Снаряжай и странствуй

Mitsubishi Canter 4x4 EarthCruiser — самый мобильный дом в мире

Интересные, но труднодоступные места нашей планеты всегда привлекают искателей внедорожных приключений. А как быть, если хочется заглянуть во все уголки земного шара, надолго отрываясь от цивилизации? Выход есть: кемпер, построенный австралийскими энтузиастами, вполне способен даже пересекать океаны

Перед вами, пожалуй, самый универсальный в мире полноприводный кемпер для длительных путешествий вокруг света. И в самом деле: снаряди EarthCruiser всем необходимым, упакуй его и отправь морем в любое место планеты! Этот дом на колесах настолько компактен, что легко помещается в стандартный морской контейнер. Но его компактность не говорит о том, что во время путешествия вам придется отказаться от каких-либо удобств — мобильный дом везде обеспечит вас достойным уровнем комфорта. Будь то тропики австралийского КейпЙорка, пески Сахары или снежные завалы Колымского тракта. Пожалуй, если бы не EarthCruiser, многие экзотические маршруты так и остались бы для рядовых искателей приключений публикациями в специализированных журналах.

А началось все благодаря двум талантливым энтузиастам, совладельцам фирмы All Terrain Motorhomes Pty. Ltd, Киму Болтону и Лэнсу Гильесу, у каждого из которых за плечами многолетний опыт работы в своей сфере. Ким — организатор экстремальных вылазок в австралийские дебри: начиная с 1999 года он не пропустил ни одного 4x4 Outback Challenge, Rainforest Challenge и New Zealand Winch Challenge. Лэнс потратил 15 лет жизни на конструирование и производство компонентов для внедорожной техники, является основателем The Queensland Winch Challenge Series, которые признаны специалистами одними из самых серьезных внедорожных соревнований Австралии.

Отличные рекомендации

Весь свой опыт и знания эти двое бросили на создание идеального транспортного средства для длительных экстремальных путешествий. Результат плодотворной работы — автомобиль под названием EarthCruiser — определенно не просто кемпер, посаженный на хребет полноприводного грузовика. Он впитал любовь к путешествиям, стремление к совершенству и опыт своих создателей — мало кто из производителей подобной техники имеет за плечами такой солидный во всех смыслах багаж.

Как мы уже говорили, в своей основе EarthCruiser имеет шасси обычного среднетоннажного грузовичка Canter 4x4 производства компании Mitsubishi Fuso. Платформа отлично зарекомендовала себя на коммерческом рынке в категории машин полной массой до 6000 кг. В случае с EarthCruiser цифра не превышает 4400 кг, так что соотношение массы и мощности оптимально, следовательно, расход топлива невелик.

Кабина Fuso хороша тем, что в ней много места в ногах и над головой. Передняя панель современна, с запоминающимся дизайном. Управление облегчают понятные приборы, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а также удобный рычаг коробки передач, вынесенный на переднюю панель. Между сиденьями водителя и пассажира предусмотрено дополнительное место. Панорамные зеркала и большая площадь остекления позволяют отлично ориентироваться в пути и, что особенно важно, на бездорожье.

Для решения поставленных перед машиной задач неплохо подходит и базовый 4,9-литровый турбодизель, оснащенный интеркулером. Его отдачи вполне достаточно для любых условий передвижения, а на крейсерских 100 км/ч стрелка тахометра лежит на отметке всего 2650 об/мин, что обеспечивает отменную экономичность. Впрочем, запас тяги мотора настолько велик, что без труда можно держать не только более высокую скорость, но и взобраться на крутой холм или утащить 3,5-тонный трейлер не проблема. Тем более в арсенале автомобиля, кроме пятиступенчатой механической КП, присутствует двухступенчатая раздатка, а в заднем мосту — принудительно блокируемый дифференциал Thornton.

Но кое-каким переделкам шасси все же подверглось. Для улучшения плавности хода на разбитых дорогах стандартная подвеска заменена на более мягкую фирменную Hard Road/Soft Ride. Правда, от этого немного снизилась грузоподъемность, зато плавность хода заслуживает звания лимузинной. Установленные на конвейере 33-дюймовые сдвоенные шины заменены на 36-дюймовые Super Singles Michelin XZL размерностью 255/100R16 Super Single. Эти радиальные покрышки способны выдерживать самые серьезные условия и служат в армиях многих стран.

Корабельные технологии

Конструкция грузовиков, подобных Canter, предусматривает широкие возможности трансформации. Жилой отсек EarthCruiser крепится к шасси посредством восьми пружинных опор, соответствующих требованиям Australian Design Rule. Такая схема позволяет сглаживать любое трение, возникающее между шасси и кемпером. Но самое интересное — это, конечно, устройство жилого отсека. Ведь именно благодаря его конструкции автомобиль настолько компактен, что умещается в стандартный контейнер, а после распаковки такой посылки вы получаете машину, внутри которой вас ждет 7,5 м2 функционального пространства. Начнем с того, что при создании кузова использована технология постройки океанских яхт — его структура состоит из стекловолокна, укреплена шпангоутами и 30-миллиметровыми сотами, заполненными пеной. Так достигается легкость в сочетании с высочайшей прочностью. Сэндвич выдерживает достаточно высокие статические и динамические нагрузки, обладает низкой теплоотдачей и высокими изоляционными свойствами. При этом, по подсчетам фирмы, жилой отсек кемпера весит менее 1000 кг.

Удобство — вот непременное условие роскоши. И крыша, и подножки поднимаются под воздействием четырех 12-вольтовых приводов. Включатели расположены в кабине машины и на двери кунга. Оптимальный в движении с точки зрения аэродинамики кузов на стоянке легко подрастает на полметра с помощью обычной кнопки. Остается нажать еще одну у двери дома и раскрыть тент. EarthCruiser к пикнику готов! Доступ в жилое помещение — через кабину или боковую дверь. При поднятой крыше создается впечатление, что ты находишься в современном авиалайнере — для вентиляции предусмотрено восемь окон-иллюминаторов на молниях в соединительном кожухе. Кстати, его виниловая отделка трехслойна: белая — для отражения света снаружи, черная внутренняя мембрана — для тепла и светоизоляции, наконец, белая внутренняя — для сохранения комфортной температуры. Результат потрясающий: находясь внутри, вы получаете не только 360-градусный обзор окрестностей, но и наполненную светом и уютом большую комнату.

Все гениальное просто!

Но этим арсенал воплощенных здесь новых идей не исчерпывается. Машину можно разглядывать часами, дивясь интересным решениям. Нашли идеальное место и хотите задержаться? Душ и напитки сохранят нужную температуру, пока поблизости вода и дизельное топливо. Что до электричества, то часть его добывает солнечная панель. Конструкция EarthCruiser убирает зависимость от привычных источников энергии, которые не всегда можно найти под рукой. Например, используемый для обогрева и готовки большинством кемперов пропан требует осторожного обращения и доступен далеко не во всех странах. В нашем случае подогрев воды и приготовление ужина осуществляются на дизтопливе, подаваемом из топливного бака машины, что одновременно экономично и практично. В качестве опции доступен и дизельный обогреватель. Еще одна особенность автомобиля — в базовом оснащении нет 240 В. Пакет батарей достаточен для освещения, водяных насосов, холодильника, аудиосистемы и 240-вольтовых аксессуаров типа ноутбука, но запитанных посредством 2000ваттного инвертора. Подзарядка батарей происходит благодаря солнечным панелям на крыше или через генератор под капотом. Все гениальное просто! Настоящий экспедиционный автомобиль позволит вам автономно существовать до десяти суток. Дайте солнца, и три панели и две батареи по 110 А/ч обеспечат работу 120-литрового холодильника и 12-вольтовой системы освещения. Через 1800-ваттный инвертор (240 или 120 В) вы подключите компьютер и другое оборудование переменного тока. При 50% разрядке батарей услышите звуковой сигнал. Все, что требуется, — подзарядить батареи от дизеля. На заказ вам изготовят для этого отдельный мотор. Предусмотрен и групповой выключатель, изолирующий батарею автомобиля от источников питания кемпера с возможностью параллельного подключения в случае крайней необходимости. С помощью выключателя силовую установку и кемпер легко обесточить на время транспортировки или отключить дом от сети на момент старта двигателя машины, чтобы уберечь электронику от возможных скачков напряжения.

Годен для любого шасси!

Кстати, блок управления дает доступ к информации по всем трем резервуарам с водой, уровню зарядки батарей автомобиля и дома, остатку энергии в амперчасах, отдаче солнечных панелей, системе звукового уведомления о состоянии источников питания и запаса воды. Не забыли создатели и про достойное освещение. Причем как внутреннее, так и наружное. Кабина опоясана вытянутыми светильниками, яркость которых можно отрегулировать благодаря диммеру. 12-вольтовые точечные светодиодные светильники в зоне готовки и отдыха отвечают за функциональность, в изголовье кровати имеются два ночника. С внешней стороны кемпера предусмотрены водонепроницаемые светильники для наружного душа и кемп-зоны. При случае этого света будет вполне достаточно для замены проколотого колеса в темноте. Огни зажигаются и при активации функции «паника», если вы хотите осмотреть окрестности, не покидая дом. Наконец, нажатием кнопки изнутри вам под силу за 60 с втянуть крышу, убрать ступеньку и покинуть место дислокации.

EarthCruiser Turn-Key в Австралии стоит $185 000. Экспортная версия оценена в $115 000. В стоимость входит все необходимое, как в комплектации Turn-Key, но только шасси фирма пришлет отдельно. А также подробные инструкции для самостоятельной установки кунга на раму автомобиля. Еще один вариант — DIY EarthCruiser — построй сам на любом шасси. Вам доставят все, что выше пола, включая кухню и душевую, за $65 000.

Технические характеристики
ДвигательДизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, см34899
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин110 (150)/2700
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 471/1600
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа в РК1,000/1,987
Передаточное число главной передачи 5,175
Тормозные механизмы спереди и сзади Барабанные
Подвеска спереди и сзадиРессорная
Шины255/100 R16
Расход топлива (средний), л/100 км17,0

Проверено боем

Для испытаний первого кемпера создатели покинули родную Австралию и после марш-броска через океан отправились в тяжелую, но очень увлекательную экспедицию по России и Монголии длиной в 27 000 км. Причем входящий в маршрут Колымский тракт — дорога от Якутска до Магадана — был преодолен дважды. Это приключение прославили на весь мир Эван Макгрегор и Чарли Бурман в документальной ленте «Долгая дорога вокруг света». А мы в свою очередь дали подробный репортаж об этом событии в ORD №10 за 2007 год в материале "Колымские рассказы".


текст: Фред КРИГСМАН (Fred M. KRIJGSMAN)
фото: автор


№10 октябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты