Россияне на Кубке мира

Наши спортсмены снова стали первыми в престижной мировой серии — Кубке мира FIA 2009

Ралли «Трансиберико» стало заключительным этапом Кубка мира FIA-2009, прошедшим с 17 по 21 июня в Португалии. Именно эта европейская гонка подвела итоги самой престижной «Серии FIA» и определила чемпионов года

В известном португальском городке Эшторил на побережье Атлантического океана, что в 40 км от Лиссабона, собрались участники гонки и многочисленные представители СМИ. Стоит отметить, что медийная поддержка «Трансиберико» всегда проводится на высочайшем уровне благодаря сотрудничеству организаторов — Автомобильного клуба Португалии и телеканала Eurosport International.

Что касается спортивной составляющей, то маршрут включал четыре этапа, три из которых проходили по португальским регионам Кастело Бранко, Мора и Бежа, а один день участники провели на территории Испании — в Мериде.

Характер гонки в отличие от бескрайнего африканского бездорожья больше напоминал раллийный этап с размеченной и четко прописанной в легенде трассой, которая отличалась техничностью и рулежностью, что делало акценты на концентрацию внимания и четкое распределение физических сил во время активного пилотирования.

Высокая конкуренция

Команда BMW X-Raid представила сразу пять автомобилей под управлением Герлена Шишери, Филиппа Кампоса, Мигеля Барбосы, Бернардо Мониса и Нани Рома. Что касается последнего, то испанец Рома — экс-пилот команды Mitsubishi — впервые в этом сезоне принял участие в гонке пока в качестве тест-пилота внедорожника BMW X3CC, но с перспективой официального присоединения к команде X-Raid.

Также в списке участников значились опытный Карлос Соуса, выступающий на последней версии автомобиля Mitsubishi — дизельном Lancer, команда JMB Stradale в лице Николя Мисслина и Рудольфа Дево на бензиновых Mitsubishi MPR13, Томас Паскаль на багги MD и другие спортсмены.

В категории Т2 к старту было допущено 11 автомобилей с не менее сильным составом пилотов, чем в Т1. Здесь и арабский чемпион Яха Альхели на Patrol, и португальский чемпион Силва Нунес на Mitsubishi Pajero, и, конечно, российская команда Georaid-RSG в составе двух экипажей: Артем Варенцов/Роман Елагин и Игорь Бондарев/ Александр Горелов — оба на Toyota.

Кроме того, из представителей России в гонке принимали участие экипаж Александра Мироненко/Сергея Лебедева на Nissan Pickup подготовки бельгийского Overdrive, а также молодая команда G-Force в составе Бориса Гадасина/Владимира Демьяненко на «Прото Т1» собственной конструкции и Алексея Денисова/Владимира Кожухова на Patrol в Т2.

Вопреки всем прогнозам гонка была очень насыщенной и непредсказуемой, ежедневно преподнося сюрпризы и изменяя расстановку сил.

Победители и сошедшие

В первый день из-за технических неприятностей выбыли из борьбы за подиум Нани Рома (проблемы с электрикой) и россиянин Борис Гадасин (неисправность топливной системы), на третий день — еще две серьезные потери — Филипп Кампос и Карлос Соуса, улетевшие с трассы и серьезно повредившие свои суперкары. В итоге на подиуме оказались два представителя BMW X-Raid — Герлен Шишери, занявший 1-е место и уверенно оформивший свое чемпионство в абсолютном зачете Кубка мира FIA, а также Бернардо Монис, ставший третьим. А вот «серебро» ралли «Трансиберико» досталось молодому талантливому португальцу Хелдеру Оливейре, выступавшему на прототипе Nissan подготовки итальянского Tecnosport. Из россиян, участвовавших в соревновании в категории Т1, до финиша добрались Александр Мироненко и Сергей Лебедев. Проведя гонку в отличном темпе, ребята стали восьмыми в абсолюте.

В категории Т2 интрига развивалась еще интереснее. Главной стала очная борьба между российским экипажем Варенцов/Елагин и арабским дуэтом Альхели/Алькенди. Накануне ралли разница в очках в классификации Кубка мира FIA между этими экипажами составляла четыре очка в пользу россиян, но то, как отчаянно атаковал араб до последнего финишного створа, пытаясь вырвать победу, удивило всех — ведь визит в Португалию стал его первым европейским выездом.

Итак, после первых двух этапов в уверенные лидеры вышел португалец Силва Нунес, в 14 мин от него расположился Альхели и еще в 7 мин — россиянин Варенцов.

Загадочный рестриктор

Промежуточный расклад вполне устраивал российский Georaid, но не его конкурентов, поэтому соперники решили организовать психологический прессинг. Около 12 часов ночи на биваке появились технические комиссары и сообщили о том, что будут замерять рестриктор на автомобиле Варенцова. После быстрых манипуляций было объявлено, что размер детали не соответствует разрешенному, и только срочное прибытие координатора команды Дмитрия Павлова и требование произвести повторный замер официальным калибром FIA разрешили эту критическую ситуацию в пользу россиян. Комиссары извинились за свою ошибку и удалились. Таким образом, тренер и механики приняли удар на себя, обеспечив экипажу спокойный сон. Лишь утром гонщики узнали о случившемся, и стало ясно, что расслабляться нельзя ни на секунду!

Последний решающий день гонки отнял больше всего нервов. Два спецучастка по 160 км необходимо было преодолеть до финиша всей гонки, но уже на первом спецучастке у лидера категории португальца Силва Нунеса возникли технические проблемы с передним мостом, и его преимущество перед арабом Альхели стало буквально таять на глазах. Финиш второго спецучастка дня принес сразу две сенсационные новости. Арабский дуэт так увлекся атакой, что пролетел зону ограничения скорости, не сбавив темп, и получил внушительную двухчасовую пенализацию и денежный штраф. А Нунес, добравшись до финиша, уже праздновал свою победу, но, как выяснилось позднее, зря! По прибытии в Эшторил, где находился финишный подиум, инспекторы, проведя традиционную проверку автомобиля лидера, вынесли решение о его дисквалификации по причине запрещенных модификаций в каркасе безопасности.

Таким образом, на подиуме в Т2 оказались сразу два российских экипажа — Артем Варенцов и Роман Елагин — 1-е место, Игорь Бондарев и Александр Горелов — 3-е место.

Победа в категории на ралли «Трансиберико» добавила в актив экипажа Варенцова еще 10 очков, что означало бесспорное чемпионство в Кубке мира FIA в Т2. Кроме того, еще один выдающийся результат россияне получили в командном зачете, где Georaid-RSG заняла 3-е место после BMW X-Raid.

Подводя итоги «Серии FIA-2009» на примере российской Georaid, которая всего год назад стартовала на международном соревновании, стоит отметить, что стать чемпионами и по-спортивному вырасти из новичков в профессионалы вполне реально. Но не надо полагать, что этот престижный трофей легко доступен, ведь все три этапа Кубка мира — ралли «Вызов пустыне» в ОАЭ, мини-« Дакар» в Тунисе и Ливии в рамках ралли OiLibya de Tunisie, а также ралли «Трансиберико» — имели очень высокие коэффициенты сложности и достойную конкуренцию.

текст: Ольга ЗВЯГИНА
фото: Леонид МАЙОРОВ,
Дмитрий ПАВЛОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты