День крутого «патрика»

UAZ Patriot, подготовленный для дальних экспедиций

Проходимость и вместимость уазовского «Патриота» делают его неплохим кандидатом на роль экспедиционного транспорта. Правда, как и большинство изделий отечественного автопрома, он нуждается в «доработке напильником». Один из возможных вариантов такой доработки перед вами

При подготовке «патрика» для экспедиционных нужд в ателье «Анвир» поставили перед собой несколько целей: улучшить внедорожные качества автомобиля, увеличить его «дальнобойность» и повысить уровень комфорта на борту.

Тюнинговая лихорадка

Нет ничего глупее, чем застрять гденибудь в стороне от проторенных цивилизацией троп из-за того, что вовремя не уделил должное внимание подготовке машины. А потому внедорожный потенциал экспедиционного «уазика» был увеличен.

Начали с замены стандартной резины на правильную. Выбор пал на ProComp Mud Terrain размерности 285/75 R16. Ну а дальше – пошло-поехало... Сделали лифт подвески — примерно на 35 мм. На переднем мосту заменили муфты включения полуосей на фирменные AVMовские, установили рулевой демпфер TouchDog, смонтировали шноркель, передний и задний мосты оборудовали блокировками. Доработали раздатку — теперь ее не вышибает, а родное сцепление уступило место бээмвэшному.

Следующим этапом стал монтаж внедорожного обвеса. Первым делом установили силовые бамперы. Передний несет на себе кенгурин, дополнительную ксеноновую оптику Prolight и, конечно же, лебедку. В качестве последней выступает популярная в бюджетном сегменте T-Max 9500 с тяговым усилием 4350 кг.

Чтобы разгрузить заднюю дверь от тяжелого колеса увеличенной размерности, задний силовой бампер изготовили с калиткой под запаску. На нем же смонтирован и «квадрат» под съемный фаркоп. Естественно, в обоих бамперах предусмотрены Т-образные «пропилы» и площадки под хай-джек, чтобы можно было и просто домкратить автомобиль, и сталкивать его с колеи.

За передним бампером снизу установили мощную дюралевую защиту, прикрывающую рулевые тяги. Под раздаткой соорудили из алюминия некое подобие сноуборда, прикрывающее собой поперечину рамы, чтобы та не работала в глубокой колее, как плуг. Плюс тут и там под днищем разместили небольшие щитки, защищающие важные мелкие детали.

Вьючный транспорт

Экспедиционный багажник — это также полноправная часть обвеса. На нем закреплены хай-джек и дополнительная оптика: четыре светильника спереди и еще пара направленных назад. Кстати, для удобства монтажа передних фонарей на багажнике сделана пластина, которая заодно работает и как аэродинамический отражатель.

Основным средством повышения автономности, безусловно, служит увеличение запаса топлива на борту. И здесь, конечно, экспедиционный багажник тоже может пригодиться — для размещения канистр. Но мастера тюнинга решили этот вопрос более радикальным образом, а именно взяли да и заменили штатные уазовские бензобаки на самодельные увеличенной вместимости. Новые емкости для топлива выполненны из нержавеющей стали и вмещают ровно в два раза больше горючки, чем баки, установленные на заводе: каждый по 76 л против прежних 38. Роль защиты этих резервуаров исполняют слайдеры, смонтированные под лонжеронами рамы.

Караван-сарай

Когда приходится нагружать багажник доверху, совсем не хочется, чтобы гденибудь на крутом спуске барахлишко посыпалось в салон, награждая незадачливых «экспедиторов» шишками, синяками и прочими травмами. Предотвратить подобный сценарий призвана так называемая собачья перегородка, которую установили позади сидений.

Однако попадание поклажи в салон – не единственная неприятность, которая может произойти. В дальней дороге случаются, например, поломки. Кто из нас не сталкивался с необходимостью вывалить все из багажника, чтобы достать аккуратно уложенный в самый дальний угол набор инструментов? Или, засадив машину, извлечь из-под груды вещей стропы и шаклы? Особенно если автомобиль застрял в болоте и выгружать скарб просто некуда.

На такие случаи в «патрике» соорудили напольный шкаф в багажнике. В нем четыре отделения: пара выдвижных ящиков для быстрого доступа и пара «погребков». Вдобавок эта импровизированная кладовка находится на одном уровне со сложенными спинками задних сидений, благодаря чему легко можно устроить большое спальное место. Так что теперь «уазик» действительно готов к приключениям.


UAZ Patriot

Список установленного оборудования

  • Топливные баки увеличенного объема (нержавеющая сталь) 25 000 руб./шт.
  • Бампер передний 29 000 руб.
  • Бампер задний с калиткой и встроенным фаркопом 45 000 руб.
  • Защита рулевых тяг (листовой алюминий, 6 мм) 8000 руб.
  • Защита коробки передач и раздаточной коробки типа «лыжа» (листовой алюминий, 6 мм) 15 000 руб.
  • Защита топливных баков (сталь, 3 мм) 8000 руб.
  • Багажник экспедиционный 24 500 руб.
  • Шноркель АнВиР 8500 руб.

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№10 октябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты