Вызов большому Нефуду

Пустынная гонка Great Nefud Challenge – этап Международного Кубка FIA по бахам 2008 года

В этом году сезон международного Кубка по бахам открыла проходившая в Аль-Мамляка аль-Арабия ас-Саудия (то есть в Королевстве Саудовская Аравия) гонка со сложным названием Hail Baja Rally 2008, Great Nеfud Challenge. Напомним, что в последний раз эта серия заворачивала на Аравийский полуостров в 2005 году и проводилась в Катаре.

Торжественный старт гонки состоялся в находящемся в 640 км от Эр-Рияда и в 400 км от Медины городе Хаиль, причем на церемонии присутствовал губернатор одноименной провинции эмир Сауд бен-Абдул Мосхен бен-Абдель Азис. Заявки на участие подали 48 экипажей, в составе которых были представители дюжины стран. Однако в качестве основных претендентов на победу рассматривались экипажи Бориса Гадасина – Александра Мироненко ( Nissan Pick Up) и катарского гонщика Насера Салеха аль-Атияха, выступавшего с французским штурманом Матье Бомелем (BMW X3 немецкой команды XRaid). Помимо этого среди заметных на мировом бездорожье фигур в стартовых списках значились чешский экипаж Мирослав Заплетал – Милослав Яначек ( Mitsubishi L200), а также венгерский Ласло Габор – Палик Дарази ( Nissan Navara).

Впрочем, на прологе лучшее время (2 минуты 10 секунд) показал неоднократный участник «Дакаров» голландец Тони ван Дейн ( Mitsubishi L200). В итоге он на три секунды опередил Насера аль-Атияха. Гадасин тоже не рвался открывать незнакомую ему трассу на следующий день и рассчитывал уйти со старта четвертым, однако судьи внесли свои коррективы, и в результате ему пришлось стартовать вторым, следом за Насером альАтияхом, тогда как голландцу выпала третья позиция. Основной маршрут гонки был проложен к северо-западу от Хаиля в пустыне Аль-Нефуд, а точнее – в подвижных красноцветных песках Большого Нефуда.

С первых же метров дистанции стало ясно, что на очень мягком песке тягаться с дизельным X3 будет непросто, и Гадасину пришлось следовать в кильватере катарского пилота. Кроме того, незадолго до финиша российский экипаж прозевал одну из обязательных точек прохождения, и ему пришлось возвращаться. Но несмотря на потерю более чем десяти минут отрыв российского экипажа от финишировавшего третьим Заплетала составил почти полчаса. На этом этапе выбыл из борьбы за призовое место победитель пролога: на L200 голландца срезало передний привод. Лидеры определились, отрыв от преследователей был настолько значительным, что можно не рисковать. Тем не менее в завершающий (третий) день гонки Гадасин предпринял попытку отыграться. Но опытный катарец на сложном маршруте, чередовавшем пески с каменистыми дорогами, контролировал ситуацию и финишировал с полутораминутным преимуществом, одержав таким образом победу. Немногим более 20 минут в общем зачете уступили ему Борис Гадасин и Александр Мироненко.

P.S. Что ж, баха в Саудовской Аравии стала неплохим началом сезона, в календаре которого значится еще пять этапов, среди них наиболее известными являются гонки в Италии, Испании и Португалии. Но если первая лишилась своего блеска после того, как в ней перестали участвовать заводские команды, то вторую еще может оживить выступление экипажей официальной Mitsubishi (партнерские отношения с Repsol обязывают). А завершит сезон красивая португальская баха Portalegre.

The Great Nеfud Challenge
1Аль-АТИЯХ Салех / БОМЕЛЬ МатьеQA / FBMW X3 CC6:12'39''
2ГАДАСИН Борис / МИРОНЕНКО АлександрRU Nissan Pick Up6:34'20''
3Аль-ЭЛАЙ Яхья / Аль-КЕНДИ ХаледUAE Nissan Patrol7:55'01''

текст: Константин КОМКОВ
фото: Светлана ШАХОВА
организаторы

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты