Смена приоритетов

Несколько специфический репортаж из залов Женевского автомобильного салона 2008 года

Похоже, что сегодня во всем прогрессивном человечестве происходит глобальная смена приоритетов. Дело в том, что оно, человечество, неожиданно перестало любить большие моторы и реальные внедорожники, и теперь с не меньшим остервенением любит экологию, двигатели на биотопливе и… мощные суперкары. Конечно, с последним объектом любви выходит очевидная неувязочка, но чванливые дядьки в дорогих костюмах на это почему-то не обращают внимания.

Все, баста, нет больше в Европе места полноценным внедорожникам... Примерно к такому выводу может прийти каждый, кто побывал наЖеневском автосалоне этого года. В процессе хождения по выставочным залам создается впечатление, что тема реальных покорителей бездорожья европейской общественностью… умышленно замалчивается. Это как в анекдоте про Вовочку и учительницу, согласно которому задница у человека есть, но при этом слово такое в русском языке отсутствует. То есть внедорожников на европейских трассах полно, а на салоне про них никто не вспоминает. Вот, к примеру, на стенде Mitsubishi красовался одинокий дакаровский болид. И стоял он, такой гордый, ярко-красный и нарядный, на возвышении, а за его спиной, словно урны в стене колумбария, блестели многочисленные призовые кубки за покоренные пустыни. В общем, торжественность момента налицо, а народу – ноль. То есть вообще пусто! Выходит, что прошлые заслуги публика ни в грош не ставит? И при этом, пожалуйста: целая толпа у злобной физиономии легкового Mitsubishi Prototype S на противоположном конце стенда…

Проклятые капиталисты

А тем временем у нас, похоже, появился очередной повод не любить этих проклятущих капиталистов. Нет, не за Mitsubishi (это техника весьма достойная), а за их стадность вкупе с позаимствованной у американцев любовью к фальшивым шоу. А о чем рассуждали эти чудовища в курилках и кафе?.. Например, о новых формах Jaguar XF, о приобретении компании Land Rover индийской командой Tata, о возможности покупки этими же индусами ее величества Ferrari, о проблемах с поставками русского газа, о новой зарплате руководителей Chrysler, о водоплавающей электрической машине, построенной Rinspeed, ну и так далее. Хотя нет, о внедорожниках все-таки тоже говорили: радостного внимания удостоился Ford Kuga. Если, конечно, Ford Kuga можно назвать внедорожником… Даже не так: обсуждение достоинств Kuga свелось к опосредованным рассуждениям о том, как последнее время инженерам удается при малых затратах выдавать на-гора в общем-то неплохие, учитывая сегмент, автомобили. По всему видно, что этим людям не дают покоя таланты сеньора Карлоса Гона с его «кашкаями», «колеосами», «инфинити» и АвтоВАЗом вместе взятыми. Но только все это пустое: на самом деле Kuga ни в коей степени не конкурент Nissan Qashqai, как думали сначала. Берите выше! Новый SUV от Ford нацелен на модели другого уровня. Ему подавай Toyota RAV4, Honda CR-V или Volkswagen Tiguan. Ну что же, поживем – увидим.

Возвращаясь же к теме снижения затрат на разработку модели, нужно сказать еще одну неприятную вещь: похоже, что над компоновкой и прочими радостями стиля голову здесь никто особенно не морочил. То есть взяли C-Mах, «прикрутили» к нему Haldex отVolvo, и готово. Ну и внешность, разумеется, слегка подшаманили. С моторами только не очень. На сегодняшний день анонсируется только один двухлитровый 136-сильный дизель Common-Rail, оснащенный 6-ступенчатой механической трансмиссией Durashift. И вот еще, кстати, чтобы не уходить далеко отVolvo. Шведы влезли со своим Volvo XC60 в новый класс. И, похоже, их первенец в секторе компактных кроссоверов действительно получился симпатичным. Разумеется, создатели этого чуда называют его самым безопасным Volvo за всю историю бренда, и, конечно, кричат о принадлежности к премиум-классу. Впрочем, пусть, – я спорить не стану. У XC60 два мотора: 3-литровый бензиновый мощностью 285 л.с. и 2,4-литровый 185-сильный дизель. К 2009 году «первенца» обещают упростить: сделать переднеприводным, поставив моторчик поскромнее (163-сильный дизель).

А вообще-то, по словам вицепрезидента компании Лекса Керссемакерса, 25% мировых продаж Volvo приходится именно на внедорожники, то есть наXC70 и XC90. Таким образом, новый XC60 должен присоединиться к весьма успешным «товарищам». Однако разработка новой машины влетела шведам в копейку. Несмотря на увеличение продаж этой марки во всем мире, в результате падения курса доллара Volvo терпит серьезные убытки. Еще бы! Производство находится в крепкой зоне евро, а основные покупатели продукции – американцы со своим падающим «зеленым». С такими делами и бюджетами Volvo не только в премиумсегмент не попадет, но и окончательно разорится (дай им бог здоровья, конечно, варягам!). Интересный факт. В России XC60 появится раньше, чем в Америке. Мы для них на сегодняшний день со своим рублем более выгодны…Что остается делать шведам?

А может, лучше последовать примеру Land Rover и перейти на сторону индийских «махараджей»? Кстати, о последних: на автосалоне сама Tata вела себя так незаметно, будто ничего экстраординарного (подумаешь, два старейших британских бренда) и не случилось. Скромные белозубо-улыбчивые смуглые люди. А на стенде большая толпа вокруг бюджетного карапуза Nano, и ноль народа вокруг пикапа с большой кабиной. А между тем на этом пикапе индусы делают неплохие деньги как у себя дома, так и в странах Океании. А что, правый руль, цена ниже японской, а качество сборки лучше, чем у китайцев.

У немцев скучно

Нет, все-таки правильно поступил Гон, что наконец-то решился представить в Европе марку Infiniti (до этого счастливыми обладателями этих автомобилей были лишь американцы, китайцыи русские). Центральный экспонат стенда – кроссовер Infiniti FX. Про него рассказывают немного, но факт: скоро на европейском рынке появится Infiniti FX с новыминдексом55. Автомобиль будет оснащаться опять же новым 5,5-литровым бензиновымдвигателемV8. А чтобыв него не тыкали пальцами экологически привередливые жители Европы, планируется наладить и гибридную версию машины. Авантюра? Еще какая! Но это еще не все о продел-

А пока скажу, что, например, у «премиум-немцев» было очень скучно... GLK уже показали в Детройте. По идее, он должен составить конкуренцию BMW X3 и еще не доделанному Audi Q5. Рассказывают, что угловатый, кичащийся рублеными формами GLK больше понравится мужчинам, тогда как округлый Q5 унисексуален. Вообще-то, это просто смешно. Дело в том, что Volkswagen придумал Tiguan, технику которого применил Audi при создании Q5, а с Audi уже соревнуется Mercedes. В общем, получается какая-то карусель с лошадками. Взять хотя бы ситуацию с BMW. По слухам, баварский концерн создавал X6, дабы что-то противопоставить R-classe Mercedes… И это при том, что R-classe и считается сугубо семейным автомобилем, а X6 – спортивное купе. Но другой альтернативы R-классу у BMW по сути нет. А дальше еще интересней: герр Дитрих Цетше недавно сопоставил затраты и продажи и грустно вздохнул – не сходится! Невыгодным оказался Rclasse. И его производство вскоре хотят прикрыть. Что, спрашивается, будет делать после этого BMW со своим X6? Остается надеяться, что поскольку машина необычная, то, вполне вероятно, она найдет покупателя среди фанатов марки.

Бездорожье в стиле Nissan

А что же наши друзья французы? На мой взгляд, у них был интересен пухлый концепт Citroen Cactus. Прикольный и радостный такой автомобильчик. При этом он, говорят, еще и суперэкономный и супермалозатратный. В общем, совсем не внедорожник... Но не в этом дело. Дело в настроении. Посмотрел на него, и настроение улучшилось. Побольше бы подобных штуковин на этих скучных современных салонах. Между тем настоящих внедорожных бойцов, похоже, остались в этом мире считанные единицы.

Обещали рассказать о проделках Nissan? Вот они. Напротив главного входа в выставочные павильоны Nissan построил внедорожный комплекс с горками, качелями, стенками, грязью и, соответственно, катал по этой искусственной внедороге всех желающих.Желающие были в восторге – они выставляли в окна поднятые пальцы и пели на самой вершине горы патриотические марши. А потом, вдоволь поболтавшись на ремнях, они стройными рядами спешили на стенды команд Jeep и Land Rover. И там уже отдыхали душой…

Ведь, несмотря на модные нынче экологические заморочки типа концепта LR LRX и Jeep Renegade, на этих стендах еще присутствовал слабый, но все-таки уловимый дух внедорожного приключения. Вообще, без настоящей, серьезной техники люди мельчают. За псевдовнедорожниками, гордо именуемыми кроссоверами, следует изучение водного пространства (некоторые предпочитают делать это за рулем и в акваланге), затем приходит очередь гибридного биовнедорожника Magna Steyr Mila Alpin, а там и до электрического кресла Toyota с его мини-джойстиками недалеко. Все, приехали...

Разве Америка против?

А теперь о главной несуразности Женевского автосалона – 2008. На огромном стенде GM присутствовал Cadillac Provoq – весь из себя такой экологичный. Так вот, на фоне этого «зеленого монстра» американцы терпеливо рассказывали всем желающим о своем стремлении в очередной раз спасти задыхающийся от обилия вредных выбросов мир... В то время как США – единственная развитая страна, до сих пор не подписавшая Киотское соглашение об ограничении этих же самых вредных выбросов! Для справки: на 14 февраля 2006 года это соглашение подписала 161 страна мира (в том числе и Россия), а между тем на нашей планете их всего насчитывается 163…

текст: Николай КОРШУНОВ
фото: Денис ОРЛОВ
Николай КОРШУНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты