Отель «Калифорния»

Тест-драйв полноприводного кемпера VW Multivan

Гамма VW Multivan насчитывает не один десяток вариантов — от развозных фургончиков до офисов на колесах. Среди них многие полноприводные модификации заслуживают близкого знакомства — например, кемпер, созданный на полноприводном шасси с собственным именем — California

Летом всегда хочется выбраться куда-нибудь на природу. Душа просит романтики, неизведанных краев. Чтобы, как в далекие времена, — палатки в багажник, маршрут по пачке «Беломорканала» и, конечно, тихий уголок дикой природы. Неважно, что это будет — берег моря с пустынными пляжами или лесное озеро.

Однако всегда есть одно но: а как же блага цивилизации, к которым уже настолько привык, что не представляешь свой отпуск без нормальной кухни или холодильника? Можно взять в аренду кемпер, и вам откроются все направления, благо ваш дом всегда будет с вами. Но и здесь все не так просто — вы пробовали найти подобное транспортное средство с колесной формулой 4х4 и с геометрией, достойной отечественных грунтовок? И не пытайтесь — пока подобного направления у фирм, занимающихся таким бизнесом, просто нет. И что, опять палатка со всеми вытекающими проблемами? А вот и нет! Ответ есть в коммерческом подразделении компании VW. Это полноприводный VW Multivan California. Впрочем, полноценным автокемпером данную модификацию популярного вэна, конечно, не назовешь. Да и внешне от обычного Multivan жилую версию почти не отличить. Разве что искренний почитатель подобных автомобилей обратит внимание на дополнительные лючки в боковинах да линию разъема по периметру крыши. Кстати, для многих умеренные внешние габариты автомобиля скорее даже большой плюс. Вы когда-нибудь пробовали пробираться на семиметровом жилом доме по тесным городским улицам? Поверьте, занятие, достойное опытного водителя-дальнобойщика. А здесь и маневренность, которая, кстати, у Multivan даже превосходит многие легковушки, и размеры ничуть не отличаются от базового вэна.

Добро пожаловать!

Но стоит только переступить порог жилого отсека California, и все рассуждения о неполноценности кемпера пропадают сами собой. Здесь есть практически все необходимое для полноценного существования за пределами цивилизации: газовая плита, умывальник и холодильник образуют своеобразный кухонный блок. По салону раскидано большое количество шкафчиков и «сундучков», предназначенных для хранения необходимых вещей. Да и в багажнике, за задним диваном, остается достаточно места для различной поклажи. Да, скомпоновано все достаточно плотно, но проблемы с дефицитом пространства легко решаются волшебным словом «трансформация». Не знаю, сколько времени инженеры компании потратили на создание всех атрибутов комфортабельной квартиры в пусть и не самом маленьком вэне, но результат впечатляет. В транспортном положении все, как в обычной машине. Короткая остановка: хочется перекусить? Второй ряд немного назад, и пожалуйста — вполне приличная кухня с нормальным подходом и пространством для маневра. Необходимо создать столовую? Нет ничего проще — передние кресла развернуть на 180°, задний диванчик подвинуть чуть вперед, из внутренней панели выдвинуть раскладной стол (заметьте, не миниатюрный столик, а полноценную столешницу), и камбуз на четверых готов. Можно устроить ужин при свечах, картишки раскинуть или, к примеру, переговоры с партнерами по бизнесу провести. Время в пути утомило, хочется развалиться, вытянуть ноги и отдаться во власть Морфея? И здесь ничего сложного — два движения руки, и диванчик в жилом отсеке превращен в шикарную двухспальную кровать. Нажатие нескольких клавиш, и поднявшаяся крыша машины превращается в шикарную спальную галерку.

Маршрут — любой

Тем, кто много путешествует на автомобиле, известно, что удобство водительского места стоит на первом месте по отношению к остальным характеристикам машины. Взяв за основу кемпера авто, предназначенное для коммерческих перевозок, специалисты VW решили эту проблему одним махом. Выверенная с немецкой щепетильностью эргономика, щедро сдобренная дополнительными предметами комфорта (подлокотники, раздельный климат-контроль, неплохого звучания аудиосистема и тому подобные мелочи), способна не превратить путешествие к месту отдыха в надоедливую работу. Неплохая информативность педали сцепления, четкая работа джойстика переключения передач, точное и информативное рулевое управление только добавляют приятных эмоций от вождения. Впрочем, пара замечаний к поведению автомобиля все же нашлась. Первое — заметный дефицит тяги в нижнем диапазоне оборотов у 2,5-литрового 130-сильного турбодизеля. Неподготовленный водитель легко сможет заглохнуть, попробовав начать движение подизельному, без подгазовки. Эх, сюда бы автомат, но, к сожалению, подобная трансмиссия в России для California недоступна. Второе — крены в крутых поворотах кемпер демонстрирует заметные, но это и не удивительно, если подумать, сколько полезных предметов размещено выше центра тяжести автомобиля.

Зато по проходимости домик на колесах сможет дать фору многим кроссоверам. Чтобы доставить свою дачу именно на то место на побережье, которое вы хотели, в арсенале есть опционная пневмоподвеска, способная обеспечить машине клиренс аж в 200 мм, электронно-управляемая муфта Haldex, распределяющая момент между осями, и принудительная блокировка дифференциала заднего моста. Согласитесь — очень неплохо!

Осталось только оговорить стоимость всего этого удовольствия. А она впечатляет — 2 138 000 руб.! Но, с другой стороны, любой другой кемпер обойдется вам не дешевле, а сможет ли он вас доставить туда же, куда способна забраться California?

Основные характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, мм2562/3000
Длина, мм4890
Ширина, мм1904
Высота, мм 1990
Колесная база, мм3000
Колея спереди/сзади, мм1628/1628
Дорожный просвет, мм180 — 200
Объем багажного отделения, ммН.д.
Объем топливного бака, л85
Размерность шин215/65 R16
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндровТурбодизель, 4-рядное
Рабочий объем, см32459
Мощность, кВт/л.с.96/130
при об/мин3500
Крутящий момент, мм340
при об/мин2000 — 2300
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая
Тип полного привода Постоянный полный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон от 0–100 км/ч, сН.д.
Расход топлива, л9,3 (средний)
Цена, руб. 2 138 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты