№11 ноябрь 2008

Знаете, чем отличается пустыня Атакама от дождевых лесов Амазонии, тележное колесо от санного полоза, день от ночи, а немецкий «гусеничный мотоцикл» Kettenkraftrad Sd.Kfz. 2 от немецкого же кроссовера Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Sport & Style? То-то и оно, что практически ничем (разве что у Атакамы и Tiguan есть несколько очевидных отличительных признаков). Ну а раз так, то к чему весь этот сыр-бор по поводу… переноса внедорожного супермарафона « Дакар» в Южную Америку и проведения в рамках Черного континента альтернативной гонки Africa race? Нет, правда, дали бы этому спортивно-ностальгическому африканскому мероприятию ироническое название «Буэнос-Айрес – 2009» и типа квиты. Тем более что не далее как нынешней осенью в России было успешно проведено первое в истории нашей страны орнитологическое ралли.

Конечно, спортивная составляющая в этом увлекательном пернатом мероприятии будет пожиже, чем в той же «Формуле 1» или Чемпионате мира по футболу, но если сравнивать с той же поездкой Александра Давидюка в Карелию, то птички-то поспортивнее будут. Ведь Давидюк никуда не спешил (и уж, конечно, ни с кем не соревновался). Он просто ехал, фотографировал, входил в радиоконтакт с навигационными спутниками, записывал координаты и вел себя, таким образом, как настоящий иностранный разведчик. Да что там говорить, его (Давидюка) и не «взяли» только потому, что все вышеизложенное (одно только «входил в радиоконтакт с навигационными спутниками» минимум лет на десять тянет) он проделывал на безлюдных землях Кольского полуострова, а не в покинутом местными жителями и регулярными грузинскими войсками Кодоре. И вообще, если бы не бывший начальник местной ВАИ майор Хашба, то он (то есть она), Давидюк (то есть Судец), на Русский Север (то есть в Кодорское ущелье) ни под каким бы видом не попал (то есть не попала). Хотя, с другой стороны, связь между двумя этими событиями настолько неочевидна, что, скорее всего, и ее и нет вовсе. Ну а раз так, то лучше уж, как Андрей Судьбин, – в Финляндию, на «формульные трассы» (читай «песчаные карьеры») съездить. Нам же со своей стороны остается разве что пожалеть, что не успел господин заместитель главного редактора свой дизельный пикап на растительное топливо перевести. А то знай себе ехал бы от ресторана к ресторану, как японцы. Ехал бы и маслице от жареных курей сливал бы в заранее приготовленные пищевые пластиковые канистрочки. И никакие гибридные патрули и биотопливные экологи были бы ему не указ. Он бы вообще на них не ориентировался, а слушал одного только Евгения Константинова. Ведь Женя... он, во-первых, начитанный, во-вторых, пытливый, а в-третьих... доверчивый. И, скорее всего, именно изза своей доверчивости он в книжечку-то и записывает. Записывает и верит, верит и записывает. Вот, к примеру: наговорил ему японский изобретатель об ужасах энергетической катастрофы, Константинов мгновенно во все это поверил, записал, и… побежал консультироваться со специалистами (и где он только их находит?). Проконсультировался – и опять в книжечку! А затем со всей этой стенограммой – снова к японскому изобретателю, а тот… вокруг света уехал. Счастливого пути, скатертью дорога, ему же (японскому изобретателю) хуже. Еще неизвестно, куда его (а заодно и всех нас) эта скользкая масляная биодорожка заведет. Да и вообще, в этой жизни ничего нельзя предугадать заранее. Спросили тут намедни меня: «Скажите, что вы будете делать сегодняшним вечером?» Я чуть было не ответил, что «сегодняшний вечер мне известен более или менее точно», но вспомнил про биодизельное топливо (растительное масло) и осекся. «Раз, два… Меркурий во втором доме… луна ушла... шесть – несчастье… вечер семь…». Да, кстати, вы случайно не знаете, чем отличается пустыня Атакама от дождевых лесов Амазонии?..

Андрей КУПРИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты