступает в противоречие с приличной управляемостью. Дополняют все хорошая эргономика, отличный акустический комфорт и, конечно, богатый уровень оснащения нашей модификации. А еще мотор: 3,7-литровая «шестерка» обеспечивает уверенный и напористый разгон практически в любом диапазоне скоростей, при этом ее темперамент почти не зависит от степени загрузки автомобиля. В общем, несколько часов пути до съезда на грунтовые подходы к дачному участку никак не отразились на моем самочувствии. Как ни странно, и проселок, заметно увлажненный осенними дождями, не испортил моего общего положительного впечатления от машины — раскисшая грунтовка покорилась с первого раза. Конечно, не последнюю роль в этом сыграли и шипастые зимние шины, но и без этого внедорожного потенциала «девятки» вполне достаточно для уверенного продвижения по не слишком разбитым российским проселкам.

Что в итоге? Хороший, большой и при этом весьма темпераментный автомобиль, но с одним большим недостатком — расход топлива. Ему бы дизель под капот…


Соперники

Из большого количества конкурентов Mazda CX-9, представленных на российском рынке, все-таки хотелось бы выделить трех.

Первый — это Honda Pilot, по сути, имеющая явное преимущество в цене: в схожей комплектации автомобиль почти на 200 000 руб. дешевле своего соотечественника. Второй — Cadillac SRX, который не только имеет не менее богатое оснащенние, чем побывавший у нас автомобиль, но и предлагает покупателям выбор из двух силовых агрегатов. Оба двигателя бензиновые. Версия с 3,6-литровым мотором со схожим наполнением стоит 1 625 000 руб., а с 4,6-литровым — 1 860 000. Третий соперник — корейского происхождения — Hyundai ix55. Автомобиль на российском рынке предлагается только в одной комплектации Luxury, по наполнению ничуть не уступающей «маздовской». К тому же машина доступна как с бензиновым мотором, так и с дизельным, стоимость которых разнится всего лишь на 15 000 руб. За «бензинку» в салонах официальных дилеров просят 1 784 900 руб., а за турбодизель — 1 799 900 руб.


Японский броненосец

В начале XX века многие морские державы увлекались строительством броненосцев. Это были тяжелые неповоротливые корабли, однако прекрасно защищенные и оснащенные мощным оружием. Англия, США, Германия, Франция, Россия и Япония были признанными лидерами в строительстве таких судов. Ассоциация с броненосцем родилась у меня сразу после того, как я поехал на Mazda CX-9. Обитатели переднего ряда разделены большим тоннелем, до соседа не дотянешься. Внушительные размеры, солидный внешний вид, в потоке попутчики пропускают при перестроениях. Под капотом скрыта солидная мощность — можно не спеша катиться, а можно и резко ускориться.

На бездорожье CX-9 не преподнесла сюрпризов — нормальное поведение для кроссовера с подключаемым полным приводом. Без проскальзывания двигается по грунтовым дорожкам, на ухабистом проселке мягко проглатывает неровности. Скользкие подъемы преодолеваются легко — задний мост подключается до наступления значительной пробуксовки передних колес. В глубокие колеи и глиняное месиво лезть не хочется — понимаешь, что немалая масса машины потребует для ее эвакуации автомобиль, аналогичный по размерам, а то и трактор. Поэтому, как говорится, кесарю — кесарево. Царство CX-9 — дороги с покрытием, будь то асфальт или грейдер. И при взгляде в узкие японские глаза сухопутного броненосца никаких мыслей о том, как сюда установить лебедку или вырезать арки под большие колеса, просто не приходит. У броненосцев своя ниша, а для других заданий есть скоростные катера, шустрые эсминцы, прячущиеся подлодки или бороздящие дальние страны крейсеры.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2115/2712
Длина/ширина/высота, мм5089/1936/1728
Колесная база, мм2875
Колея спереди/сзади, мм1654/1644
Дорожный просвет, мм204
Шины спереди/сзади245/50R20 (29,6'')*
Объем багажника, л267-1911
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, кол. и расп. цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33726
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин204(277) при 6250
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин366 при 4250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая
Передаточные числа:
I4,148
II2,370
III 1,555
IV 1,154
V0,859
VI0,685
Задний ход3,393
Главная передача3,464
Тип полного приводаЭлектронно подключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч181
Время разгона 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива город/трасса, л/100 км18,4/9,9
Топливо/емкость топливного бака, лАи-95/76
Цена, руб.1 887 000
* В скобках указан наружный диаметр шин


Когда все под рукой

Хорошая эргономика — один из самых сильных козырей Mazda CX-9. Причем оценка «отлично» здесь присваивается всему, что касается удобства пользования, — от процесса входа до перенастройки музыкального центра. Единственной шероховатостью выглядит лишь широковатая спинка водительского кресла, что, впрочем, нисколько не отражается на ее способности надежно фиксировать тело. Запас свободного пространства на втором ряду позволяет с должным комфортом разместиться и трем пассажирам. Третий ряд, спрятанный в подпольном отсеке багажника, в принципе способен принять и взрослого.

Атмосферная 3,7-литровая «шестерка», состыкованная с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, наделяет CX-9 отменной динамикой, правда, с небольшим опозданием реагирует на резкое открытие дросселя. Серьезным этот недочет назвать никак нельзя, тем более что отдачи мотора всегда достаточно и при ускорениях на высоких скоростях, и при движении внатяг. Адаптивный автомат оперативно подстраивается под индивидуальный стиль вождения или меняющиеся условия движения. Никаких серьезных проблем с управляемостью — на асфальте CX-9 ведет себя как среднестатистический седан бизнес-класса. Отклики автомобиля на рулевые воздействия точные и без задержек на любых углах поворота. Обратная связь тоже выглядит неплохо, но некоторая задемпфированность рулевого управления вызывает легкое чувство не слишком плотной связи с машиной. Крены в поворотах умеренные, неровности дорожного покрытия почти не влияют на точность следования заданной траектории движения. Вообще к огрехам на асфальтовом полотне машина относится пренебрежительно, сохраняя хороший уровень комфорта даже на весьма разбитой дороге. Акустика — еще один козырь СХ-9. Даже при интенсивном наборе скорости значение уровня внутреннего шума остается очень низким.

Проходимость автомобиля, увы, ниже среднего — скромные показатели геометрической проходимости вкупе с заметной задержкой фрикционной муфтой передачи крутящего момента ограничивают его возможности при съезде с твердых покрытий.


текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№1 январь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты