Стиль и дизель

Драйв-презентация Citroen C-Crosser. Юг Франции, Пиренеи

Автомобили Citroen традиционно отличались не только стильной внешностью, но и конструктивной самобытностью. Правда, после экспериментов с полугусеничными машинами в 20–30-х годах прошлого столетия Citroen практически не занимался автомобилями повышенной проходимости. То есть появление Citroen C-Crosser стало знаковым событием. Но самобытностью в данном случае и не пахнет – автомобиль производится в Японии и в сущности представляет собой стилистически доработанный Mitsubishi Outlander XL (см.: «XL файлы». ORD. 2007. №5) с дизельным двигателем. Но стал ли в результате этого «превращения» японский Mitsubishi французским Citroen? Именно на этот вопрос и должен был ответить тест-драйв на юге Франции.

Не иметь сегодня в производственной гамме кроссовер считается чуть ли не дурным тоном. Не остался в стороне и концерн PSA. В скором времени французы начинают продажу кроссоверов Citroen С-Crosser и Peugeot 4007. Но продолжим наше «расследование».

Международный маркетинг

Что требуется для того, чтобы добиться популярности большого кроссовера у европейского потребителя? Хороший дизель с низким расходом топлива и приемлемой динамикой и стиль! Что же до внедорожных качеств, то в условиях старушки-Европы они, мягко говоря, не актуальны. Но еще более важным качеством автомобиля является его цена. И в этой ситуации вполне логичным кажется решение концерна PSA Peugeot Citroen о совместном с Mitsubishi Motors Corporation создании внедорожника для европейского рынка. Тем более что у Mitsubishi имелся подходящий автомобиль (Outlander XL), а у PSA - современный дизель с турбонаддувом, отвечающий требованиям «Евро-4».

Международная конструкция

В результате взаимовыгодного соглашения между PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation на заводе Mizushima в Японии планируется ежегодно производить 15 тыс. комплектных автомобилей Citroen C-Crosser, в подкапотное пространство которых будут ставиться дизельные двигатели HDi компании PSA Peugeot Citroen, изготавливаемые на заводе в Тремери, Франция. Этот силовой агрегат объемом 2,2 л имеет мощность 160 л.с. при 4000 об/мин и разработан на базе двигателя HDi 173 л.с. с сажевым фильтром. То есть, как и принято на настоящих внедорожниках, мотор слегка дефорсирован по сравнению с устанавливающимся на легковых автомобилях С5 и Сб. При этом он снабжен турбонаддувом с переменной геометрией и выдает крутящий момент 380 Нм при 2000 об/мин. С двигателем сблокирована шестиступенчатая механическая коробка передач. Полноприводная трансмиссия практически ничем не отличается от трансмиссии Outlander XL. Та же фрикционная муфта с электронным управлением подключения задней оси, те же три режима работы системы полного привода. Правда, как и в случае с Outlander XL не очень понятно, зачем вообще нужен 2WD. Ведь основной (по принципу «включил и забыл») -это режим 4WD, а в трудной ситуации на помощь ему придет Lock (при включении последнего возможный момент, передаваемый на заднюю ось, возрастает в полтора раза).

Французский тест-драйв

Но вернемся непосредственно к проведенному тест-драйву. Во время езды и по трассе, и по местным дорогам, и по горным серпантинам силовой агрегат зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Очень гибкая характеристика момента позволяла двигаться практически без переключений (на пятой передаче мотор тянул с 1200 об/мин) и одновременно допускала динамичный стиль вождения. Правда, для получения хорошего ускорения надо было интенсивно пользоваться коробкой передач и постоянно крутить двигатель за две тысячи. При этом на пятой передаче дизель обеспечивал неплохое ускорение со 140 до 170 км/ч (быстрее мы не ездили, памятуя о радарах). Что же касается «турбоямы», то, как и на большинстве других современных моторов, она практически незаметна (сказывается наличие турбокомпрессора с переменной геометрией направляющего аппарата). В целом можно сказать, что потеря в динамике по сравнению с «трехлитровым» Outlander XL, конечно, заметна, но не фатальна. Что, кстати, подтверждается и техническими характеристиками. До 100 км/ч C-Crosser разгоняется за 9,9 с, a XL - за 9,7. При этом расход топлива у «француза» уменьшился более чем в полтора раза!

А теперь буквально пару слов о работе видоизмененной трансмиссии. Конечно, это еще не показатель, но в ходе ознакомительного тест-драйва особых претензий к работе сцепления и коробки переключения передач у меня не возникло. Да, привод КПП своей упругостью несколько дистанцирует водителя от процесса смены передач, но это характерно для всех коробок с тросовым приводом механизма переключения и вряд ли может считаться недостатком для автомобиля такой категории.

Французский стиль

И все же главное в этом автомобиле - стиль. Французский стиль, Стиль с большой буквы... По крайней мере спереди или в наиболее выигрышном виде «в три четверти» C-Crosser сразу заявляет, что он настоящий Citroen. И дело здесь не только в двойном шевроне, переходящем в подштамповку капота и образующем щель воздухозаборника, и в хромированном молдинге, опоясывающем всю машину. Главное - это то, что дизайнерам удалось придать практичному японскому кузову Outlander XL французский шарм. Ведь что бы там ни говорили,европейцы делают машины для себя, и французам нужен автомобиль с «французским лицом». А вот задняя часть Outlander претерпела существенно меньше доработок.

В салоне отличий еще меньше. И все они связаны с разницей в комплектации. Так, например, навигационная система с 7-дюймовым экраном и камерой зад-него вида такая же, как и у японского XL, но она на наш рынок не поставляется. Аналогичная ситуация и с третьим рядом сидений. Кстати говоря, он совместим только с «докаткой», а в наших условиях это не лучший вариант. Впрочем, в какой комплектации к нам будет поступать C-Crosser, пока неизвестно. К сожалению, качество пластика передней панели также не улучшилось, и он остался таким же жестким и гулким, как и на прародителе.

Цельная натура

Наше первое очное знакомство с C-Crosser проходило в аэропорту города По. Первые же пройденные километры оставили очень приятное впечатление - подвеска и рулевое управление C-Crosser заметно перенастроены в сравнении с Outlander XL. Автомобиль получил другие стабилизаторы, настройки амортизаторов и гидроусилителя с переменным коэффициентом усиления. В результате, несмотря на возросшую долю массы, приходящейся на переднюю ось, поведение автомобиля стало более гармоничным. Главное, исчезло несоответствие между невысокой плавностью хода, простительной разве что автомобилю со спортивным характером, и пустоватым, «американским» рулем. Как следствие на серпантинах руль C-Crosser наливался тяжестью, а упругая тормозная педаль позволяла легко контролировать замедление (от избыточной «легкости» тормозов XL не осталось и следа). В этих условиях даже возникновение вибраций при езде по мелким неровностям, характерное для всех машин, построенных на этой платформе, воспринимается просто как неприятная особенность «автомобиля для водителя».

P.S. На первый взгляд, автомобиль удался. Но вопрос, насколько C-Crosser соответствует требованиям российских покупателей, остается. Ведь во Франции Citroen - это CITROEN, ay нас -пока просто еще одна иномарка...

Технические характеристики (по данным производителя)
 Citroen C-Crosser HDi 160 DPFS Mitsubishi Outlander XL
ДвигательДизельный L4,16-клапанный, с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rai (с давлением 1800 атм)Бензиновый V6,24-клапанныи, с изменением фазы и высоты подъема впускных и выпускных клапанов
Рабочий объем, см321792998
Максимальная мощность, л.с. при об/мин160/4000220/6250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин380/2000276/4000
Трансмиссия6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая адаптивная автоматическая
Система полного приводаMulti-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия On demand 4WD с злектронным управлением и автоматическим подключением заднего привода)Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия On demand 4WD с злектронным управлением и автоматическим подключением заднего привода)
Снаряженная  масса, кг17471650
Количество мест75
Размер шин215/70R16 /225/55R18215/70R16 /225/55R18
Дорожный просвет, мм174215
Расход топлива, л на 100 км
    городской цикл9,615,1
    загородный цикл6,09,1
    смешанный цикл7,312,3
Максимальная скорость, км/ч 200200
Время разгона до 100 км/ч, с9,99,7

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Алексей ИСАЕВ
компания-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты