Scarlette, унесенная электричеством

Tender Scarlette QMLS2 – маленький полноприводный электромобильчик, похожий на Willys

Сегодня, когда у наc во Франции достаточно косо смотрят на тех, кто ездит на больших и прожорливых автомобилях, именуемых внедорожниками, фирма, носящая имя Tender Electric Car, взбаламутила болото общественного мнения, выпустив свою удивительную Scarlette. Тем самым они попытались доказать нашим озабоченным «друзьям-экологам», что внедорожник вполне может быть лучшим другом природы.

Кто осмелится утверждать, что электрический 4x4 наносит больший вред экосистеме, нежели легковой седан с двигателем внутреннего сгорания? Но давайте посмотрим, что же на самом деле представляет собой этот автомобильчик, внешне напоминающий легендарный Willys. Что это, занятная высокотехнологичная игрушка, или Scarlette предвосхищает будущее? Ответ мы искали на тропинках Орсьер-Мерлетт.

Это не гибридный автомобиль

Своим неоклассическим внешним видом Tender Scarlette сразу же притягивает взор поклонников бездорожья. И тут же возникают вопросы: что это за малыш4х4, и кто отважился изготавливать подобное? Но это лишь начало недоумения. Как только вы увидите, как эта машинка движется по дороге, то впору будет озадачиться, ведь малышка рассекает пространство практически бесшумно. Но удивляться тут нечему: Tender Scarlette – не что иное, как полноприводный электромобиль. И, заметьте, никаких гибридных установок…

Создана для коротких вылазок

С первого взгляда принадлежность Scarlette к семейству внедорожников не оставляет сомнений. И хотя ее концепция вполне современна (шасси выполнено из листов нержавейки, соединенных при помощи лазерной сварки, а кузов формируют алюминиевые панели), контурами она, бесспорно, напоминает абрис Willys. Очень импозантная решетка радиатора, обрамленная двумя круглыми фарами, топорно скроенные очертания кузова, а при желании (опция) – и откидывающееся ветровое стекло (все эти элементы уже присутствовали на MB). Даже салон воспроизводит строгий, без излишеств, стиль самого легендарного из внедорожников. Так, панель приборов ограничилась самым необходимым: замок зажигания, цифровой спидометр, управление указателями поворота, кнопка аварийной сигнализации, еще одна кнопка для включения фар, клаксон и, собственно, все. Вот только размещение всего этого «богатства» в центре приборной панели вряд ли слишком практично. По образу и подобию приборной панели салон также ограничился строгим минимализмом: два сиденья, ремни безопасности и пластиковые коврики на полу. В общем, у меня нет сомнений, что Scarlette создавалась не для длительных путешествий, а для коротких вылазок.

Внедорожная технология будущего

Самое интересное в этом автомобиле прячется не только под капотом, но и под передними сиденьями, где заняли свое место два набора по шесть гелевых аккумуляторов. Эти батареи питают пару маленьких асинхронных электромоторов (по одному на каждую ось) мощностью 4,6 кВт. Вместе они развивают 9,2 кВт при 3800 об/мин, что соответствует мощности 23 л.с. Кому-то может показаться, что это недопустимо мало, но ведь не намного меньше, чем 29 «лошадок» Citroen Mehari 4x4. Но даже согласившись, что электродвигатели Scarlette не отличаются сверхмощностью, стоит помнить, что два этих моторчика выдают максимальный крутящий момент (45 Нм) уже с первых оборотов колес, то есть от 0 до 1500 об/мин. Для сравнения: Mehari показывает максимальный крутящий момент (40 Нм) при более чем 3500 об/мин. В общем, двух этих электродвигателей вполне достаточно, чтобы Tender мог двигаться со скоростью более 70 км/ч на дистанции до 70 км. И удивляться тут нечему, поскольку снаряженный вес Scarlette составляет всего-навсего 660 кг.

«Лидер» и «Черепаха»

Но чего же стоит этот автомобильчик в деле? Настоящий ли это внедорожник или просто маркетинговый ход? На столь деликатный вопрос мы могли ответить только при помощи теста. Стало быть – даешь контакт! Ключ повернут, но никаких ощутимых изменений… То есть отсутствие малейшего уловимого ухом шума. Лишь цифровой спидометр засветился. А между тем все произошло, и ожившая Scarlette уже готова к движению. Ну что ж, не преминем этим воспользоваться: отпускаю стояночный тормоз и пытаюсь найти рычаг переключения скоростей. Но его нет. Переход от движения вперед к движению назад осуществляется при помощи кнопки на бортовой панели. Остальное происходит автоматически.

Но перед стартом надо сделать еще один выбор: определить скорость передвижения. В положении Liеvre («лидер»), Scarlette воображает себя спортивным суперкаром и работает на полной мощности. В положении Tortue («черепаха») внедорожник снижает потребление энергии, но при этом, естественно, теряется и резвость. И хотя этот режим весьма практичен в целях повышения автономности хода, трудно устоять перед соблазном поиграть в «лидера», ведь на полной мощности Scarlette очень приятна в управлении. Учитывая то, что переключение скоростей отсутствует, ускорения отличаются четкостью и прямотой. Как следствие выходишь на максимальную скорость, даже не отдавая себе в этом отчета. Не смейтесь, даже весьма скромные 70 км/ч в данной ситуации действуют весьма опьяняюще: электродвигатели полностью бесшумны, а центр тяжести Scarlette расположен низко.

Кроме того, благодаря пружинной передней подвеске на двойных треугольных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стойками типа MacPherson, скомбинированными с параллельными рычагами сзади, этот автомобиль очень хорошо держит дорогу. Порою кажется, что он просто прилипает к асфальту! Впрочем, в случае необходимости четыре 200-миллиметровых дисковых тормоза легко остановят этот мчащий в никуда электро-Willys. А вот в «обычном» использовании особой нужды в тормозах нет, достаточно убрать ногу с акселератора, чтобы автомобиль самостоятельно затормозил вплоть до полной остановки.

Бездорожье

Одним словом, на дороге получаешь удовольствие от управления Scarlette. Однако очень скоро я выяснил, что Scarlette весьма приятна и вне дорог. Несмотря на малый клиренс, обусловленный 13дюймовыми колесами (в настоящее время Tender Electric Car работает над моделью с 15дюймовыми дисками), ей доступны и малохоженные тропинки. Радует и то, что днище автомобиля совершенно плоское, а учитывая массу машины, в случае необходимости ее достаточно просто снять с «мели» вручную. Кстати, благодаря своим двум асинхронным электродвигателям Tender безропотно забирается на самые крутые подъемы. Кроме того, для тех, кто ездит по горам, Scarlette может быть оборудована ультракороткими главными парами (передаточное отношение 1/16 вместо стандартного 1/10).

Единственное «но»: на бездорожье Scarlette потребляет слишком много энергии. То есть она способна пройти по проселку четыре десятка километров против 70–80 по шоссе. Однако в этой области ситуация быстро эволюционирует. Глядишь, через пять лет, когда придет время менять аккумуляторы, на рынке появится другое поколение батарей, и новая технология должна будет позволить Scarlette пробегать более сотни километров по бездорожью и вдвое больше – по шоссе. Предвидя такой технологический прогресс, конструкторы из Tender Electric Car при разработке Scarlette учли возможность установки новых батарей без внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Как я уже говорил, приятная как на дороге, так и на тропинках Scarlette продолжает философию выпускавшихся в 70–80-е годы прошлого века Mehari 4x4. С той лишь разницей, что Scarlette на 100% экологична. И вот еще один аргумент в пользу электровнедорожника: Scarlette, стоящая от 10 000 до 15 000 евро в зависимости от опций, очень выгодна в эксплуатации: стоимость ста километров пробега составит 1 евро. Да и обслуживание совсем недорого. Конечно, здесь, как и на любом другом автомобиле, время от времени требуется менять резину и расходные части тормозной системы. Но зато нет нужды в замене масла и фильтров…Раз в пять лет или через каждые 60 000 км пробега потребуются новые аккумуляторы (порядка 2200 евро). Таким образом, Scarlette – идеальная машина для тех, кто не собирается наматывать много километров и ищет действительно забавный внедорожничек...

МЛАДШАЯ СЕСТРЕНКА

На самом деле существует не одна Scarlette, а целых две. Та, которую мы тестировали, носит код QMLS2. Это самая мощная модель, которую предлагает Tender Electric Car. Для управления вам достаточно иметь водительское удостоверение категории B или A1 (на управление мотоциклом с рабочим объемом двигателя от 50 до 125 см3 и мощностью 11 кВт (15 л.с.). Таким образом, на ней можно ездить, достигнув возраста 16 лет. Одновременно существует Scarlette QMLS1 – машина с приводом на одну ось и скоростью, ограниченной 45 км/ч. Чтобы водить ее, не требуется никаких «прав»; как и на скутере, на ней можно ездить с 14 лет.

Технические характеристики Tender Scarlette QMLS2
ДвигательЭлектрический асинхронный – максимально 4,6 кВт
РасположениеПо одному над каждой осью
Максимальная скорость, км/ч70
Запас хода (автономия)50–70 км в городском цикле
АккумуляторыГелевые, необслуживаемые
Количество аккумуляторов8 или 12
ЗарядкаОт розетки 220 В или через штеккерный разъем марки Marеchal
ПодвескаНезависимая спереди и сзади
    ПередняяСдвоенные треугольные рычаги и пружинные стойки
    ЗадняяMacPherson
КузовЛисты из алюминиевого сплава
ШассиИз листовой нержавеющей стали, соединенной при помощи лазерной сварки
ТормозаДисковые двухконтурные
Размеры и вес
Масса без груза и аккумуляторов, кг350
Вес аккумуляторов, кг310
Снаряженная масса, кг660
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг500
Радиус разворота, м3,5
Длина, м2,7 или 3
Ширина, м1,43

КАЖДОМУ СВОЮ SCARLETTE!

Еще одна симпатичная характеристика Scarlette заключается в длинном списке опций. По сути, вы можете практически самостоятельно создать подходящий вам Tender. Впрочем, от этого легко потерять голову! Что выбрать? Полный тент или бикини, простые или двойные двери, с печкой или без, краска, лак, металлик или перламутр, колесные диски штампованные или алюминиевые, складывающееся или нет ветровое стекло и грузовой кузов (возможен самосвальный вариант)… У вас также есть выбор между различными типами обивки, один из которых – из кожи, а также между различными размерами шин с посадочным диаметром 13 дюймов. Вы можете предпочесть длиннобазную модель с грузовым кузовом, удлиненным на 300 мм. Список предлагаемых аксессуаров и оборудования также может порадовать: радиоприемник, прицеп, крепление для лыж и доски для виндсерфинга, электрический холодильник, морозильник, электрический душ, система теленаблюдения при помощи надстройки GPRS… Так какую Scarlette вы выберете?

текст: Матье ДАДИЙОН (Matthieu DADILLON)
фото: dadillon.ifrance.com
перевод: Константин КОМКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты