Две версии одной темы

Теперь Ford Kuga с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией

Всем хорош Ford Kuga: и внешность, и управляемость. Да и по остальным качествам автомобиль выглядит весьма заманчиво. Но до последнего времени в гамме его силовых агрегатов присутствовал только один вариант — турбодизель в сочетании с механической КП. И вот свершилось — в этом году Kuga получил не только бензиновый двигатель, но и версию с автоматом

Еще недавно многие европейские автопроизводители относились к развивающимся рынкам по остаточному принципу, то есть проектировали машину под вкусы и пожелания обитателей Старого Света, а остальным предлагалось полюбить то, что получилось. К счастью, постепенно ситуация меняется. Многие из них, поняв, что упускают возможность хорошо заработать на таких обширных и стремительно развивающихся рынках, как, например, наш, быстренько занялись доработкой своих конструкций под предпочтения местных автолюбителей. А о том, что любят россияне, наглядно могут сказать сухие цифры статистики: если среди проданных в Европе кроссоверов доля машин, оснащенных дизелями, составляет более 70%, то у нас она не превышает и 5%. Примерно те же пропорции соблюдаются и при выборе типа трансмиссии — наибольшее количество продаж приходится на автомобили, оснащенные автоматическими трансмиссиями.

Ford Kuga, появившийся у отечественных дилеров почти два года назад, предлагался покупателям прямо-таки по дядюшке Генри Форду: «Вы можете выбирать любой автомобиль при условии, что это будет вариант с дизельным двигателем и механической КП». И это в России, где народ до сих пор с явным недоверием относится к силовым агрегатам с воспламенением от сжатия, но уже очень полюбил автоматы. В общем, в результате сектор рынка, занятый Kuga среди подобных машин, был просто микроскопичен.

Спортсменам посвящается

Несомненно, двухлитровый 136сильный турбодизель обеспечивает автомобиль неплохой динамикой, но многим уже успевшим оценить драйверские настройки шасси кроссовера потенциала этого двигателя явно недостаточно. Может быть, в первую очередь именно пожеланиями любителей динамичного стиля езды и был обусловлен выбор бензинового агрегата — в качестве альтернативы экономичному турбодизелю под капотом Kuga установили пятицилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель c турбонаддувом. Поклонникам марки этот мотор достаточно хорошо знаком — уже не первый год им оснащаются такие популярные модели фирмы, как Focus ST, Mondeo и S-MAX. Правда, благодаря несколько иным настройкам электронных мозгов его мощность в варианте для кроссовера составляет всего 200 л.с., зато максимум крутящего момента в 320 Нм доступен в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин, что, согласитесь, немаловажно для автомобиля, способного иногда покидать твердые покрытия. Не забыты и любители автоматических трансмиссий — кроме шестиступенчатой механики, двигатель может комплектоваться и пятидиапазонным автоматом, но обо всем по порядку.

Слушаем и щупаем

Итак, первое отличие бензинового варианта от дизельного ощущается всеми нервными окончаниями тела — почти полное отсутствие вибраций, передаваемых от силового агрегата на кузов и органы управления автомобилем. Кроме тактильных ощущений, не менее приятны и те изменения, которые именуются «акустическим комфортом». Едва уловимый шелест от мягко протекающего рабочего цикла в пяти цилиндрах бензинового двигателя ничуть не похож на жесткое постукивание дизельного. Добавьте сюда ненавязчивую спортивную нотку, просыпающуюся в голосе мотора при нажатии на педаль акселератора! Впрочем, то, что работа агрегата с искровым зажиганием и на слух и на ощупь воспринимается гораздо нежнее, чем у дизеля, известно каждому более-менее приобщенному к миру современных автомобилей человеку. Однако не только эти показатели машины изменил новый мотор. Второе отличие — педаль сцепления. Конечно, в данном случае речь идет только об автомобилях, снабженных механической коробкой передач. Так уж получилось, что перед версией с автоматической КП в наши руки попал Ford Kuga, оснащенный вышеупомянутой трансмиссией, в которой, как известно, за правильный выбор передачи отвечает непосредственно пилот. Так вот, если сравнивать этот вариант с уже много раз опробованным дизельным, то работу педалью сцепления здесь можно считать не рутинной обязанностью, а вполне приятным занятием. Причем не только в связи с тем, что ее перемещение требует гораздо меньше усилий, но еще и в силу лучшей информативности. Последний аспект весьма положительно сказывается и на четкости переключения передач, и на удобстве при трогании с места. Кстати, несмотря на то что процесс начала движения стал несколько проще, небольшой дефицит крутящего момента на низких оборотах турбированного двигателя все же ощущается. Дышать полной грудью 200сильный агрегат начинает только после прохождения стрелкой тахометра отметки в 2000 об/мин. А в остальном к варианту с механической КП за все время испытаний серьезных претензий не возникло: вполне ожидаемый высокий уровень динамики, неплохая эластичность и самое приятное — относительно невысокий расход топлива. Если не злоупотреблять работой педалью акселератора, то, как уверяют производители, при движении в умеренном темпе можно уложиться в 9,9 л/100 км.

Конечно, версия с пятиступенчатой автоматической КП не может похвастаться таким низким расходом топлива, но и заявленная цифра в 10,3 л/100 км выглядит весьма и весьма неплохо, особенно учитывая то, какой табун находится под капотом автомобиля. Впрочем, несколько повышенный аппетит — совсем небольшая плата за те удобства, которые преподносит автоматическая трансмиссия. Конечно, обо всех преимуществах автоматов сегодня наслышаны даже малоопытные автолюбители, но в случае с Ford Kuga, пожалуй, стоит отметить основные из них. Во-первых, гидротрансформатор значительно нивелирует нехватку тяги на низких оборотах: и при начале движения, и при необходимости резко ускориться наличие турбоямы в характере мотора практически не замечаешь. Во-вторых, отсутствие жесткой связи между двигателем и ведущими колесами положительно сказалось и на проходимости автомобиля.

Система полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения позволяет почти мгновенно перебрасывать часть крутящего момента на заднюю ось, а гидротрансформатор не только позволяет двигаться внатяг, не опасаясь заглохнуть в самый ответственный момент, но и способен имитировать понижающий ряд в трансмиссии.

По следам флагмана

Впрочем, основная стихия для Kuga — все-таки твердые поверхности, и здесь настройки автоматической КП Durashift 5-Tronic открываются в полной мере. Достаточно напомнить, что точно такая же КП устанавливается на флагмане марки — Mondeo, и, конечно, он оснащен всеми современными наворотами — от возможности ручного выбора передач до способности весьма быстро адаптироваться под индивидуальный стиль вождения. По крайней мере за все наше время общения с автоматическим Kuga негативных эмоций не появилось. Да, он, конечно, немного уступает версии с механической КП и по времени разгона до сотни, и по максимальной скорости, но по моим впечатлениям — только на бумаге.

Самое главное, что с приходом к нам сразу двух новых версий Kuga Ford становится серьезным противником для большинства производителей кроссоверов. Тем более в его рукаве, кроме отличной энерговооруженности, припасена и масса других козырей — например, одни из минимальных в сегменте затраты на содержание автомобиля или весьма заманчивые кредитные предложения и еще много интересного, включая особый подход к комплектациям. Насколько все это придется по душе россиянам в наше сложное время? Думаю, ответ можно будет дать уже в конце текущего года, когда станут известны финальные цифры продаж.

Основные характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1530/21301580/2150
Длина, мм4440
Ширина, мм1840
Высота, мм1710
Колесная база, мм2690
Колея спереди/сзади, мм1580/1590
Дорожный просвет, мм 190
Объем багажного отделения, л410 – 1405
Объем топливного бака, л70
Размерность шин235/55 R17
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндровБензин, турбо, 5
Мощность, кВт/л.с.147/200
при об/мин6000
Крутящий момент, Нм320
при об/мин1600 – 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Механ., 6-ст.Автомат., 5-ст.
Тип полного приводаПолный, подключаемый автоматически
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч210205
Разгон от 0–100 км/ч, с 8,28,8
Расход топлива, л/100 км
Городской/загородный/смешанный13,9/7,6/9,9 14,6/7,8/10,3

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, Алексей МЕНЬШЕНИН, фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты